ГОУ ККИДППО Кафедра педагогики и дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Advertisements

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В России проживает около 45 миллионов детей и подростков. Из них: 720 тыс. – дети социальные сироты. \ после В.О.В. – 678 тыс.\ Около.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ. « НЕУДАЧНИКИ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * обеспечить ребенку ощущение успеха * снизить ценностное значение школьных.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
. это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Причины правонарушений у подростков. Девиантное поведение- социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Причины и способы преодоления.
ФЗ 120. Основные понятия. несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа»
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
«Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков» Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но оно есть. Потом.
Транксрипт:

ГОУ ККИДППО Кафедра педагогики и дополнительного образования

В России проживает около 45 миллионов детей и подростков. Из них: 720 тыс. – дети социальные сироты. \ после В.О.В. – 678 тыс.\ Около 50 тыс. детей уходят из дома из-за сексуального и физического насилия. 80 – 90% - сексуальных преступлений совершаются родителями и их близкими.

Причины ведущие к суициду: -Конфликт в семье; -плохие отношения со сверстниками; -частые депрессии; -тяжелое материальное положение; -проблемы с учебой; -безвыходная ситуация;

Отмечается рост разводов – Россия вышла на 1 место в мире по количеству разводов. В России каждая 10-я рожавшая женщина – несовершеннолетняя.

На Кубани = более 3800 беспризорных детей; Подростками края было совершено свыше 2618 преступлений, из них 17 убийств. Ежегодно 1200 детей уходят из дома Только в минувшем году 1700 родителей лишены родительских прав

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; безнадзорный несовершеннолетний - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц; беспризорный несовершеннолетний - безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - несовершеннолетний, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

ребенок, обучение, воспитание и развитие которого представляет сложную педагогическую проблему.

1.Наличие у детей и подростков отклонений от норм поведения. (девиантное и делинквентное поведение); 2.Под «трудными» понимаются дети, нарушения поведения которых нелегко исправляются и корректируются. В этой связи следует различать «трудных» и «педагогически запущенных» детей. Не все «педагогически запущенные» дети – трудные, но все «трудные» - дети «педагогически запущенные». 3.Наличие аддиктивного поведения у учащихся.

Аддиктивное поведение (вредные привычки) Отклоняющееся поведение Девиантное поведение (административно наказуемое поведение) Делинквентное поведение (уголовно наказуемое поведение) Отклоняющееся поведение можно разделить на три группы по силе развития отклонений.

- это отклонения от норм поведения. В это понятие входит – ранний алкоголизм, наркомания, токсикомания, суицид и делинквентное поведение. ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – это противоправные действия личности, влекущие за собой уголовную наказуемость. К делинквентному поведению относятся: вымогательство; кражи; хулиганство, разбой, массовые беспорядки; умышленное причинение вреда здоровью, побои, истязание, убийство; принуждение к действиям сексуального характера, изнасилование; вандализм; хранение, изготовление, перевозка, пересылка, приобретение, сбыт наркотических средств и психотропных веществ; клевета, оскорбление; доведение до самоубийства.

патологическая лживость; воровство; уходы и побеги из дома \бродяжничество, безнадзорность, попрашайничество\ прекращение учебной деятельности, уход из школы; хулиганство и др.преступления против личности; разные формы и степени агрессивного поведения; употребление наркотических веществ; ранняя половая жизнь; азартные игры. гиперактивность; правонарушения.

склонность подростка к приобретению вредных привычек, пагубная склонность к чему-либо. Суть аддиктивного поведения заключается в стремлении изменить своё психическое состояние посредством приёма некоторых веществ или фиксацией внимания на определенных предметах или видах деятельности. 16

С желанием человека уйти из реальной жизни путем изменения своего сознания. Аддикция становится средством бегства от проблем. В итоге нарушаются межличностные отношения, человек отчуждается от общества. 17

наркотики, алкоголь, табак; азартные игры(включая компьютерные); длительное прослушивание ритмичной музыки; полное погружение в какой-либо вид деятельности с отказом от жизненно важных обязанностей человека (хобби, работа и т.д.); люди, предметы и явления окружающей действительности, вызывающие различные эмоциональные состояния. 18

это здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и развитые дети. они отчуждаются от школы, но значимость семьи у них очень высокая.

