Исследовательская работа «Использование современного дизайна при оформлении пришкольного учебно-опытного участка» Ученицы 11 класса, МОУ СОШ 7 Рэйлян Екатерины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эстетическое оформление фасада школы. Одним из основных средств декоративного оформления сада,фасада являются цветники. Цветник в виде клумбы может быть.
Advertisements

Выполнил ученик 7«А» класса выполнил ученик 7«А» класса 776 школы СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ Руководитель: Смирнова Л.Н.
ВИДЫ ЦВЕТНИКОВ Окружающий мир 4класс Левчагова Галина Витальевна учитель начальных классов средней школы п. Новый.
Декоративные растения г.Троицка Выполнила: Колосовская Юлия ученица 9 «А» класса МОУ «Лицей 13» Руководитель: Белоусов Д.Л. учитель биологии МОУ «Лицей.
УЧАСТОК ДОУ Выполнили: ст – ки 2-го курса «ДО» Замараева А. Мусухина А. Шаханова Ю. Губаева З.
Декоративные растения. Декоративное цветоводство ведет свое начало с глубокой древности. Розы, лилии, фиалки, резеда и многие другие чудесные цветы нашего.
МОУ «Оброченская сош» Работу выполнила ученица 11 класса МОУ «Оброченская СОШ» Морозова Юлия.
Тема: «Цветочные композиции» Цель: познакомиться с видами цветочных композиций, их особенностями. Цветы сопровождают человека на всём его жизненном пути.
Затем при помощи дополнительных источников информации был составлен список растений, несвойственных нашей местности, которые удовлетворяют следующим пунктам:
С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог,
Цветут цветы … Проект 4 «в» класса Руководитель: Зуева В.С.
Клумбовое цветоводство Элективный курс 8 кл. Элективный курс 8 кл. Мишевич Галина Михайловна Учитель биологии, МОУ Шегарская СОШ 1 Шегарский район.
Умело подобрать цветочные растения для бордюров Учесть непрерывное цветение цветов с ранней весны до поздней осени Учесть совместимость цветов на бордюрах.
Проект на тему: «Озеленение пришкольной территории» Выполнила: Юзмухаметова Айгуль М. Ученица 10 б класса Руководитель: Юзмухаметова Магиназ Нурулловна.
«Декоративные растения с. Никольское» Статистическое исследование Работа выполнена: Петряковой Анастасией, учащейся 8а,, класса МОУ «СОШ с. Никольское».
Выполнила: ученица 8 класса Абилова Анжела Учитель: Сулименова А. К год.
Цветники как элемент ландшафтного дизайна. Задачи : Познакомиться с типами цветников и правилами их оформления; Дать определения понятиям: цветник, клумба,
Миксбо́рдер (от англ. mix «смешивать» и border «граница») вытянутый цветник, в котором растения подбираются таким образом, чтобы цветник выглядел декоративно.
Тема проекта Однолетние орнаменты. Цель проекта: декоративное оформление отведенного участка, формирование у каждого участника внутренней потребности.
Приготовила ученица 10 класса: Сойда Алена Проверил учитель информатики: Гаврилина Т.А.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Использование современного дизайна при оформлении пришкольного учебно-опытного участка» Ученицы 11 класса, МОУ СОШ 7 Рэйлян Екатерины. Руководитель: учитель биологии Девятова Г. В.

Введение Декоративные растения – это самая многочисленная и разнообразная группа растений. Цветники в озеленении пришкольного участка играют важную роль. Их размещают перед зданием школы, вдоль дорожек, вокруг фонтанов, на газонах, на площадках, вокруг спортивных площадок (если они ограждены сеткой), у памятников. Для цветников может быть использован разнообразный по художественным качествам (высота и форма куста, окраска и форма цветков и соцветий) ассортимент и сортимент летников, двулетников, луковичных растений, многолетников, роз и вьющихся растений. К р а с о т а – э т о п л о д п о с т о я н н о г о в д о х н о в е н и я, п о р о ж д е н н о г о у п о р н ы м т р у д о м. Д е л а к р у а.

Однако перегруженность пришкольных участков большим числом цветников нежелательна, так как цветники нуждаются в постоянной заботе в течение всего вегетационного сезона, тогда как основная масса школьников разъезжается летом на каникулы, и цветы остаются без надлежащего ухода.

