Сотрудничество с семьей.. Организация работы с семьями детей, посещающих ДОУ, с целью повышения воспитательного семейного потенциала Партнерское взаимодействие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Advertisements

, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 7 Инновационные подходы в организации взаимодействия с родителями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Содержание работы Направления работы Работа с родителями по вопросам развития личности ребенка. Определение задач по развитию каждого ребенка. Организация.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
ЗАБАВА МДОУ детский сад 120 Самара, Кировский район.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Воспитатель Остапенко Ольга Николаевна МДОУ детский сад «Солнышко» пгт.Атамановка.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Транксрипт:

Сотрудничество с семьей.

Организация работы с семьями детей, посещающих ДОУ, с целью повышения воспитательного семейного потенциала Партнерское взаимодействие ДОУ, семьи, школы и других социальных институтов воспитания и образования Координация усилий ДОУ, семьи, и других социальных институтов города по защите прав ребенка Интеграция действий специалистов ДОУ, родителей по всем вопросам, связанным с воспитанием и образованием Образовательная деятельность ДОУ, в том числе дополнительные образовательные услуги Осуществление МППС ДОУ диагностики социальных и психолого- педагогических факторов семейного воспитания Дошкольное образовательное учреждение как открытая социально- педагогическая система

Изучение мнения родителей о степени открытости детского сада для семьи и доступности информации о жизни детей в группе, а также о ценности для родителей общения с педагогами. Уважаемый родитель! Ознакомьтесь, пожалуйста, с приведенными ниже суждениями. Обведите кружком те из них, с которыми Вы согласны. Зачеркните номера тех суждений, с которыми Вы не согласны. Если затрудняетесь ответить, поставьте на соответствующем номере вопросительный знак. 1. Меня полностью удовлетворяет уровень и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в этом детском саду. 2. Я уверен (а) хорошем отношении воспитателей к детям, и моему ребенку в частности. 3. Воспитатели постоянно приглашают нас в группу для знакомства с различными режимными процессами, поэтому, при желании, я имею возможность без лишних согласований присутствовать в группе на занятиях, во время игр, сна, еды и других режимных процессов. 4. Считаю стиль общения воспитателей группы с родителями и со мной в частности, достаточно деликатным и гибким. 5. Меня особенно привлекает в воспитателе лях их компетентность не только в вопросах общественного воспитания детей, но и семейного, возможность получить конкретный совет или рекомендацию почитать ту или иную статью, книгу о семейном воспитании ребенка. 6. При необходимости и желании я получаю от воспитателей полную информацию о повседневной жизни моего ребенка в детском саду, его успехах, затруднениях. 7. Посещая собрания, консультации, я узнала о разных неизвестных мне ранее, способах педагогического воздействия на сына (дочь), которые позволяют мне общаться с ребенком, избегая наказаний. 8. Благодаря педагогическому контакту с воспитателями, я стала (стал) лучше разбираться в мотивах детского поведения, в психологии дошкольного возраста, чаще анализировать причины своих педагогических неудач и просчетов. 9. Воспитатели так строят общение с нами на встречах, что каждый раз оказываешься в роли активного слушателя, а не зрителя. 10. Благодаря помощи педагогов мне удалось осознать и изменить некоторые неверные установки и стереотипы в отношениях с ребенком. Спасибо за сотрудничество! Анонимность ответов полностью гарантируется.

Номер вопроса Положительное мнение родителей Отрицательное мнение родителей Затрудняюсь дать однозначный ответ В % от общего числа респонден- тов В % от общего числа респонден тов В % от общего числа респонден- тов 18294,344,611, ,811, ,92124,11315, ,333,422, ,61011,566, ,811, ,41416,11719, ,71315,01618, ,878,11416, ,31213,866,9 Количественный анализ результатов опроса родителей, март 2007 г.

Психолого- педагогическо е просвещение. Построение эмоционально комфортного коммуникативн ого пространства Воспитатели, логопед, педагог- психолог, специалисты Организацион но- практическое сотрудничес- тво, совместная деятельность в различных направлениях. Администра- ция ДОУ, воспитатели, специалисты Оптимизация детско- родительских отношений. Профилактик а асоциального поведении родителей. Воспитатели, социальный педагог, педагог- психолог Направления работы с семьей и лица, обеспечивающие реализацию указанных направлений. Основные принципы работы: Открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как развивается его ребенок); Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Формы работы с родителями: 1.Родительские собрания 2. Тематические консультации и педагогические беседы с родителями 3. Индивидуальные беседы с родителями 4. Оформление родительских уголков 5. Открытые занятия для родителей 6. Тематические выставки детских работ 7. Оформление фотовыставок 8. Проведение различных мероприятий для родителей 9. Анкетирование родителей 10. Предоставление постоянной и временных льгот по оплате за содержание ребенка в МДОУ.

Клуб для родителей. Тематика Влияние искусства на развитие ребенка. Зачем нужна мама? Дымковское настроение. Игры детей раннего возраста. Игра - не забава. Семейная гостиная. Мама, давай поиграем. Игровой тренинг для родителей. В гостях у царицы знаний. Таланты на кончиках пальцев.

Социальный педагог. Таким образом, в МДОУ течение года: ведется выявление и учет семей из группы риска. совместная работа социального педагога, воспитателей, педагога- психолога, по контролю за физическим и эмоциональным состоянием детей из проблемных семей (наблюдение, проективные методики). Индивидуальная консультационная работа с родителями из семей группы риска. Посещения семей, состоящих на учете в ДОУ. Привлечение родителей к ответственности за уклонение от воспитания и содержания несовершеннолетних детей через Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Защита прав и интересов ребенка в Полярнозоринском районном суде.

Предоставление льготы за содержание ребенка в детском саду. В 2004 г. 50%-ную льготу получили 30 детей, из них постоянную - 27; 100% -ную льготу получили 21 ребенок. Всего – 51ребенок. В 2005 г. 50%-ную льготу получили 34 ребенка, из них постоянную - 13; 100% -ную льготу получили 45 детей. Всего – 58 детей. В 2006 г. 50%-ную льготу получили 42 ребенка, из них постоянную - 12; 100% -ную льготу получили 40 детей. Всего -52 ребенка. В 2007 г. - 50%-ную льготу получили 12 ребенка, из них постоянную - 7 детей; 100% -ную льготу получили 40 детей. Всего – 52 ребенка.