Задача на закон Томаса Моргана Работу выполнили: учитель биологии ГОУ ЦО 1403 Васекина Валентина Федоровна; учитель биологии школы 378 Новосёлова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 16 г.Саров 2014 г Автор: учитель высшей категории Бабикова Н.И.
Advertisements

Учитель биологии МБОУ СОШ 16 Бабикова Наталья Ивановна Учитель биологии МБОУ СОШ 16 Бабикова Наталья Ивановна.
Хромосомная теория наследственности. Заслуги ученых – генетиков УченыеГоды Открытия 1. Г. Мендель закон – единообразия гибридов 1 поколения.
К самостоятельной работе Одна из форм анемии (за­бо­ле­ва­ние крови) наследуется, как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Сцепленное наследование признаков"
Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.
Пименов А.В. Тема: «Сцепленное наследование. Закон Моргана» Тема: «Сцепленное наследование. Закон Моргана» Задачи: o Изучить особенности наследования генов,
Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя Работа по биологии ученицы 11 Б класса Григорьевой Дарьи.
Сцепленное наследование признаков – – Закон Томаса Моргана.
Сцепленное наследование признаков – – Закон Томаса Моргана ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж» г.Оренбург 2015 г.
Учитель биологии Галковская И.И 10 класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Урюпинского района.
Разбор сложных заданий вариантов С (решение генетических задач) в ЕГЭ по биологии.
Генетика Решение задач. Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Определите генотипы.
Сцепленное наследование генов. I закон Менделя (закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования ) – при моногибридном скрещивании.
Тема: «Организменный уровень организации живого» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии г. Норильск Красноярского края.
Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? 3. Сформулируйте закон чистоты.
Закон Моргана. Его цитологические основы Презентация к уроку биологии для 9 класса Автор: Л.А. Некрасова, учитель биологии Лицей 130, г. Новосибирск.
Дигибридное скрещивание Третий закон Менделя. Цитологические основы дигибридного скрещивания. Автор: Семенова Т.П. МОУ СОШ 11 г. Люберцы.
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
Транксрипт:

Задача на закон Томаса Моргана Работу выполнили: учитель биологии ГОУ ЦО 1403 Васекина Валентина Федоровна; учитель биологии школы 378 Новосёлова Елена Борисовна

Если скрестить дрозофилу с серым телом (АА) и нормальными крыльями (ВВ) с мушкой, обладающей темной окраской тела (аа) и зачаточными крыльями (вв), то в первом поколении гибридов все мушки будут серыми с нормальными крыльями, т.е. получим гетерозиготу по двум парам аллелей (АаВв). Что произойдет при следующем скрещивании? АаВв х аавв Напишите схему скрещивания. «Гены, локализованные в одной хромосоме, оказываются сцепленными, т.е. наследуются преимущественно вместе, не обнаруживая независимого распределения.»

Дрозофила – норма (60*) Фото 1

Бескрылая форма (60*) Фото 2

«Черное тело», зачаточные крылья Фото 3

«Черное тело» Фото 4

Укажите процентное соотношение четырех фенотипов, полученных в потомстве. Укажите номера фотографий мух, полученных в результате перекреста хромосом (кроссинговера). Напишите генотипы мух, полученные при данном скрещивании, соответствующие каждой фотографии коллекции.

Ответы. Генотипы мух: Фото 1 – АаВв; Фото 2 – Аавв; Фото 3 – аавв; Фото 4 – ааВв. Процентное соотношение фенотипов: Фото 1 – 40%; Фото 2 – 10%; Фото 3 – 40%; Фото 4 – 10%. Результат перекреста: Фото 2, Фото 4.