Цель работы: Определение возможностей использования современного дизайна при оформлении пришкольного учебно-опытного участка. Задачи: 1.Изучить особенности декоративного цветоводства. 2.Изучить особенности пришкольных участков. 3.Определить особенности пришкольного участка школы 7. 4.Изучить и внедрить использование лекарственных растений в форме фитокомпозиций. 5.Дать конкретные рекомендации по оформлению пришкольного участка. Работа выполнялась в период с июня по ноябрь 2004г.

История введения растений в культуру и происхождение декоративных видов. Первыми декоративными растениями, использовали ещё 5,5-6 тысяч лет назад. В Росси первые упоминания о декоративных растениях относятся к середине XVII в. В описаниях кремлёвских садов 1671г. среди пищевых, пряных и лекарственных растений перечисляются также пионы, маки, однолетние дельфиниумы. Большую работу по привлечению в культуру новых декоративных растений вели основанные Петром I так называемые Аптекарские огороды: Московский и Петербургский. Петербургский, в начале XIX в. превратившись в ботанический сад, имел в своих питомниках многие растения Сибири, Средней и Центральной Азии и Дальнего Востока. Петербургский ботанический сад был центром, откуда вошли в культуру России и других стран такие известные сейчас декоративные травянистые растения, как аквилегия сибирская, горец Вейриха, многие дальневосточные лилии, а из кустарников – сирень волосистая, жимолость съедобная, сибирская смородина и другие виды.

Применение декоративных растений. Декоративные растения широко используются в создании зеленого наряда городов и населенных мест России, где в комплексе с древесно-кустарниковыми насаждениями не только играют важнейшую защитную и санитарную роль, но и имеют также громадное эстетическое значение. Они широко распространены в городских парках, садах, скверах, на бульварах, в насаждениях вокруг школ, детских садов, больниц, промышленных предприятий, в парках и садах при санаториях, домах отдыха и школьных лагерях. Большим вниманием и любовью пользуются декоративные растения у владельцев приусадебных и садовых участков. Характер композиций из цветочных растений или красиво цветущих кустарников должен соответствовать особенностям планировки объекта в целом, а размеры этих композиций определяется масштабами озеленяемых объектов, зданий и сооружений, шириной дорожек и величиной площадок, окружающих их.

Цветники. Использование цветов в озеленении – это настоящее искусство. Оно существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создают сады, парки, скверы. А лучшим украшением каждого из них, как правило, становится цветник. Цветник из композиции различных цветочно-декоративных растений может включать газон, фонтан, беседку, скамейки, вазы и скульптуры. Для правильного использования и размещения декоративных растений в саду, прежде всего, нужно постоянно помнить об особенностях участка его увлажненности и освещенности. При подборе растений для цветников необходимо учитывать их высоту, строение побегов, окраску листьев, окраску и размер цветков. Растения должны гармонировать с окружением – домом, беседкой или дорожкой, около которых они будут радости.

Виды цветников. Клумбы - цветники правильной геометрической формы в виде круга, овала, квадрата, треугольника, многогранника и т. п. Клумбы устраивают на газоне, заасфальтированной или любой другой площадке с твердым покрытием перед зданием школы. Небольшие клумбы чаще бывают плоскими, крупные несколько приподнятыми к центру. На клумбы больших размеров высаживают цветущие и ковровые растения по рисунку, который иногда может быть очень сложным и составляться из большого набора видов и сортов. Мелкие клумбы обычно засаживают одним тремя сортами растений.

Рабатки узкие (шириной 1 3 м) полосы цветов. Их размещают вдоль зданий, дорог, вокруг бассейнов, памятников. На них высаживают однолетние, двулетние, многолетние и ковровые растения, а также розы. В оформлении рабатки используют самые разнообразные растения, чаще это однолетники и двулетники, но могут быть и многолетники. В узких и длинных рабатках красиво выглядят многочисленные сорта календулы (ноготков) с желтой и оранжевой окраской цветков в соцветиях – корзинках. Хороши для рабаток вербены, диморфотеки, эшшольции, создающие плотные ковры обильно цветущих растений. Рабатки: из однолетников двухсторонняя односторонняя

