Презентация к уроку химии. 8 класс. 8 класс. Автор: Борисенко А.И., учитель химии МОУ – СОШ с.Розовое Советского района Саратовской области. 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок химии в 8 классе по теме «Растворение. Растворы» Шашунькина Н.Н., учитель химиии МОУ «Чернухинская СОШ».
Advertisements

Интегрированный урок по физике и химии Тепловые явления при растворении Подготовили: учитель физики Духленкова Н. И. учитель химии Политова Л. М. МАОУ.
Урок 67 Растворение. Растворимость веществ в воде МАОУ СОШ «Финист» 30.
Растворение. Растворимость веществ в воде. Урок химии в 8 классе.
Растворение. Растворимость веществ. Растворы. МОУ Шушенская СОШ 1 Учитель: Погибова Светлана Николаевна.
Интегрированный урок по теме: "Вода уникальное вещество природы. Водные ресурсы Западной Сибири"
Задание 1. Напишите уравнение реакции, укажите ее тип. Сульфат меди (II) вступает в реакцию с железом. Хлорид калия реагирует с нитратом серебра. Карбонат.
Теории растворов: 1.Физическая теория (В.Оствальд, С.Аррениус, Я.Вант-Гофф)
Тема урока: «Растворение. Растворимость веществ в воде.» Знания составляются из мелких крупинок Знания составляются из мелких крупинок ежедневного опыта.
Растворение. Растворимость веществ в воде.. Цели урока: 1.Расcмотреть зависимость растворимости твёрдых веществ от температуры. 1.Расcмотреть зависимость.
Урок изучения нового материала. Значение растворов Для зарождения жизни (океан) Для поддержания жизни (кровь, др.) Для питания растений и животных Для.
По географии, физике, химии, биологии и экологии Интегрированный урок.
Интегрированный урок по теме «Вода – источник жизни: три состояния воды. Предметная область: Химия, биология, физика.
«Вода-основа жизни». Вода- основа жизни на нашей планете! «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться.
Интегрированный урок по химии, биологии, географии. Вода: известная и неизвестная Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо.
РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРИМОСТЬ. ТИПЫ РАСТВОРОВ.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: презентация по химии на тему "Растворы. Растворимость веществ в воде" 8 класс
Оксиды в природе и жизни человека Предметная область: Химия, биология, география.
САМАЯ УДИВИТЕЛЬНАЯ НА СВЕТЕ ЖИДКОСТЬ. ВОДА В ПРИРОДЕ 3/4 земного шара 97% океаны и моря 3% озёра, реки, подземные воды 70% содержат животные организмы.
Обычный урок На тему:…. … у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что необходима.
Транксрипт:

Презентация к уроку химии. 8 класс. 8 класс. Автор: Борисенко А.И., учитель химии МОУ – СОШ с.Розовое Советского района Саратовской области г.

Цель урока: познакомить учащихся с растворением веществ, как физико – химическим процессом и с растворами как физико – химическими системами. Задачи: познакомить учащихся с основными понятиями теории растворов; познакомить учащихся с основными понятиями теории растворов; продолжить формирование у учащихся умений и навыков делать выводы, работать с тестами и решать задачи на определение массовой доли. продолжить формирование у учащихся умений и навыков делать выводы, работать с тестами и решать задачи на определение массовой доли. воспитание у учащихся патриотизма и интереса к естественным наукам. воспитание у учащихся патриотизма и интереса к естественным наукам.

«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней По влиянию на ход основных самых грандиозных процессов.» В.И. Вернадский.

1. Роль растворов в природе. ¾ земного шара ¾ земного шара 97% океаны и моря 97% океаны и моря 3% озёра, реки, подземные воды 3% озёра, реки, подземные воды 70% содержат животные организмы 70% содержат животные организмы 90% содержат плоды огурца, арбуза 90% содержат плоды огурца, арбуза 65% массы тела человека 65% массы тела человека Вода является самым распространённым Вода является самым распространённым веществом на Земле. Нет такого минерала, веществом на Земле. Нет такого минерала, горной породы, организма, в состав которого горной породы, организма, в состав которого не входила бы вода. не входила бы вода.

Стекловидное тело глаза 87% Кровь 90% Жировая ткань 29% Зубная эмаль 0,2% Кости 28% Мышцы 75% Содержание воды в организме человека

2. Значение растворов.

3. Растворы. 3. Растворы. Раствор – это однородная система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия. Раствор – это однородная система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия. 4. Физическая и химическая теория растворов. 4. Физическая и химическая теория растворов.

Теория растворов Физическая теория. Физическая теория. Растворение – результат диффузии. Растворы – это однородные смеси. (Вант – Гофф, Аррениус, Освальд) Химическая теория. Химическая теория. Растворение – это химическое взаимодействие растворенного вещества с водой, называемое гидротацией. Растворы – это химические соединения – гидраты. ( Д.И. Менделеев, И.А. Каблуков, В.А. Кистяковский)

5. Признаки химического взаимодействия при растворении. А) Тепловые явления Экзотермические Эндотермические (растворение H 2 SO 4 ) (растворение NaCI). NaCI). Б) Изменение цвета Белые кристаллы Синие кристаллы CuSO 4 (безводного) CuSO 4 ·5H 2 O, раствор раствор голубого цвета. голубого цвета.