Нравственно-педагогическая запущенность – т.е. искажение нравственных представлений. Несформированность привычек нравственного поведения, невоспитанность чувств; Нравственно-трудовая запущенность –т.е. искажение представления о труде, нежелание и неумение трудиться. Интеллектуально-педагогическая запущенность –т.е. слабо идет развитие интеллектуальных способностей, отставание в развитии. Медико-педагогическая запущенность – т.е. отклонения в состоянии здоровья, слабость знаний гигиены быта, возникновение отрицательных привычек, патологические влечения;

1.Неблагоприятные условия семейного воспитания; 2.Ошибки учебно-воспитательного процесса; 3.Неформальные детские и подростковые объединения.

- Запоздалое выявление детей с нарушением морально-правовых норм; -Шаблонность и консерватизм форм и методов воспитания; -Пренебрежительное отношение к слабоуспевающему ученику; -Публичное обсуждение, наказание, выговор проблемного ученика; -Невысокий профессиональный уровень отдельных педагогов.

1.Единство педагогического влияния (педагоги, родители); 2.Наличие сплоченного детского коллектива; 3.Наличие деятельности в которой «трудный» подросток может себя. (проявление интересов не только в учебе, но и к досугу); 4.Использование школой огромных воспитательных возможностей семьи; 5.Игротерамия; Арттерапия; 6.Признание педагогом собственных ошибок и принесение извинений.

Первое правило. Необходимо научить ребенка осознавать, что без неё жизнь не превращается в катастрофу. Второе правило. Ребенок должен научиться никогда не давать себе поблажки в проявлении той или иной привычки. Необходимо создать условия для исправления плохих привычек, даже если для этого необходимо проявить твердость и жесткость. Третье правило. Необходимо учить ребенка использовать любую возможность для проявления положительной привычки. Тренировка в положительных привычках приводит к их закреплению и привычки становятся «второй натурой». 24

Четвертое правило. Нельзя бесконечно говорить обладателю плохой привычки, что он - её хозяин. Бесконечные проповеди и нравоучения озлобляют. Многие учащиеся и так прекрасно знают, что у них есть плохие привычки. Надо быть среди учащихся очень авторитетным человеком, чтобы они стали прислушиваться к взрослым и хотели исправить свои привычки. Пятое правило. Для проявления положительных привычек взрослый ( классный руководитель, родитель) должен создавать условия. Если классный руководитель знает, что большинство учащихся курят, необходимо организовать встречи с врачами, людьми, преодолевшими пристрастие к курению, смотреть фильмы, участвовать и организовывать акции и т.п. Однако для того чтобы так строить работу, надо знать, какие вредные привычки стали частью образа жизни ваших детей. 25

СЕМЬЯ – малая социальная группа, главным назначением которой является РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ детей, качество которых зависит от ряда факторов, влияющих на нее:

1.СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫЙ фактор – зависит от образовательного уровня родителей; 2.СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ фактор – определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе; 3.ТЕХНИКО – ГИГИЕНИЧЕСКИЙ ФАКТОР – зависит от условий проживания, оборудования жилища, особенностей образа жизни; 4.ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКТОР – определяется структурой семьи.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ; ДУХОВНО – НРАВСТВЕННАЯ; КУЛЬТУРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ; ДОСУГОВО – ТВОРЧЕСКАЯ ; ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ; ОХРАННО – ЗАЩИТНАЯ; СТИМУЛИРУЮЩАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ; БЫТОВАЯ; ТРУДОВАЯ.

ПЕРВУЮ ГРУППУ составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия: ( конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи ). ВТОРУЮ ГРУППУ представляют внешне респектабельные семьи, (Однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями. Эти семьи отнесены к категории внутренне неблагополучных (скрытая форма неблагополучия). Разновидность таких семей довольно многообразна.

СЕМЬИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА УСПЕХ РЕБЕНКА. Родители внушают детям стремление к достижениям. Ребенок начинает чувствовать, что все его положительные связи с родителями зависят от его успехов. Он находится в постоянно повышенном эмоциональном напряжении. Он заранее уверен в том, что его ждут упреки, наказания если ему не удалось достичь ожидаемых успехов. В такой момент ребенку легче совершить самоубийство. чем разочаровать родителей. Сложность проблемы заключается в том, что родители оказываются в плену у своих желаний воспитать самых лучших детей. Для ребенка это большая трагедия жить в такой семье, которая к сожалению не замечается ни специалистами, ни общественностью.

