9 класс Урок 1. bios – жизнь, logos – учение, понятие). Биология – наука о жизни во всех ее проявлениях и закономерностях, управляющих живой природой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.
Advertisements

Биология – наука о живом мире. Основные свойства жизни.
Тема урока: «Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов». 9 класс 9 класс.
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
Жизнь, свойства живого и их относительность. Почему очень сложно дать определение понятия «жизнь»?
1779г. Немецкий профессор анатомии Т. Руз впервые употребил термин «биология». 1802г. Французский натуралист Жан Батист Ламарк предложил использовать.
Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.
Тема урока: «Общие свойства живых организмов». Цель урока: 1. Изучить основные свойства живых организмов. 2. Изучить условия поддержания жизни 3. Изучить.
10 класс Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Л.А. Куликова Учитель биологии МОУ школы 166 г. Самара.
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
1 вариант Клеточное строение важный признак живого характерен для 1) бактериофагов 2) вирусов 3) кристаллов 4) бактерий Живое от неживого отличается способностью.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. ЖИЗНЬ … «... способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей.
Биология. 6 класс. Тема урока: Наука о растенияхботаника. Мир растений. Автор : Шулепина Т.Н. учитель биологии.
1. Объект изучения биологии живая природа 2. Признаки живых организмов и их многообразие 3. Уровневая организация живой природы и эволюция 4. Методы познания.
Биология. Методы исследования. Сущность жизни. Что изучает биология Биология (bios – жизнь, logos – учение) изучает проявления жизни (живого) разнообразие,
Котковского В. Садыкбаева Т. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Диаграмма численности видов. Диаграмма.
Введение Урок 1 Биология – наука о живой природе. Науки, изучающие живую природу. Методы изучения живых организмов.
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. … Уровни организации живой материи иерархически соподчиненные уровни организации биосистем, отражающие уровни их усложнения.
Введение в курс «Общей биологии» «Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.
Введение в курс «Общей биологии» «Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.
Транксрипт:

9 класс Урок 1

bios – жизнь, logos – учение, понятие). Биология – наука о жизни во всех ее проявлениях и закономерностях, управляющих живой природой. Термин «биология» впервые был предложен В 1802 году французским естествоиспытателем Жаном Батистом Ламарком для обозначения науки о жизни как особом явлении природы.

Задачи биологии Раскрытие общих свойств живых организмов и объяснение причин их многообразия. Выявление связей между строением и условиями окружающей среды. Изучение вопросов возникновения и развития жизни на Земле. Охрана живой природы.

НАУКИБИОЛОГИЧЕСКОГОЦИКЛАНАУКИБИОЛОГИЧЕСКОГОЦИКЛА

Биология – система наук Биология Морфология Анатомия Физиология ЦитологияГистология Гигиена Зоология Ботаника Экология Микробиология СистематикаЭмбриология Палеонтология Микология Генетика Селекция Фенология Биохимия

Новые науки Биофизика Бионика Биотехнология Биохимия Клеточная инженерия Генная инженерия

Методы биологической науки Описание Сравнение Моделирование ГенетическийЦитологический Биохимический Эксперимент Наблюдение Математический «Наблюдение собирает то, что ему предлагает природа, опыт же берет у природы то, что он хочет». И.П.Павлов Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. Исторический Радиолокация Электрография Микроскопия

Царства живой природы.

Задание 1 Какое явление, свойственное всем живым системам, лежит в основе приведенных фактов? 1) лягушка не может жить в соленой воде, а в пресной выделяет много мочи; 2) живая сельдь в морской воде «несоленая»; 3) в кровь человека, содержащего воду, необходимо вводить физиологический раствор.

Вывод: В приведенных примерах соблюдается постоянство структурно-функциональной организации – За счет чего состав внутренней среды организмов остается постоянным? Живой организм 1.Питание 2.Дыхание 1. Выделение Гомеостаз 1. Обмен веществ (метаболизм)

1. Особенности химического состава СОСТАВ 98% С углерод О кислород N азот Н водород Все живые организмы состоят из тех же химических элементов, что и объекты неживой природы, НО

Макро- молекулы ЖирыБелкиУглеводы Нуклеиновы е кислоты 1. Особенности химического состава Обеспечивает явление наследственности и изменчи - вости и самовоспроизведение. Основные структурные компоненты и биологические катализаторы - белки Источники энергии, компоненты мембран клеток Целлюлоза – углевод.

3. Клетка – структурная единица всех организмов

4. Самовоспроизведение Размножение – это свойство организмов воспроизводить себе подобных. БесполоеПоловое

5. Раздражимость. Раздражимость – избирательная реакция на внешние воздействия. Рефлекс осуществляется посредством нервной системы. Фототаксис – движение к свету Хемотаксис – перемещение по отношению к концентрации химических веществ

ХищникЖертва Острые когти, клюв Острые зубы Быстрый бег, подкарауливание Яды, шипы Угрожающая поза, окраска Покровительственная окраска 6. Приспособленность (Адаптация) Особенности строения, функций и поведения данного организма, соответствующие его образу жизни.

7. Рост и развитие Индивидуальное развитие – онтогенез. Филогенез – эволюция, необратимое и направленное развитие природы, сопровождающееся образованием новых видов и усложнением жизни.

Закрепление 1.Проанализируйте высказывание К. Гробстейна и укажите свойства живого, используемые в данном определении жизни: «Жизнь – макромолекулярная система, для которой характерна определенная иерархическая организация, а также способность к воспроизведению, обмен веществ, Тщательно регулируемый поток энергии, - являет собой распространяемый центр Упорядоченности в менее упорядоченной Вселенной.» 2. Объясните, почему живые организмы называют «Открытыми системами». 3. Чем отличаются процессы обмена веществ у живых организмов и в неживой природе?

Домашнее задание Параграф 1, 2.