6. Гидраты. CuSO 4 · 5H 2 O Na 2 SO 4 · 10H 2 O Na 2 CO 3 · 10H 2 O кристаллогидрат сульфата меди (голубого цвета кристаллогидрат сульфата меди (голубого цвета медный купорос) медный купорос) кристаллогидрат сульфата натрия (глауберова соль). кристаллогидрат карбоната натрия (сода).

7.Самостоятельная работа. Тестирование. Вариант Универсальным растворителем является: а) вода; б) спирт; в) ацетон. 2. В каком растворе развились живые организмы на Земле? а) в пресной воде; б) дистиллированной воде; в) морской воде. 3. Какова массовая доля солей в крови и морской воде, где зарождалась жизнь? а) 0,1%; б) 0,5%; в) 0,9%. а) 0,1%; б) 0,5%; в) 0,9%. 4. Кто является сторонником физической теории растворов? а) Вант – Гофф, Аррениус, Оствальд; б) Д.И. Менделеев, И.А. Каблуков, В.А. Кистяковский; в) все. в) все. 5. Что мы называем раствором? а) смесь, в которой растворяемое вещество больше не растворяется; б) смесь, в которой, растворяемое вещество ещё растворяется; в) однородная система, состоящая из частиц, растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия. 6. Кто предсказал физико-химическую теорию растворов в 1906 г.? а) И.А.Каблуков; б)В.А. Кистяковский; в) Д.И. Менделеев. а) И.А.Каблуков; б)В.А. Кистяковский; в) Д.И. Менделеев. 7. Кто впервые в 1764 г. впервые заметил, что растворы замерзают при более низкой температуре, чем растворитель (чистая вода)? а) М.В. Ломоносов; б) Д.И. Менделеев; в) И.А. Каблуков. а) М.В. Ломоносов; б) Д.И. Менделеев; в) И.А. Каблуков.

Вариант Из чего состоит раствор? а) из растворителя; б) растворителя и растворенного вещества; в) растворителя, растворенного вещества и продуктов их взаимодействия. 2. Изменение окраски при растворении вещества в воде, это: а) физическое явление; б) химическое явление; в) физико- химическое явление. 3. Сложные физико-химические процессы, происходящие в организмах человека и животных, протекают в : а) растворах; б) газах; в) твердых веществах. 4. Кто является сторонником химической теории растворов растворов? а) Вант-Гофф, Аррениус, Оствальд; б) Д.И. Менделеев, И.А. Каблуков, В.А. Кистяковский; в) все. 5. Какие вещества называются гидратами? а) соединения веществ с водой; б) соединения водорода с металлами; в) соединение водорода с неметаллами. 6. Как называется современная теория растворов? А) физическая теория растворов; б) физико-химическая теория растворов; в) химическая теория растворов. 7. Какую воду называют кристаллизационной? а) вода, входящая в состав кристаллогидратов; б) морская вода; в) лёд.

8. Решение задач. Задача. Определите массовую долю кристаллизационной воды в медном купоросе. Задача. Определите массовую долю кристаллизационной воды в медном купоросе. Самостоятельная работа. Вариант 1.Задача. Определите массовую долю кристаллизационной воды в соде Определите массовую долю кристаллизационной воды в соде Na 2 CO 3 · 10H 2 O. Na 2 CO 3 · 10H 2 O. Вариант 2.Задача. Определите массовую долю кристаллизационной воды в глауберовой соли Определите массовую долю кристаллизационной воды в глауберовой соли Na 2 SO 4 · 10H 2 O. Na 2 SO 4 · 10H 2 O.

Можно ли воду считать универсальным растворителем? Можно ли воду считать универсальным растворителем? Растворение это физический или химический процесс? Растворение это физический или химический процесс? Как ещё можно назвать процесс растворения в воде? Как ещё можно назвать процесс растворения в воде? Что получается при растворении веществ в воде? Что получается при растворении веществ в воде? Какую роль этот процесс играет в природе и жизни человека? Какую роль этот процесс играет в природе и жизни человека? Почему В.И. Вернадский сказал о том, что вода стоит особняком в истории нашей планеты? Почему В.И. Вернадский сказал о том, что вода стоит особняком в истории нашей планеты?

Вода входит в состав всех живых организмов и является участницей всех процессов жизнедеятельности. Вода входит в состав всех живых организмов и является участницей всех процессов жизнедеятельности. Растворение веществ в воде (гидратация) - это физико-химический процесс. Растворение веществ в воде (гидратация) - это физико-химический процесс. Раствор – это однородная система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия. Раствор – это однородная система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия. В водном растворе происходят важные химические процессы, т.к. вода – хороший растворитель. В водном растворе происходят важные химические процессы, т.к. вода – хороший растворитель. Вода является средой обитания для многих организмов. Вода является средой обитания для многих организмов.

§34. страницы186 – 188, упражнения 2, 4. §34. страницы186 – 188, упражнения 2, 4. Задача 1. Задача 1. Определите массовую долю сульфата меди в медном Определите массовую долю сульфата меди в медном купоросе. купоросе. Задача 2. Задача 2. Определите массовую долю сульфата натрия в глауберовой Определите массовую долю сульфата натрия в глауберовой соли и карбоната натрия в соде.

1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Какой момент урока вам понравился? 3. Какое впечатление у вас осталось от урока?

о.удовольствия о.наслаждения о.удовольствия о.наслаждения о.грусти о.радости о.тревоги о.грусти о.радости о.тревоги о.неопределенности о.воодушевления о.неопределенности о.воодушевления о.просвещения о.ожидания о.просвещения о.ожидания