Учебник «нового типа», методы и формы работы, используемые на уроках русского языка по программе Г.Г. Граник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИздательствоИздательство «Русское слово» Сохраняя традиции…
Advertisements

Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Виды обучения. Догматическое обучение слушание Обучение ведется через: чтение механическое запоминание дословное воспроизведение текста.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом.
Подготовила: Воспитатель Медведева Инна Германовна.
«Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"! И.В.Гете «…Метод искусство учителя направлять мысли учеников в нужное русло и организовать работу.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ» учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4» г. Касимова Калугина Татьяна Михайловна 2013г.
Среднесрочное бюджетное планирование: теория и практика Ташкент, 6-7 июня 2011 г.
Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрии Муниципальное общеобразовательное.
1. Понятие «лекция» в высшей школе. Функции лекции, ее особенности и виды. 2. Принципы конспектирования материала на лекции. 3. Методы и приемы скоростного.
Выполнил: Сташевская А.А., учитель русского языка и литературы Руководитель: Г.С. Саволайнен, канд. пед. наук, доцент.
Транксрипт:

Учебник «нового типа», методы и формы работы, используемые на уроках русского языка по программе Г.Г. Граник

Принципиальные особенности курса Изменена последовательность изучения материала: Единицы языка даются в такой последовательности: текст предло жение слово морф ема фонема

Курс строится на синтаксической основе: Фундамент курса – синтаксис, синтаксис и другие разделы курса лингвистики органически переплетены. Курс построен от речи к слову. Слово на всех этапах – составной элемент речи, т.е. усвоение языка идет через речь

Части речи рассматриваются как грамматические классы слов. В основе определения частей речи положен единый принцип – грамматическая форма слов (связь грамматического значение с грамматическим способом его выражения), например, не выделяются в отдельный класс местоимения, т.к. у них нет общих грамматических признаков. Местоименные слова делятся на местоименные существительные, прилагательные и числительные.

Фундаментом курса орфографии является фонемно-морфемный принцип. Фонема вводится потому, что большинство правил, изучаемых в школе, фонемные, а фонема находится в морфеме. Введено понятие блока, например, орфографического, т.е.буквосочетания, которое сохраняется в памяти как целостная единица, запоминается, распознается и воспроизводится на письме как целое (жи-ши, оро-ра, оло-ла)

Возбуждение познавательного интереса: форма изложения материала адресуется и к эмоционально-образному и абстрактно- логическому мышлению; лингвистические тексты более объемны, чем в традиционных, т.к. для понимания и запоминания должна быть не только существенная, но и избыточная информация; упражнения «Включите воображение», «Включите свой мысленный экран» и др. способствуют развитию воображения, без которого невозможно понимание и запоминание текста.

Разработаны новые принципы создания текста: объяснительные тексты, познавательные и художественные. Обучение приемам работы с текстом: работа с заголовком, умение выделять концепт текста, составление плана, обучение различным видам пересказа и др. Вводятся ключи-ответы, что развивает самоконтроль, умение оценить свою работу.

РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ Апробированные приёмы: 1.Чтение с пометками INSERT. 2.Чтение с остановками. 3. Стратегия обучения решению проблем «ИДЕАЛ»

Рекомендации по использованию приема "Чтение с остановками" При чтении важно найти оптимальный момент для остановки. После каждой остановки необходимо задавать вопросы разных уровней. Последним должен быть задан вопрос "Что будет дальше и почему?" При прочтении текста можно использовать цвета.

Прием «Чтение с пометками INSERT» V -Я это знал +-Новое для меня --Я думал иначе ?-Непонятно, нужно разобраться

Что же такое «ИДЕАЛ»? И нтересно, в чем проблема? Д авайте найдем как можно больше способов решения проблем! Е сть ли какие-либо хорошие решения? А теперь сделаем выбор! Л юбопытно, как это осуществить на практике?

Спасибо за внимание!