Бордюры узкие (шириной от 50 до 70 см) полосы, окаймляющие газоны, рабатки, клумбы, площадки или отдельные детали цветника, засаженные ремонтантно-цветущими летниками, розами или многолетниками, сохраняющими декоративность до конца сезона. Бордюр составляют из одного вида низкорослых растений. Растения подбирают компактные, чтобы полоса выглядела аккуратно. Для бордюров хороши различные виды агератума, лобулярии, очитка, низкорослые сорта бархатцев и некоторые другие растения. Одной из важнейших частей партера, как правило, являются ковровые цветники из летников низкого и карликового роста. Партеры сложные архитектурные композиции, включающие газоны, клумбы, рабатки, орнаментальные полосы (арабески), архитектурные формы (фонтаны, скульптуры, вазы, бассейны), а также садовые формы деревьев и кустарников. В крупных партерах предусмотрены дорожки. Длина партеров может быть равна длине фасада школы, а ширина в 3 4 раза меньше.

представляет собой широкую, от 2 до 5 м, засаженную разными цветочными растениями полосу. Контуры миксбордеров бывают разными: с параллельными прямолинейными краями и очерченными кривой извилистой линией с противоположной стороны, нередко они бывают очерчены плавной кривой с обеих сторон. Непременное условие при создании миксбордера – непрерывное цветение то одного, то другого его участка с ранней весны до морозов. Смешанный бордюр ( миксбордер) - представляет собой широкую, от 2 до 5 м, засаженную разными цветочными растениями полосу. Контуры миксбордеров бывают разными: с параллельными прямолинейными краями и очерченными кривой извилистой линией с противоположной стороны, нередко они бывают очерчены плавной кривой с обеих сторон. Непременное условие при создании миксбордера – непрерывное цветение то одного, то другого его участка с ранней весны до морозов. Устраивают миксбордеры вдоль дорожек, на газонах, в виде опушек к кустарникам. Поскольку основная задача при составлении миксбордера – добиться его непрерывного цветения, приходиться использовать довольно много растений, до 20 – 25 видов. миксбордер из летников 1 лобулярия белая 2 астра розовая 3 портулак красный 4 астра белая 5 петуния синяя 6 календу­ла желтая 7 бархатцы оранжевые 8 лобулярия белая.

Рокарий, или каменистый сад интересный вид цветочного оформления. У каменистых садов есть ряд преимуществ: их можно размещать на участках, не пригодных для других типов цветников (склоны, откосы, террасы, лестницы); под них можно использовать как маленькие участки в несколько метров, так и большие на склонах и откосах.

Альпинарий – альпийская горка. В миниатюре он повторяет естественный горный рельеф и характерные для него типы растений. Основную роль в альпинариях играют декоративные, преимущественно высокогорные растения, а камню отводиться только вспомогательная декорирующая роль. Камни для альпинария подбирают тщательно. Каждый из них в зависимости от формы и расположения имеет определенный символический смысл. Размещение камней в альпинарии и подпорных стенках: вверху и в центре правильное внизу неправильное.

Розарий Один из видов цветочного оформления, создаваемый преимущественно из различных групп и сортов роз. Розарий представляет собой наиболее красочную композицию, в которой розы размещены на фоне газона или на замощенной площади. В большинстве случаев розарии создают в регулярном (геометрическом) стиле, аналогично партерам, но иногда их устраивают и в ландшафтном стиле, когда розы размещают в виде различной формы групп на газоне.

Газоны. Газоны являются одним из основных компонентов, имеющим важное санитарно- гигиеническое, архитектурно-художественное и экономическое значение в озеленение городов. Разностороннее эстетическое и эмоциональное воздействие на человека травянистых лугов явилось основанием для появления в городских садах еще в древности небольших площадок, засеянных травами. Впервые вопросы использования газонов с медицинской и эстетической точек зрения рассматриваются в западной литературе в XIII в. Современные медицинские исследования подтверждают, что зеленый цвет газонов благоприятно влияет на нервную систему, уменьшает усталость, восстанавливает работоспособность. Травянистая поверхность газона испаряет за час до 200г воды с 1 м², повышая влажность в приземном слое воздуха и снижая его температуру в летнее время на 6 – 7ºС, что создает более благоприятные микроклиматические условия. Поверхность газона исключает образование пыли на занимаемой территории и способствует осаждению пыли, приносимой ветром с других территорий. Газонные растения обладают довольно четко выраженным фитонцидным действием, очищающим почву и воздух от вредных микроорганизмов. Кроме того, газоны обладают некоторой шумозадерживающей и газопоглощающей способностью, которая также улучшает условия жизни населения городов.

