Проект филателистической образовательной площадки «Герценовский филателист» Автор проекта: старший преподаватель кафедры социальной безопасности Громов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Advertisements

Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Основные студенческие сообщества/объединения А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Транксрипт:

Проект филателистической образовательной площадки «Герценовский филателист» Автор проекта: старший преподаватель кафедры социальной безопасности Громов Юрий Владимирович

Структура проекта филателистической образовательной площадки «Герценовский филателист» пояснительная записка о состоянии и перспективах развития данного направления воспитательной деятельности (постановка проблемы, основные концептуальные идеи, положенные в основу её решения), модель организации, формы работы и возможности взаимодействия со студенческим самоуправлением в их реализации, нормативно-правовая база, кадровое обеспечение, программно-методическое сопровождение реализации проекта, оценка результативности реализации данного проекта.

Пояснительная записка по состоянию и перспективам развития данного направления воспитательной деятельности. Проект Филателистическая образовательная площадка «Герценовский филателист» позволяет развивать воспитательную деятельность со студентами на новом организационном, содержательном и качественном уровне, повысить качество подготовки педагогических кадров для работы в школе и в вузе. Проект адресован студентам педагогического университета, сообществу педагогов и преподавателей вуза, а также учителям школ, преподавателям средних и высших учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обществу филателистов Санкт-Петербурга, Союзу филателистов России.

Актуальность данного проекта обуславливается следующими тремя причинами. Первая причина связана с необходимостью усиления воспитательной функции современного педагогического образования. Сегодня в университете многие студенты не вовлечены в сферу социально значимой деятельности. Это отрицательно влияет на формирование у студентов педагогического вуза профессиональной компетентности. Специфическим образовательным пространством для студентов позволяющим приобрести опыт самостоятельной организации воспитательного процесса является коллективная и самостоятельная творческая работа на филателистической образовательной площадке «Герценовский филателист», где имеется возможность использовать полученный опыт на педагогической практике в школе и в детских оздоровительных лагерях используя разные формы работы с детьми.

Вторая причина связана с проблемой отсутствия кадров, которые могли бы организовать современный кружок юных филателистов в школе, провести филателистическую выставку, создать наглядное пособие по предмету обучения с применением филателистических средств. Возродить кружки юных филателистов в школах. В конце 80-х г.г. в Ленинградском отделении всесоюзного общества филателистов (ВОФ) было зарегистрировано около 3,5 тысяч юных филателистов, обычно в одном кружке занималось человек разного возраста, в летний период кружки организовывались и в пионерских лагерях. На сегодняшний день в г. Санкт- Петербурге и Ленинградской области функционируют только 2 кружка юных филателистов. Третья причина: на современном этапе мирового развития почти все страны оказались перед необходимостью решать одни и те же задачи в сфере образования связанные с обучением и воспитанием подрастающего поколения в условиях межкультурного взаимодействия мирового сообщества. Важнейшей задачей для подготовки к эффективной межкультурной коммуникации является осознание родной культуры и ее места в ряду других культур, т.е. формирование межкультурной компетентности. В связи с этим можно вспомнить утверждение академика Опарина А.И. о значении филателии, который говорил: «я никогда не собирал почтовых марок, но филателию считаю далеко не пустым занятием. Она воспитывает в человеке вкус и способствует общению и взаимопониманию между людьми различных стран».

Цель проекта: создание условий для воспитания студентов, как профессионально компетентных специалистов путем включения будущих педагогов-воспитателей в исследовательскую и практическую деятельность в филателистической образовательной площадки «Герценовский филателист». Воспитательные задачи проекта: Научиться использовать занятия филателией в качестве одного из средств воспитания человека и гражданина; Способствовать развитию понимания студентами значения культуры, как формы человеческого существования, уважительному и бережному отношению к историческим и культурным традициям и толерантному восприятию социальных и культурных различий; Формирование у студентов любознательности, аккуратности, внимательности, умения работать в команде, художественного вкуса, привитие любви к прекрасному; По итогам и на основе опыта полученного в ходе реализации проекта подготовить учебно- методическое пособие по филателистической педагогике (под филателистической педагогикой подразумевается воспитательная деятельность руководителей кружков и клубов юных филателистов).

Замысел проекта: состоит в создании на базе Герценовского университета филателистической образовательной площадки «Герценовский филателист». В учебной мастерской студент осваивает одну из образовательных программ подготовки руководителя кружка юных филателистов и развивает свою компетентность как руководитель КЮФ. Развитие своей компетентности как руководителя КЮФ студент подтверждает в ходе педагогической практики. Студент в процессе занятий расширяет свои культурные горизонты, глубже изучает свою и чужую культуру, приобретая культурную компетентность, что позволит более успешно осуществлять межкультурную коммуникацию. Реализация образовательной программы обеспечивается созданными на площадке отделами (научно-методическим, отделом кадров, связей с общественностью, отделом развития межкультурной коммуникации студентов). Для обеспечения работы учебной мастерской на конкурсной основе создается «молодежная команда» студентов мастеров, которая допускается к работе на площадке после прохождения специальной подготовки и участия в филателистических выставках 3 и 2 уровня.