«Новые русские» - для мужчин обычна привычка сбрасывать стресс в семье, на своих близких. Супруги создают и поддерживают внешнее благополучие и успех. У них не принято общаться с соседями. Родители много времени уделяют своей карьере и мало общаются со своими детьми, отделываются от них подарками, деньгами. Воспитание перепоручаться родственникам, репетиторам, случайным людям. Дети лишены элементарных детских радостей – общения с родителями. Часто в таких семьях вырастают безвольные, нерешительные дети, которые часто убегают из дома. Если в семье царит культ денег и связей, то это непременно передается детям, заменяя им душевную теплоту, радость человеческого общения и участия.

Неполной называется такая семья, которая состоит из одного родителя. Есть так называемые ФУНКЦИОНАЛЬНО НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ. В этой группе двое родителей, но профессиональные или другие причины оставляют им мало времени для семьи. Общение с детьми возможно только по выходным дням. Лишенные возможности повседневного общения с матерью, дети растут как бы в неполной семье не получая нормального родительского воспитания. В связи с этим различают следующие разновидности неполных семей: осиротевшая, внебрачная, разведенная, неполные семьи с усыновленными детьми и воспитывающие чужих детей на правах опеки.

ОСИРОТЕВШАЯ НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ – образуется в результате смерти одного из родителей. Родственные связи в такой семье не разрушаются: сохраняются взаимоотношения семьи со всеми родственниками по линии погибшего. В такой семье чаще всего не возникают трения, которые неблагоприятно влияют, а порой и нарушают развитие осиротевшего ребенка.

НЕПОЛНАЯ РАЗВЕДЕННАЯ СЕМЬЯ – по мнению специалистов ребенок получает психологическую травму. Дети дошкольного возраста считают себя виновными в разводе родителей. Развивается чувство ненависти и жажда мести. Дети 10 лет осуждают обоих родителей. В наиболее травмирующей ситуации оказываются мальчики, лишенные как материнской любви. так и отцовского авторитета. По отношению к мальчику мать чаще применяет наказание, порицание, угрозу. К девочкам матери относятся более бережно. Тем не менее оставшиеся с матерью дети нередко становятся своеобразными козлами отпущения.

Выделяют 5 основных функций взаимодействия школы и семьи : ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Корректировка воспитания в семье. Взаимодействие с общественными организациями.

- познаем семью (семейные династии, история моей семьи); -помогаем семье (помощь по дому); -укрепляем семью (консультации); -отдыхаем всей семьей (семейные вечера); -украшаем семью ( очумелые ручки, КТД); -радуем семью ( концерты, сувениры).

Групповые формы взаимодействия: родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские комитеты. Индивидуальные формы : индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому. нетрадиционные формы: родительские встречи, тренинги, родительские ринги, родительские вечера, родительские чтения, творческий отчет о совместной деятельности.

- референдум; - педагогические практикумы; - переписка с родителями; - диспут; - деловые игры с родителями; - тематические консультации; - вечер вопросов и ответов; - конференция; - открытые уроки; - гостиная, круглый стол; - открытый классный час; - лекторий; - клуб молодой семьи; - анкетирование. - тестирование. - обмен опытом, - обзор педагогической литературы. - День открытого телефона; - День открытых дверей; - философский стол; - публичная лекция;

М Е Ч Т А Т Е Л И ОСОБЕННОСТИ: Уход от реальной жизни, пассивность, успеваемость – как низкая, так и высокая; Демонстративность поведения в негрубых, формах. Склонность к фантазии; Повышенный уровень тревожности; Пассивность в общении, сверстники называют – « странным». СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: -Активное воображение ребенка использовать в творческой деятельности (привлекать к подготовке к школьным и внеклассным мероприятиям, доверять оформление помещения на мероприятие, выпуск классной газеты) Проводить выставки творчества таких детей; Повышать его «ситуацию успеха» среди сверстников;

ОСОБЕННОСТИ: Социальная дезориентация, странное поведение, Отсутствует социальная направленность на подобные нарушения, Ребенок хочет быть хорошим. К подростковому возрасту у него складывается представление о враждебности к нему, несправедливости. Он ощущает себя изгоем общества. Отсюда – агрессия и антисоциальное поведение. СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: Свести запреты к минимуму; -Мелкие нарушения оставлять без внимания; -Понемногу расширять круг правил поведения. -Подде6рживать и повышать самооценку, -Оказывать помощь в налаживании общения. -Серьезность наказания должно соответствовать тяжести совершенного проступка.

