1 РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ www.tvet.ro Мадлен Сербан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Advertisements

Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ВАЛО – вклад в развитие современной системы квалификаций Оценка в финской системе квалификаций, основанных на компетенциях.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
Транксрипт:

1 РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ Мадлен Сербан Tирана - Oктябрь 2007 года Подготовка рабочих и воспитание граждан:Подготовка рабочих и воспитание граждан: Реформирование учебной программы на высшем уровне среднего образования и ТПО

2 РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ТПОП обеспечивается через систему oфициального образования и подготовки и, в ближайшем будущем, также посредством схемы ученичества через предприятия в сотрудничестве с системой образования и подготовки Направления политики для ТПО следует рассматривать как интегрированные В рамках общего контекста национального развития определяемые через стратегические документы, предусматривающие направления экономического и социального развития на центральном, региональном и местном уровне В рамках систем образования и подготовки – перспектива LLL (общее среднее образование, ВО, ПОП)

3 РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ Окончательное и подготовительное Окончательное и подготовительное Обязательное и пост-обязательное Обязательное и пост-обязательное Единое и разнообразное Единое и разнообразное По способностям и уравнивающее По способностям и уравнивающее Приспособлено отвечать интересам и требованиям как отдельных лиц, так и общественным интересам и востребованности на рынке труда Приспособлено отвечать интересам и требованиям как отдельных лиц, так и общественным интересам и востребованности на рынке труда Способствует интеграции учащихся и перемещению недостатков, но также в рамках одного и того же учебного заведения, отбору и отсеву учащихся в соответствии с академическими возможностями Способствует интеграции учащихся и перемещению недостатков, но также в рамках одного и того же учебного заведения, отбору и отсеву учащихся в соответствии с академическими возможностями Отвечает за общую учебную программу для всех учащихся и специальную учебную программы для некоторых. Отвечает за общую учебную программу для всех учащихся и специальную учебную программы для некоторых. Парадокс политики среднего образования: неоднозначные и комплексные политические варианты по причине присущей двойственности среднего образования, которое каждый раз :

4 1. Гарантия личного и профессионального развития учащихся, что позволит им стать aктивными гражданами в своём обществе ; 2. Гарантия равных шансов/равного доступа к техническому и профессиональному образованию, также профессиональное развитие каждого учащегося, в зависимости от личных устремлений и ученического потенциала; 3. Гарантия шансов профессионального развития для каждого учащегося при получении квалификации и специальности в соответствии с имеющимися возможностями трудоустройства, и в перспективе непрерывного обучения ; 4. Гарантия качественных условий в организации и развитии учебного и подготовительного процесса в каждом учебном заведении, обеспечивающем ТПОП. Основные цели ТПО отражают двойную роль просвещения и подготовки РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ

5

6 Структура системы ТПО обеспечивает Карьерное развитие (прогрессивное направление без тупиков) Карьерное развитие (прогрессивное направление без тупиков) Непрерывное обучение через многообразие возможностей его получения, исходя из ранее накопленных знаний ( еще не работает система признания учебных достижений в результате официального и неофициального контекста обучения ) Непрерывное обучение через многообразие возможностей его получения, исходя из ранее накопленных знаний ( еще не работает система признания учебных достижений в результате официального и неофициального контекста обучения ) Непрерывное обучение в связи со своей организацией, исходя из НКС/NQF (в разработке) – ТПО представляет собой часть пакета подготовки: готовность к работе означает дополнение через обучение без отрыва от производства Непрерывное обучение в связи со своей организацией, исходя из НКС/NQF (в разработке) – ТПО представляет собой часть пакета подготовки: готовность к работе означает дополнение через обучение без отрыва от производства Структура учебной программы ТПО: Комплексная учебная программа (академическая и профессиональная) Комплексная учебная программа (академическая и профессиональная) Возможности получения двух квалификаций, академического и профессионального признания – выпускники высшего уровня среднего ТПО сдающие академические экзамены (бакалавриатура) имеют право продолжать обучение в ВУЗах. Возможности получения двух квалификаций, академического и профессионального признания – выпускники высшего уровня среднего ТПО сдающие академические экзамены (бакалавриатура) имеют право продолжать обучение в ВУЗах. РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ

7 РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТПОП Всесторонняя и требовательная миссия ТПОП – интегрированные результаты обучения : ТПОП вносит свой вклад в современные профессиональные навыки и знание но также в ключевые навыки в cмежных специальностях независимость и навыки обмена информацией, способность объединённого мышления, открытость в направлении других культур и возможность справляться с противоречиями и несоответствиями. Целостная и интегрированная программа человеческого развития для ТПОП направлена на подготовку человека с высоким чувством ответственности, свободного и зрелого, обладающего также глубокими человеческими и духовными ценностями, с чувством собственного достоинства и самооценки; способностью работать самостоятельно и в коллективе, с прямотой и честностью, пунктуальностью и всей ответственностью; адаптируясь к различным ситуациям; зная и понимая проблемы и вопросы; творчески подходя к выработке решений. В этом смысле, профессиональное обучение и подготовка способствует возможности признавать и использовать возможности для устойчивой деятельности на рабочем месте. Более того, это позволяет людям, как потребителям, так и политически зрелым гражданам, нести ответственность за других людей и сохранение окружающей среды.