Популяризация работы по проекту осуществляется через веб-портал факультета безопасности жизнедеятельности и другие веб-порталы университета, публикации о ходе и результатах реализации проекта в средствах массовой информации, а также проведению демонстрационных выставок, семинаров круглых столов, научно-практических конференций для заинтересованных лиц. Перспективы развития проекта. Работа по реализации проекта Филателистическая образовательная площадка «Герценовский филателист» в дальнейшем может быть продолжена. При этом возможно: увеличение количества молодежных команд- мастеров филателистической образовательной площадки: - увеличение числа групп студентов, обучающихся на площадке, в том числе других педагогических колледжей и вузов городов и регионов России - Обмена опытом с зарубежными партнерами (например, с Итальянскими образовательными филателистическими организациями), участие в международных филателистических выставках.

Модель организации площадки Научно- методический отдел Учебная мастерская Отдел организации развития межкультурно й коммуникации студентов Отдел кадров Отдел общественных связей

Новичок (3 уровень) Создает экспонат 3 уровня сложности получает первичные филателистические знания. Умелец (2 уровень) Создает 5 листовый экспонат, умеет использовать филателистические средства в образовательном процессе Мастер (1 уровень) Создает одностендовую экспозицию (16 листов) в соотвествии со стандартами международной федерации филателии (ФИП). Инструктор Программа подготовки для работы со старшими школьниками Инструктор Программа подготовки для работы с подростками Инструктор Программа подготовки для работы с младшими школьниками Мастер- Инструктор ( высший уровень) Программа для работы со студентами Выдается сертификат по программе более 72 часов удостоверение. Образовательные программы на филателистической образовательной площадке

Организация работы площадки Мероприятия филателистической образовательной площадки «Герценовский филателист» планируются на год и заносятся в календарный план мероприятий. Промежуточным итогом и этапом деятельности филателистической образовательной площадки ГФ являются демонстрационные филателистические выставки (факультетские 2 раза в год, как правило, во время прохождения научно - практических конференций, университетская один раз в год по плану воспитательной работы университета). Могут организовываться и выездные демонстрационные выставки в школы, колледжи, университеты по отдельному плану. Работа строится следующим образом. Студентам предлагается создать свое по выбору «мини исследование» в рамках следующих студенческих проектов с применением филателистических средств (почтовых конвертов, открыток, марок): «Чтим и помним», проект посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне; «История педагогики в лицах через призму филателии»; «Образование в XXI веке»; «Отечественный и зарубежный опыт применения филателии при проведении занятиях в школе и вузе; «Развитие межкультурной коммуникации студентов филателистическими средствами»; «Православная культура».

Формы работы и возможности взаимодействия со студенческим самоуправлением в их реализации Все используемые для организации деятельности филателистической образовательной площадки «Герценовский филателист» формы работы реализуются при взаимодействии со студенческим самоуправлением. Основные формы работы площадки: - образовательная программа подготовки руководителя, инструктора КЮФ (в соответствии с социальным заказом); - образовательная программа подготовки мастера по использованию филателистических в образовательном процессе в школе ив вузе; - стажерская практика; - проекты, разработанные и реализованные отделами площадки; - организация филателистических выставок, на факультетах (главная университетская 1-2 раза в год);

Органы управления филателистической образовательной площадки Высшим органом управления «Филателистической образовательной площадкой Герценовский филателист» является Совет площадки. В него входят преподаватели, ученые вуза, студенты-мастера, представители от Студенческих советов учебных групп. Совет площадки составляет план работы площадки на год, анализирует и оценивает его реализацию, выявляет ошибки, недочеты в организации, намечает возможные пути их решения. Председателем Совета является – научный руководитель «Образовательной площадки». На уровне факультетов органами самоуправления являются Студенческие советы. Студенческие советы при содействии мастеров и преподавателей решают вопросы, входящие в область их ответственности. Обсуждают и принимают решение по проблемам участия студентов: образовательной деятельности; в практической работе на площадке; в научно-исследовательской, методической деятельности; в деятельности по организации неформальной жизни сообщества. Временные советы коллективных творческих дел (проектов) при отделах площадки. Эти советы создаются на время разработки и реализации проектов отделов площадки на добровольной основе из студентов, мастеров, преподавателей. Они отвечают за координацию деятельности всех их участников и достижения ожидаемых результатов проектов.