Методика работ. В период проведения работ мною была изучена литература по данному вопросу. Также были изучены особенности планировки нашего пришкольного участка, видовые составы растений, условия их произрастания. При составлении плана мной были использованы рекомендации авторов статей журналов Мой прекрасный сад, Цветники. В работе было использовано следующее оборудование: Сканер; Компьютер; Принтер; План пришкольного участка; Рулетка; Веревка; Колышки; Семена; Декоративный материал: дерево, камень, цветы.

Результаты работы. В результате моих исследований было установлено, что на нашем пришкольном участке преобладают и произрастают виды растений, подобранные в соответствии с условиями произрастания Северо-западного региона. Виды цветочных культур произрастающих на пришкольном участке. Георгина (далия).

Дельфиниум (шпорник). Сиреневая Спираль, Голубое кружево, Дочь зимы, Морфей.

Лилии Нарцисс Флокс шиловидный Солидаго (золотень)

Виола (анютины глазки). Маргаритка. Бархатцы (тагетес).

Вербена. Календула лекарственная (ноготки). Петуния.

Спирея. Сирень Цинния Табак душистый

Выводы. По результатам работы можно сделать следующие выводы: 1.На участке используются виды растений, которые соответствуют условиям произрастания северо- западного региона; 2.В ландшафтном дизайне пришкольного участка использован сложившийся традиционно подход; 3. В данных условиях можно использовать не только сложившийся традиционный подход, но и использовать элементы современного дизайна, позволяющие при минимальных затратах получить максимальный результат.

Рекомендации: Исходя из этого мною предлагаются следующие формы и варианты дизайна (см. план пришкольного участка). Лечебный сад на пришкольном участке. На пришкольном участке можно создать оригинальные фитокомпозиции древесных, кустарниковых, травянистых целебных растений (летников и многолетников), радующих глаз, оздоравливающих среду обитания детского организма, улучшающих экологическую обстановку вокруг детских учреждений. Представленная ниже номенклатура растений позволит вам не только украсить пришкольные участки, но и создать фитонцидотерапевтический эффект за счет растений с повышенным содержанием фитонцидов.

Рекомендую вам использовать следующие примерные фитокомпозиции из целебных растений, которые оказывают эстотерапевтический эффект на детский организм: Фитокомпозиция 1. На фоне боярышника кровяно-красного (1 растение) следует разместить справа пион уклоняющийся (3 растения), а слева – шиповник (3 растения). Между ними нужно высадить бадан толстолистный (10 растений), валериану лекарственную (5 растений) и мят перечную (10 растений) (см. план XV). Фитокомпозиция 2. Перед березой рекомендую посадить бруснику (10 растений), ландыш майский (2 растения), землянику лесную (15 растений), зверобой продырявленный (6 растений), родиолу розовую (4 растения) и мелиссу лекарственную (10 растений) (см. план XVI). Фитокомпозиция 3. Перед можжевельником обыкновенным (3 растения) посадить чистотел лекарственный (7 растений), облепиху крушиновидную (4 растения), ноготки лекарственные (30 растений), пижму обыкновенную (5 растений), тысячелистник обыкновенный (5 растений) и чабрец обыкновенный (10 растений) (см. план XIX). Фитокомпозиция 4. Вокруг можжевельника обыкновенного (3 растения) следует разместить чистотел большой (7 растений), щитовник мужской (3 растения), фиалку трехцветную (20 растений), мать-и-мачеху (8 растений), барбарис обыкновенный (3 растения) и змееголовник молдавский (8 растений) (см. план XX).

Южный колорит этому цветнику придают Клещевина обыкновенная с ярко-красными листьями своеобразной формы и канна индийская с роскошными желтыми цветками (см. план XIV).