ОСОБЕННОСТИ: Повышенная тревожность; -неуверенность в свои силы; -беспокойство; -волнение; -Опасение сделать ошибку или сказать неправильно; -Депрессивный фон. СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: -Создать ситуацию успеха; -Снять синдром неудачника; -Снизить ценностное значение школьной отметки; -Хвалить ребенка не за результат, а за попытку его достичь; -Обязательно найти сферу деятельности, в которой ребенок может оказаться успешным, реализовать себя.

ОСОБЕННОСТЬ: Хороший высокий уровень логического мышления; Слабо развита эмоциональная сфера и образное представление; Низкий уровень самостоятельности; Трудности в общении со сверстниками, хотя взрослые таких детей любят; В подростковом возрасте сохраняется направленность на учебу, общение затруднено. Сверстники его избегают. СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: Интеллектуальные черты «разбавлять» занятиями эмоциональными; Определить его в секцию, кружок, клуб по интересу для развития его эмоциональной сферы; Повышать эмоциональную сферу через игру, искусство, соревнования, турниры, конкурсы; Помочь в налаживании общения со сверстниками.

ОСОБЕННОСТЬ: Речевое развитие преобладает над другими процессами; Низкая успеваемость; Неорганизованность; Трудности в общении; Нарушает правила поведения. СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: -Коррекцию начинать с переключения внимания с речевого аппарата на мелкую моторику (лепка, собирать пазлы, конструктор, рисунок) или на ноги (танец, ритмика). Ограничить речевой поток; Стимулировать продуктивную деятельность; Помочь наладить общение со сверстниками.

ОСОБЕННОСТЬ: Демонстративное поведение; Вызывающий вид; Любовь к украшениям; Для привлечения внимания пользуется различными средствами: кривляние, нарушение дисциплины, истерика, частая смена настроения, утомленность, депрессия, волнение. СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: Искать сферу деятельности в которой он может проявить себя ( творчество, искусство, спорт ); - Не допускать проявления истерики, депрессии, плохого настроения.

Это очень трудный ребенок. ПРИЧИНА ГИПЕРАКТИВНОСТИ: -Микродинамические поражение мозга (черепно- мозговая травма); -Патология беременности; -Генетический фактор; -Дисфункция Ц Н С ; -Пищевые факторы (питание, большое количество углеводов ); -курение и алкоголь родителей; -Социальные факторы (отсутствие системы воспитания).

- НЕПОСЕДЛИВ; -НЕРЯШЛИВ; -ДВИГАТЕЛЬНО БЕСПОКОЕН; -НЕ ДОВОДИТ ДЕЛО ДО КОНЦА; -БОЛЬШЕ БЕГАЕТ, ЧЕМ ХОДИТ; -НЕУСИДЧИВ; -НАРУШЕНА КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ; -НЕРЕДКО ПЛОХОЙ СОН.

НАЙТИ ВОЗМОЖНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ (НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕЩАТЬ ДВИГАТЬСЯ); ОБЕРЕГАТЬ ОТ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ; ПОЛЕЗНЫЕ ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОРМИРОВАННЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ, БЕГ; «ПОЗИТИВНАЯ МОДЕЛЬ» - ХВАЛИТЬ КАЖДЫЙ РАЗ КАК ОН ТОГО ЗАСЛУЖИТ; ИЗБЕГАТЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ», «НЕЛЬЗЯ». ЭТО ВЫЗЫВАЕТ НЕГАТИВНУЮ РЕАКЦИЮ; ГОВОРИТЬ СПОКОЙНО, СДЕРЖАНО. МЯГКО, ТЕРПЕЛИВО, БЕЗ РАЗДРОЖЕНИЯ; ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА ЗА ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЮЩИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ (РАБОТА С КУБИКАМИ, РАСКРАШИВАНИЕ, ЧТЕНИЕ КНИГ); РАСПОРЯЖЕНИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЕТКИМИ. НЕМНОГОСЛОВНЫМИ. НИКАКИХ НРАВОУЧЕНИЙ !!! ОНИ БЕСПОЛЕЗНЫ; ЧАЩЕ ПРОВОДИТЬ ИГРОВЫЕ МИНУТКИ (КАРТИНЫ ИЗ КЛЯКС, РИСУНОЧНАЯ ТЕРАПИЯ).

