Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Advertisements

ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Педагогический проект: от замысла до реализации Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела экспертизы программ ЦРО ПК, канд.пед.наук, сертифицированный.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. * Программа – это документ, отражающий деятельность каждого конкретного педагога. * Программа – это вид творческой.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Проектирование целевого раздела основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС Творческая группа заместителей заведующих по ВМР:
Транксрипт:

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря на определенный период ; результат программирования, т. е. определение цели деятельности лагеря, выбор эффективных форм и методов ее достижения.

Примерная структура 1.Обоснование (введение, пояснительная записка). 2.Цель. 3.Задачи. 4.Условия реализации. 5.Механизм реализации. 6.Содержание деятельности. 7.Предполагаемые результаты. 8.Ресурсное обеспечение. 9.Приложения.

Дополнительные разделы: Деятельность органов детского самоуправления. Игровая модель смены Организационная модель лагеря. Проектирование последействия

Технологическими компонентами программирования являются: Анализ сложившейся ситуации : интересы целевой аудитории, опыт. Целеполагание и определение системы целеподчиненных задач. Технологический этап – выбор содержания деятельности, форм, методов, средств ее обеспечения. Прогнозирование результатов деятельности. Проектирование последействия.

Требования, предъявляемые к программам

АКТУАЛЬНОСТЬ - ориентированность программы на решение наиболее важных проблем в сложившихся условиях (учет требований времени, региона, родителей, детей)

ЦЕЛОСТНОСТЬ - логичность программы: цель задачи направления … результат

ПРОГНОСТИЧНОСТЬ - работа на перспективу, отражение в целях и действиях как сегодняшних целей, так и предполагаемых изменений.

РЕАЛЬНОСТЬ - выполнимость программы, ее оптимальность для условий лагеря, возможностей коллектива.

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ - отражение специфики лагеря; нетрадиционный подход к решению поставленных задач.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Обоснование программы (актуальность, введение ) Содержание: анализ социально-педагогических условий лагеря; характеристика целевой аудитории, ее интересов и потребностей; объяснение названия программы, ее профиля; данные проведенных исследований; краткое описание предыдущего опыта реализации программ

Цель - это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата деятельности; формальное описание конечного состояния, результата. Формулировка цели следует из обоснования программы.

Задачи - частное выражение цели, цель – система решаемых задач. Формулировка задач должна включать ключевое слово, определяющее действие (оказать, сформировать, освоить, организовать и др.)

Цель и задачи должны быть Конкретными. Измеримыми, диагностичными. Реальными. Определенными во времени. Территориальными, т.е. ориентированными на существующие условия.

Классификация задач Познавательные. Развивающие. Мотивационные. Социально-педагогические. Обучающие. Организационные. Управленческие. Информационные. Коммуникативные.

Условия реализации: пространственно-временные условия, кадровые возможности, материально- финансовые возможности, методическое обеспечение.

Механизм реализации Внутренний использование собственных ресурсов Внешний привлечение партнеров к реализации (СМИ, спонсоры, учреждения) логика развития программы, этапы реализации, режим осуществления программы.

Содержание: описание форм и методов, план мероприятий, описание ключевых мероприятий. Часто разбивается на направления, блоки, модули и т.д.

План работы учитывает возрастные особенности детей; разнообразие и вариативность деятельности; безопасность всех мероприятий; достаточное количество оборудования; наличие необходимого количества персонала; интересы и мнение детей.

Предполагаемые результаты соотносятся с целями и задачами. Требования к их формулировке = требованиям к цели и задачам. Необходимо представить способы выявления и оценки результатов (анкеты, схемы, система количественных и качественных показателей)

Приложения: содержательная разработка отдельных дел; планы работы кружков, секций, студий; план работы с педагогическим коллективом; таблицы, графики, аналитические выводы, материалы анкетирования; атрибутивное оформление.