Роль методической службы школы в поддержке процесса введения и реализации ФГОС, в решении профессиональных затруднений педагогов Каракулова Людмила Васильевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр инновационного опыта МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района «Формирование основ учебной проектной деятельности учащихся.
Advertisements

Особенности методического обеспечения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и особенности их методического обеспечения.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Управление образования администрации муниципального образования Куйбышевского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Работаем по новым стандартам. Итоги реализации Программы НОО по внедрению ФГОС.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и особенности их методического обеспечения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК Формирование универсальных учебных действий на.
Роль методической работы в организации повышения квалификации педагогов в условиях перехода на новые стандарты Игнатьевская Татьяна Николаевна, заместитель.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и особенности их методического обеспечения.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Транксрипт:

Роль методической службы школы в поддержке процесса введения и реализации ФГОС, в решении профессиональных затруднений педагогов Каракулова Людмила Васильевна, заместитель директора по УВР МОУ Юго- Камская СОШ Пермского района

Руководство инновационными процессами ОУ Административный совет, Психологическая служба, Методический совет, Педагоги, занимающиеся инновационной деятельностью Анализируют, определяют направления развития, планируют, наполняют содержанием, реализуют, контролируют действия, вносят коррективы

Проектная технология- основа организации образовательного процесса школы Первый уровень- Программа развития стратегия развития- создание личностно ориентированного образовательного пространства, реализуемого в модульной модели организации школы. Второй уровень- Общешкольные программы и общешкольные проекты направлены на решение образовательных задач и основных направлений развития школы в определенное время. Третий уровень- локальные коллективные программы и проекты обеспечивают потребности отдельного детского или педагогического сообщества

Программа развития обеспечивает участие коллектива в инновационной деятельности проект «Младшеклассник», проект организационно- управленческой модели основной школы «Школа развития и становления личности», проект «Старшая школа», организационно- методический проект «Школа современного учителя»

Этапы инновационной деятельности коллектива школы год Создание условий для инновационной деятельности в эксперименте по ПО и ППП год Участие в разработке проектных идей модернизации основной школы педагогами год Реализация педагогических проектов развития образовательного учреждения в экспериментальном режиме год Инновационные изменения в начальной школе через создание условий оптимального общего развитие каждого ребенка с учетом их индивидуальных особенностей год Потребность дальнейшего развития коллектива и образовательной среды начальной школы. С 01 января 2010 года освоение ФГОС начального общего образования

Основные организационно- управленческие действия Материально- техническое обеспечение: оснащение кабинетов оборудованием, литературой действия Кадровое обеспечение: повышение квалификации, курсы, рейтинг педагогов, конкурсы, форумы Нормативно- правовое обеспечение: локальные акты, Положения, Заседания Управляющего совета, педагогического совета, методического совета Создание организационно- методических условий: педагогические проекты, функционирование методической службы, ПДС, работа с УМК, дидактическими материалами, мониторингами

Организационно- методический проект «Школа современного учителя» Цель: создание условий для повышения уровня педагогической компетентности через педагогическую проектную деятельность. Задачи: Разработка системы организации работы над содержанием и осмыслением педагогической деятельности. Формирование умения осуществлять педагогическую деятельность как непрерывное индивидуальное исследование. Активизация деятельности педагогов через разработку и реализацию педагогических проектов.

Нормативно- правовые действия Нормативно- правовые действия Наличие образовательной программы, принятой на заседании УС ОУ и педагогическом совете в октябре 2010 года, Локальные акты школы по обеспечению инновационной деятельности коллектива, Новый утвержденный режим функционирования начальной школы, Изменение учебного плана, содержания тематического планирования, Разработка системы мониторинга экспериментальной деятельности учителей и образовательных результатов учащихся. План действий по введению ФГОС в 1 классах в учебном году, Проект «Введение в действие федерального государственного стандарта начального общего образования в 1-х классах Юго- Камской средней общеобразовательной школы»

Создание организационно- методических условий Знакомство с содержанием ФГОС начального общего образования. Организация 2 временных методических групп педагогов начальной школы: Сравнение новых программ с программой развивающего обучения Л.В. Занкова, используемой в начальной школе с целью выявления соответствия федеральным стандартам. Формирование УМК 1 классов в соответствии с требованиями ФГОС (подбор учебников, тетрадей, дидактических материалов, методической литературы). Разработка и защита педагогических проектов по апробации проектных уроков в 1 классе по предметам: окружающий мир, обучение грамоте, ИЗО, математика, технология.

Обеспечение методической литературой

Требования к основным образовательным программам НОО

Примерные программы по учебным предметам Примерные программы по учебным предметам В сборниках: публикуется измененное содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов; впервые публикуются примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; впервые в программах даются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п.

В пособии представлены: планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов Серия «Стандарты второго поколения» Планируемые результаты начального общего образования ( Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой)

Мои достижения. Итоговые комплексные работы ( Под ред. О.Б. Логиновой) В каждый комплект входят четыре варианта итоговых комплексных работ для всего класса и методические рекомендации для учителя Итоговая комплексная работа – это система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру

Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Формирование УУД

Проектная деятельность в школе

Общешкольные методические темы год- Педагогическое проектирование год- Развитие проектной компетентности педагогов год- Формирование универсальных учебных действий год- Разработка метапредметных заданий

Повышение квалификации Повышение квалификации «ФГОС НОО: актуальные вопросы реализации», «ФГОС НОО: актуальные проблемы введения», «Электронная школа», ««Конструирование работы ОУ, ориентированной на достижение результатов, предполагаемых стандартом», «Метапредметное обучение как основа формирования УУД в основной школе», «Компетентностный подход ФГОС-2 в преподавании русского языка и литературы: содержательные и дидактические аспекты», «ФГОС: интегративный экзамен как форма промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов», «Проектирование учебного курса по физике на основе примерных учебных программ ФГОС общего образования», «Научно- теоретические и научно- методические основы построения ФГОС второго поколения»

Обучающие семинары: Обучающие семинары: Обучающие семинары на базе школы для учителей (36 часов): «Решение проектных задач на уроках в первом классе», «Формирование универсальных учебных действий», «Оценочная деятельность учителя», Краевой семинар «Особенности государственного образовательного стандарта начального общего образования» в «ИЦРСО» (8 часов), «ФГОС: интегративный экзамен как форма промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов» (24 часа), «Образовательная инновационная программа «Наша новая школа: инновационные практики и механизмы развития» (8 часов), «Воспитание самостоятельности учащихся в процессе обучения как условие повышения качества образования» (32 часа) «Духовно- нравственное воспитатие детей. Истоки духовности» (24 часа)

Транслирование опыта годы: V краевая научно- практическая конференция Университетского округа НИУ ВШЭ «Обеспечение качества образования в современной школе в условиях реализации национальной образовательной политики, Региональный форум менеджеров образования «Образовательные программы нового поколения- проблемы, поиски, решения», Краевой фестиваль-конференция «Новый учитель - новая школа»(г. Березники), Краевой конкурс инновационных индивидуальных образовательных проектов «Инновации- 2011», Краевой конкурс образовательных учреждений на статус «Краевой инновационной площадки», Краевая научно- практическая конференция «Психолого- педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях реализации ФГОС»(г. Чернушка), Краевой образовательный форум образовательной инновационной программы «Наша новая школа: инновационные практики и механизмы развития».

Результат 100% учителей начальной школы прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, 82% учителей владеют ИКТ- компетентностями, 76%- строят свою систему курсового обучения через персонифицированную модель, 5% - участвуют в конкурсах профессионального мастерства краевого уровня, 70%- владеют новыми образовательными технологиями в соответствии с ФГОС, 83%- освоили технологию педагогического проектировани.