Взаимодействие генов. Учитель биологии МБОУ Учитель биологии МБОУ СОШ 1 им. Ляпидевского СОШ 1 им. Ляпидевского В.Д.Белашов. В.Д.Белашов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие генов. Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ.
Advertisements

Взаимодействие генов. Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ.
Взаимодействие генов. Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Законы Г. Менделя
Взаимодействие генов. Цель: выяснить закономерности наследования признаков при взаимодействии аллельных и неаллельных генов.
Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых.
Подготовка к ЕГЭ по биологии по теме «Генетика и селекция» Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Будкова Татьяна Владиленовна.
Грегор Мендель ( г. г.). Моногибридным скрещиванием называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных.
Работу выполнила: ученица 10 класса Матвиенко Юлия Руководитель: Братына Татьяна Леонидовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Клюквинская.
Есть 2 неаллельных гена, у каждого гена есть два аллеля, один – доминантный, другой – рецессивный. Новый признак появляется только при наличии в генотипе.
Генетика История развития генетики. Основные понятия. МАОУ лицей 8 им. Н.Н. Рукавишникова, г.Томск Батракова Ксения Андреевна, учитель биологии.
Г. Мендель Г. Мендель МЕНДЕЛЬ (Mendel) Грегор Иоганн ( ), австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности (менделизм).
МОУ «СОШ С. Ш ИРОКОЕ » У РОК ПО ТЕМЕ «В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ » Учитель химии и биологии Плуженко Елена Васильевна.
Взаимодействие генов. Типы взаимодействия генов Эпистаз – подавление одного гена другим Эпистаз – подавление одного гена другим Комплементарность – дополнение.
Prezentacii.com. I.Комплементарность - взаимодействие генов, при котором доминантные аллели двух генов при совместном нахождении в генотипе (А-В-) обусловливают.
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
Тема: «Взаимодействие генов» Задачи: дать характеристику основным типам взаимодействия аллельных и неаллельных генов; научиться решать задачи на взаимодействие.
Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Автор: Качаева Л.А., учитель биологии, МБОУ «ООШ 4». г.. Междуреченск 2014.
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
Транксрипт:

Взаимодействие генов

Учитель биологии МБОУ Учитель биологии МБОУ СОШ 1 им. Ляпидевского СОШ 1 им. Ляпидевского В.Д.Белашов. В.Д.Белашов.

Взаимодействие генов: Взаимодействие аллельных генов. Взаимодействие аллельных генов. Взаимодействие неаллельных генов. Взаимодействие неаллельных генов.

Взаимодействие аллельных генов

Взаимодействие аллельных генов: I. П олное доминирование (один из аллельных генов подавляет другой). II. Н еполное доминирование Корренс Карл Эрих ( )

ААаа Аа Промежуточное наследование при неполном доминировании

Взаимодействие неаллельных генов

Взаимодействие неаллельных генов: Сцепленное наследование Морган Томас ( )

Белые голубоглазые кошки глухие

Взаимодействие неаллельных генов: Эпистаз – это явление, при котором проявление одного гена подавляется другим, неаллельным геном.

У тыквы имеется ген, который в доминантном состоянии подавляет окраску плода

Задача 1: Окрашенность шерсти кроликов (в противоположность альбинизму) определяется доминантным геном. Цвет же окраски контролируется другим геном, расположенным в другой хромосоме, причем серый цвет доминирует над черным (у кроликов-альбиносов гены цвета окраски себя не проявляют). Какими признаками будут обладать гибридные формы, полученные от скрещивания серого кролика, рожденного от кролика-альбиноса, с альбиносом, несущим ген черной окраски?

А– наличие цвета, a – отсутствие цвета (альбинизм) B – серый цвет, b – черный цвет Р: АаВВ × ааbb G: АВ, аВ аb F: АаВb, ааВb серый альбинос

Задача 2: У лука доминантный ген А определяет наличие цвета у луковиц (а – бесцветные луковицы), а ген В (b) окраску луковиц (красный цвет доминирует над желтым). Скрестили между собой растения с красными и желтыми луковицами. В полученном потомстве были растения с бесцветными, красными и желтыми луковицами. Определите генотипы родительских форм и потомства.

bb ВbАа A – наличие цвета, a – отсутствие цвета B – красный цвет, b – желтый цвет Р:AаAа g:g: АВ,Аb, аВ, аb Аb, аb АВАbАbаВ аb АbАb ААВbААbbАаВbАаbb АаВbАаbb ааВbааbb красные желтые бесцветные F:F: красныежелтые

Взаимодействие неаллельных генов: Комплементарность – это явление, при котором один ген влияет на проявление другого, неаллельного гена, но не полностью доминирует.

У попугаев цвет перьев определяется двумя парами генов. Сочетание двух доминантных генов определяет зеленый цвет. Рецессивные по обеим парам генов особи имеют белый цвет. Сочетание доминантного гена А и рецессивного гена b определяет желтый цвет, а сочетание рецессивного гена а с доминантным геном В – голубой цвет. Задача 1:

При скрещивании между собой двух зеленых особей получили попугаев всех цветов. Определите генотипы родителей и потомков.

A В а bА В а b A- B- – зеленый цвет, aаbb – белый цвет А- bb – желтый цвет, ааВ- – голубой цвет Р: g:g: АВ,Аb, аВ, аb F:F: зеленый АВ,Аb, аВ, аb

АВ Ав аВ ав АВ Ав аВ ав ААВВААВb АаВВ АаВb ААВbААbbАаВb Ааbb АаВВАаВbааВВааВb АаВbАаbb ааВbааbb желтый голубой белый зеленый желтый голубой F:F:

Задача 2: У кроликов цвет шерсти определяется двумя парами генов. Ген А (а) определяет основную окраску шерсти. А – черную окраску, а – белую. Ген В вызывает неравномерное распределение пигмента по шерсти (получаются серые кролики).

Задача 2: При скрещивании между собой серого и белого кролика половина потомства оказалась белой, ¼ – черной, ¼ – серой. Определить генотипы родителей и потомства.

а b Аа Вb, Аа bb, аа Вb, аа bb А В А– черный цвет, a– белый цвет B – неравномерное распределение пигмента b – равномерное распределение пигмента Р: g:g: АВ,Аb, аВ, аb F:F: серыйбелый аb серый черный белый

Множественное действие генов

Множественное действие генов – явление, при котором один ген оказывает влияние на проявление сразу нескольких признаков.

Задача: Одна из пород кур отличается укороченными ногами. Признак этот доминирующий. Управляющий им ген вызывает одновременно укорочение клюва. При этом у гомозиготных цыплят клюв так мал, что они не в состоянии пробить яичную скорлупу и гибнут, не вылупившись из яйца. В инкубаторе хозяйства, разводящего только коротконогих кур, получено 3000 цыплят. Сколько среди них коротконогих?

Р: Аа × Аа G: А, а А, а F: АА, Аа, Аа, аа гибель коротк. коротк. норма Коротконогих цыплят А – укороченные ноги и клюв а – норма АА – летальное сочетание

Спасибо за внимание