Главные социальные партнеры ФОП «Герценовский филателист» Комитет по образованию и Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга; Общество филателистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области; Общество коллекционеров Санкт-Петербурга; кружок юных филателистов в воскресной школе при православном храме в пос. Агалатово Ленинградской области; предполагаемый партнер Санкт-Петербургский Дворец творчества юных, где ранее много лет функционировал кружок юных филателистов и проводилась методическая работа в данном наравлении; Городской штаб студенческих педагогических отрядов; Образовательная площадка вожатого.

Нормативно правовая база (документы, положения, уставы). Проект разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах человека, Национальной доктриной образования, Целевыми государственными программами по воспитанию, работе с молодежью и студенчеством, Федеральной программой развития образования, Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года и материалами по её реализации, Программой модернизации педагогического образования МО РФ, документами МО РФ по развитию воспитания и дополнительного образования, Уставом РГПУ им. А.И.Герцена, программой развития Герценовского университета на гг., Руководством по развитию филателии Всемирной ассоциации развития филателии (ВАРФ), Постановлением VII съезда Союза филателистов России.

Кадровое обеспечение проекта Кадровое обеспечение проекта (управленческие, педагогические, технические и другие кадры) Кадровое обеспечение деятельности «Образовательной площадки». 1. Научный руководитель площадки: - разрабатывает методологические и теоретические основы деятельности площадки; - участвует в составлении образовательной программы, при необходимости корректирует ее; - консультирует педагогов и мастеров площадки; - осуществляет общее руководство научно-исследовательской деятельностью студентов и мастеров. - предлагает тематику филателистических выставок и исследований 2. Менеджер подготовки «молодежной команды» мастеров»: - проводит конкурс среди студентов в команду мастеров; - организует разработку и реализацию программу подготовки мастеров и учебно-методического комплекса к ней; - является экспертом филателистических экспонатов представляемых на выставки. 3. Менеджер по работе со студентами: - планирует текущую работу площадки - обеспечивает работу отделов площадки; - входит в команду экспертов. - осуществляет помощь в решении задач отделов площадки. 4. Преподаватели и научные консультанты эксперты площадки: - участвуют в реализации различных образовательных программ филателистической образовательной площадки и подготовке мастеров; - консультируют по вопросам создания филателистических экспонатов студентами и мастерами и проведению исследований и организации демонстрационных филателистических выставок на педагогической практике.

Программно методическое сопровождение реализации проекта: Программно-методическое сопровождение реализации проекта. Проект опирается на методическую базу Научно-практического центра развития воспитательной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена: - программно-методический комплекс, обеспечивающий реализацию проекта (методические разработки преподавателей вуза, студентов-мастеров); - нормативные документы, книги и подборки статей по теории и методике воспитания, педагогическая периодика, обширная филателистическая библиотека и наглядные пособия (более 100 наименований); - наличие филателистических средств составляют несколько тысяч экземпляров (укомплектованость на 90% для работы площадки, 10% будут составлять новинки выпускаемые в различных странах мира) - видеотека (электронные каталоги почтовых марок всего мира); - веб-портал Герценовский филателист. Программы, планы: различные варианты планов создания КЮФ (кружка юных филателистов), примерные планы работы кружка юных филателистов (старые требуют переработки для новых условий)

Ожидаемые результаты и оценка результативности реализации проекта: 1) Организационные : Появится «Филателистическая образовательная площадка Герценовский филателист», создающая условия для воспитания студентов как профессионально компетентных специалистов путем включения будущих педагогов в деятельность как руководителя кружков юных филателистов в школе. 2) Педагогические: - студенты приобщатся к таким ценностям, как профессиональная компетентность, культурная компетентность; - будет развита профессиональной компетентность студентов, которая проявится в умении решать основные профессиональные задачи. - повысится уровень межкультурной коммуникации студентов. - появится группа студентов – мастеров, способных подготовить к деятельности руководителя, инструктора КЮФ других студентов. 3) Методические : будут созданы профессиональные и образовательные программы подготовки квалифицированных кадров для КЮФ и обеспечивающие их реализацию учебно-методические комплексы. 4) Социально-педагогические : - появятся квалифицированные кадры руководителей КЮФ для работы в школе; - улучшится качество воспитательного процесса в школе; - повысится удовлетворенность детей и родителей от занятий в КЮФ. - Способы измерения результативности проекта: статистические данные, анкетирование участников проекта, экспресс-опрос, наблюдения, анализ содержания отчётов студентов об участии в филателистических выставках, использование созданных экспонатов в учебном процессе, прохождении практики, представление методических «продуктов», обеспечивающих решение задач проекта, участие в филателистических выставках разного уровня.

Спасибо за внимание !