НАШ ЗЕЛЕНЫЙ МИР Викторина для шестиклассников составила Деркач С.О. составила Деркач С.О. МОУ СОШ 1 г. Тверь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Викторина для шестиклассников НАШ ЗЕЛЕНЫЙ МИР.
Advertisements

НАШ ