ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ : ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Бельчусов А. А. ЧГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
Advertisements

Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ : ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЯ, НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА, СООТНОШЕНИЙ НАУЧНОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ КАРТИН МИРА У СУБЪЕКТОВ.
Мотивация: путь к успеху Мотивация (от лат.moveo- двигаю) - общее заглавие для действий, способов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной.
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Презентация на тему: «Учебная мотивация»
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Курс «Основы социализации» 8 класс Руководитель педагог-психолог Смирнова Т.С.
Выполнила: учитель начальных классов, психолог МОУ «СОШ 11» Ганюшкина О.А.
Мотивация в обучении Мотивационный компонент познавательной активности.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ : ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Бельчусов А. А. ЧГПУ

Проблемы формирования положительной мотивации учения

Парадоксы формирования личности школьника. Что отличает ребенка - дошкольника от ребенка - школьника ?

под мотивацией следует понимать генетическое стремление человека к самореализации в соответствии с его врожденными способностями к определенным видам деятельности и настойчивость в овладении ею на творческом уровне. Это активное и устойчивое стремление реализуется во вполне видимые достижения только тогда, когда возникают ( создаются ) необходимые условия для этого. В противном случае самореализация в большей или меньшей степени подавляется немотивированными видами деятельности, достижения в которых не могут превышать исполнительского уровня

По Беспалько … Мотивацию нельзя ни усилить, ни ослабить, как нельзя изменить по нашему желанию врожденные способности человека, которыми она вызывается и направляется. Она есть или ее нет. Мотивацию можно только подавить, загнать внутрь, как загоняется внутрь любое свободное волеизъявление человека

Определения мотивации Л. И. Божович, « мотив учебной деятельности – это побуждения, характеризующие личность школьника, ее основную направленность, воспитанную на протяжении предшествующей его жизни как семьей, так и самой школой ». А. К. Маркова предлагает определение учебного мотива, которое отражает специфику последнего : « Мотив – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней ».

Критерии классификации по Марковой осознанность, самостоятельность возникновения или проявления, обобщенность, действенность, доминирование в структуре мотивации, степень распространения на несколько учебных предметов устойчивость мотива, его сила выраженность, Эмоциональная Окраска быстрота возникновения содержательныединамические

Критерии классификации по М. В. Матюхиной ( направленность ) ( уровень сформированности ). характеризуется мерой осознанности мотивов, пониманием их значимости, мерой действенности мотива содержаниесостяние

К уровням познавательной мотивации относятся : ( Маркова ) широкие познавательные мотивы ( ориентация на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями ), учебно - познавательные мотивы ( ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний ), мотивы самообразования ( ориентация на приобретение дополнительных знаний, и затем на построение специальной программы самосовершенствования ).

Социальные мотивы могут иметь следующие уровни : ( Маркова ) широкие социальные ( долг и ответственность ; понимание социальной значимости учения ), узкие социальные или позиционные мотивы ( стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение ), мотивы социального сотрудничества ( ориентация на разные способы взаимодействия с другими людьми )

внешние и внутренние мотивы критерий разделения - характер связи между учебным мотивом и другими компонентами учения ( П. Я Гальперин, Н. Ф. Талызина ) характер личностного смысла ( утилитарно - прагматический и / или ценностный ), придаваемого учению, его продуктам ( А. К. Маркова, Д. Б. Эльконин )

Педагогические средства диагностики мотивации учения Наблюдение. Анкетирование.

Методы стимулирования и мотивации учения Воздействие осуществляется на эмоциональную сферу, направлено на формирование необходимых навыков в управлении своими чувствами, понимание своих эмоциональных состояний и причин, их порождающих. Создание ситуаций новизны, нео ­ жиданности, актуальности Пробуждение эмоциональных нравственных переживаний Познавательные игры, драматизации и театрализации Дискуссии Анализ жизненных ситуаций Создание ситуаций успеха в обучении Воздействие осуществляется на во ­ левую сферу, направлено на разви ­ тие инициативы, уверенности в сво ­ их силах, развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, фор ­ мирование умений владеть собой, совершенствование навыков само ­ стоятельного поведения. Разъяснение личной и общест ­ венной значимости учения Требование Упражнение Поощрения Наказания Методы стимулирования и мотивации интереса к учению Методы стимулирования и моти ­ вации долга и ответственности