Маленький цветник - большие возможности. Даже из небольшого количества растений можно создать такую миниатюрную симпатич- ную цветочную композицию, которая украсит и сделает уютной простую лавочку, станет яркой деталью среди плиточного покрытия (см. план IX). 1. Волоснец песчаный. 2. Диморфотека дождева. 3. Молодило кровельное.

Место под солнцем. Растениям, используемым в этом цветнике, требуется солнечное местоположение, а если вы тоже любите солнечные ванны, согласитесь, что такую процедуру приятно принимать рядом с красочной и оригинальной композицией. Высокие стебли кукурузы и подсолнечника придают особый колорит этой картине (см. план XI).

Любимое место для отдыха. Цветник выполнен в спокойных, нежных тонах, располагающих к приятному вечернему отдыху. Высокие растения, высаженные на заднем плане, постепенно сменяются более низкими растениями переднего плана, что придает цветнику сходство с каскадом (см. план VIII).

Композиция для маленькой клумбы. Для устройства небольшого, но эффектного цветника бывает достаточно всего трех видов травянистых многолетников, разных по высоте, форме листьев и окраске цветков. В центре этой группы среди желтых зонтиков тысячелистника таволгового красиво выделяются фиолетовые свечи лиатриса колоскового. А разросшаяся гейхера с широкими округлыми листьями создает для них своеобразный бордюр (см. план X).

Клумбы для открытых, солнечных участков.

Эта миниатюра построена на контрасте листовых пластинок используемых многолетников: крупные фактурные литья хосты и узкие мечевидные листья ириса. Самое продолжительное цветение в этой группе продемонстрирует особый сорт гравилата ярко- красного (см. план XXVIII). 1. Ирис аировидный. 2. Хоста Форчуна. 3. Гравилат ярко-красный. Композиции с пёстролистными видами.

Оригинальный цветник одновременного цветения, за исключением ириса сибирского, который начинает цвести раньше других многолетников. Очень интересен низкорослый сорт лилейника гибридного, который великолепно смотрится на фоне белых шапок соцветий астильбы Арендса (см. план XVII). 1.Ирис сибирский. 2.Астильба Арендса. 3.Зверобой олимпийский. 4.Черноголовка крупноцветковая. 5.Традесканция виргинская. 6. Черноголовка крупноцветковая. 7. Лилейник гибридный.

Композиции из многолетников. На рис. представлен цветник, основу которого образуют долгоживущие травянистые многолетники. Подсаживая к ним растения с более коротким жизненным циклом, вы сможете каждые 2 – 3 года разнообразить композицию. На переднем плане: 1 - герань гималайская, 2 – рудбекия блестящая и 3 – колокольчик скученный. В центре: 4 – дельфиниум. На заднем плане: 5 – флокс метельчатый и 6 – Blue Boy, а также многолетники с более коротким сроком жизни: 7 – пион и 8 – люпин (см. план XII).

Овальный островок: красочный парад разнорослых долгоцветов. Овальная клумба (ок. 3м в длину и 2м в ширину) среди залитого солнцем газона хороша, с какой стороны на нее ни посмотришь. Здесь выделяются прежде всего расположенные по диагонали: 1 – юкка нитчатая высотой ок. 140 см, 1 экз. и 2 – книфофия, ок. 100 см, 3 экз. Вокруг книфофии – 4 куртинки 3 – перистощетинника лисохвостовидного, 50 см. В роли низкорослых спутников выступают почвопокровные 4 – котовник Фассена, 30 см, 20 экз. и 5 – чистец византийский, 15 см. (см. план XXII).

Люпин – цветочный многолетник с деревенским шармом. Здесь представлена композиция из желтоцветкового сорта с декоративным луком гигантским и гибридным синецветковым ирисом. Люпин - неприхотливый многолетник, его можно комбинировать с многими растениями. К красно - и синецветковым сортам люпина подходят, например, белая луговая ромашка и желтый тысячелистник. К белоцветковым – розовый флокс метельчатый, красный мак турецкий, или восточный, и вероника длиннолистная (см. план XIV).

Надеюсь, что мои рекомендации помогут оформить пришкольный участок школы 7 с учетом современных направлений в дизайне, что будет способствовать формированию чувства прекрасного у детей, экологическому, эстетическому воспитанию, воспитанию интереса и любви к природе, творческого отношения к труду исследовательской и опытнической работе.