3 типа: изгой – клоун, изгой – белая ворона, изгой – антагонист. 1. ИЗГОЙ – КЛОУН: Подставляет себя насмешкам, чтобы выявить слабые стороны и несовершенство класса. Обладает высоким интеллектом. Может ставить в затруднительное положение не только одноклассников, но и педагога. Забирает часть негативных эмоций на себя. Главное - эффективно, с юмором, достойно выйти из данной ситуации. Эмоциональный взрыв только укрепить его тип поведения. «Клин клином вышибают» Ставить его в нестандартные ситуации. 2. ИЗГОЙ «БЕЛАЯ ВОРОНА» - Имеет серьезные этнические отличия. Принадлежность к другой нации, другой религии или среди материально-обеспеченных детей, ребенок из многодетной семьи. Ребенок с отклонениями в здоровье или физическим недостатком. Агрессия идет от класса. Проблема решаема через дискуссионные формы. Найти в человеке привлекательные стороны. Создать для него «ситуацию успеха» в классе. Проводить недели национальной культуры (армянская культура, украинская культура, русская культура и т.д.).

3. ИЗГОЙ – АНТАГОНИСТ: Это крайняя степень изгойства. Максимальный эгоист, склонен обвинять всех и не видит истинного положения, причин изгойства. Основная причина антагонизма – изъяны семейного воспитания. (в чужом глазу и соринку вижу…) Практически все изгои имеют общий недостаток – они неспособны мыслить конструктивно, критикуют все и всех. Это претендент на лидерство, лидер- неудачник. Не воспринимает класс, а класс его. Провоцирует негативное отношение к себе. Педагог пытается занять чью- либо сторону. Это приводит к усугублению конфликта. Возможен перевод в другой класс (школу), но пустую нишу обязательно займет другой. Лучше всего перевести ученика временно (1-2месяца) на домашнее обучение, чтобы провести социально- педагогическую профилактику.

ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ: Агрессивное поведение родителей; Средства массовой информации: На экране – насилие, смерть, жестокость; Гипервозбудимость ребенка; Проявление нелюбви к ребенку со стороны близких; Антикультура (рок –группы, шоу ); Унижения и оскорбления, неправильная форма поведения со стороны педагогов и вожатых.

ПСИХОЛОГИ ВЫДЕЛЯЮТ 4 ТИПА АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ: Активен; Любит риск; Стремиться к признанию; Обладает организаторскими способностями; Склонен к садизму; Отсутствует самоконтроль; Импульсивен; Отсутствуют моральные ограничения. Это «открытая « форма агрессии.Активен;

ОСОБЕННОСТЬ: Психологически неуверен; -неуравновешен; -повышенная тревожность; -обидчивость; -депрессия; Низкая работоспособность. Это «закрытый» тип. Такие дети бьют в самые «болевые» точки. Особенно страдают от них дети с физическими недостатками, робкие, застенчивые, неуверенные в себе.

Это чрезвычайно импульсивные дети, у них примитивные влечения, склоны к риску, чувствительны, уступчивы, болезненно реагируют на критику. Действуют «исподтишка». Заводят ссору и наблюдают, что будет.

«Ужасный хулиган»; «нигилист»; отрицает авторитет старших; вызывающее поведение, внешний вид, манеры; Критика – это личная обида; Но рассудительны, проявляют жалость, сочувствие считают уделом слабых. СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: -Не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении; -самому не впадать в агрессию; -выяснить причину агрессии; -агрессию, эмоции выплеснуть через соревнования, игру. -лишить общения со сверстниками.