8 РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ Элементы политики, практики и стратегий ТПОП согласованы с переходом от профессиональных навыков к процессным навыкам, упомянутым выше. Личностно-ориентированная учебная программа Контекстуализированное обучение Целостные и новаторские методы оценки результатов обучения Проблемно- и проектно-предметное обучение (ППО) представляет собой как учебную программу, так и процесс. Переход к ППО нельзя осуществить в виде однократного действия. Он должен рассматриваться как стратегическое изменение и необходимо принимать меры, обеспечивающие успешную работу по завершению реализации изменения. В учебном заведении ППО, роль учителя сильно изменяется от лектора к наставнику, направляющему процесс. История утверждает, что многие проблемы в мире возникают не по причине незнания, а по причине отсутствия надлежащих навыков, ценностей и отношений.

9 Учебная программа состоит из двух основных компонентов: Основная учебная программа и учебная программа разработанная на местном уровне (i) Основная учебная программа и (ii) учебная программа разработанная на местном уровне ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Соответствие содержания: стандарты подготовки исходя из профессиональных (квалификационных стандартов) Соответствие содержания: стандарты подготовки исходя из профессиональных (квалификационных стандартов) Подтверждены трудонанимателями и другими социальными партнёрами (отраслевыми комитетами/национальными квалификационным органами) Подтверждены трудонанимателями и другими социальными партнёрами (отраслевыми комитетами/национальными квалификационным органами) Построены на компетентности и связанных результатах обучения Построены на компетентности и связанных результатах обучения Структура учебной программы: Структура учебной программы: модульная модульная Построена на единицах компетенции, отражающихся на единицах результатов обучения (1 модуль = 1 единица обучения и оценки) Построена на единицах компетенции, отражающихся на единицах результатов обучения (1 модуль = 1 единица обучения и оценки) Предусмотрены кредиты (аналогично ECVET) Предусмотрены кредиты (аналогично ECVET) Социальное и экономическое реагирование и соответствие учебной программы РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ

10 СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ (СП) – дoкумент, содержащий формулировки единиц компетентности какой-либо квалификации, представляющей собой совокупный результат компетенции, присущей одной или более профессиям, предусмотренным в профессиональных стандартах. Состоит из: Единиц компетенции – формулировки, основанные на целостном наборе результатов обучения Единиц компетенции – формулировки, основанные на целостном наборе результатов обучения Справочный уровень Справочный уровень Балл (значение) кредита Балл (значение) кредита Компетентность/связанные результаты обучения Компетентность/связанные результаты обучения Критерий успеваемости Критерий успеваемости Условия обучения Условия обучения Критерии оценки Критерии оценки Социальное и экономическое реагирование и соответствие учебной программы РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ

11 Социальное и экономическое реагирование и соответствие учебной программы РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Единицы основных навыков – общие для всех квалификаций во всех областях организации ТПО – oбеспечить общую основу для формирования фундамента рабочего и учебного потенциала Общие технические единицы – общие для всех квалификаций в рамках одного направления в качестве предсказателя возможности устроится на работу Специализированные технические единицы – присущи только квалификациям наиболее востребованным на рынке труда в настоящее время.

12 Реагирование и соответствие учебной программы РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ НАПРАВЛЕНИЕ A НАПРАВЛЕНИЕ B Квалифика ция К 1 К 2К 3К 4К 5К 6 ЕДИНИЦЫ ОСНОВНЫХ НАВЫКОВ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ СПЕЦИА ЛИЗИРО ВАННЫ Е ТЕХНИЧ ЕСКИЕ ЕДИНИЦ Ы

13 Учебная программа состоит из двух основных компонентов: Основная учебная программа и учебная программа разработанная на местном уровне (i) Основная учебная программа и (ii) учебная программа разработанная на местном уровне УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА, РАЗРАБОТАННАЯ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ Соответствие содержания : исходя из исследования местного рынка труда и предприятий Соответствие содержания : исходя из исследования местного рынка труда и предприятий Подтверждены трудонанимателями и другими социальными партнёрами (комитеты местного развития для социального партнёрства – на местном уровне) Подтверждены трудонанимателями и другими социальными партнёрами (комитеты местного развития для социального партнёрства – на местном уровне) Структура учебной программы: аналогична основной Структура учебной программы: аналогична основной учебной программе Социальное и экономическое реагирование и соответствие учебной программы РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ

14 РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ Организация учебной программы и учебный контекст состоит из : Школьного обучения для получения всех видов квалификационных разрядов – выработанные навыки (функциональные компетенции) в основном ссылаются на фундаментальные навыки Производственного обучения (трудоустройство в результате соглашения о школьном и производственном обучении) – Проблемно-предметное и практическое обучение

15 Как? Через эффективное и устойчивое партнёрство На основе усиления роли задействованных сторон, интенсивного повышения квалификации учителей и руководителей школ, развитие контроля качества на уровне системы и работников, через исследования, изучения, обследования и опросы, используемые для решений, приводящих к согласованному и реагирующему развитию, управлению и организации на центральном, региональном и местном уровне. через сетевые объединения РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ На основе партнёрства частного и государственного сектора

16 Региональная виртуальная академия РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ Разыгрывая новые роли и обязанности: Привлекайте и нас!

17 РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ Ожидание Перспективны е исследования Действие Общие стратегически е решения Сопричастная заинтересованно сть Совместное планирование На основе: UNESCO-IIEP Дефицит и недостаточность навыков Гарантировано качествен- ная политика

18 Благодарю за внимание! Факс: Teл.: or РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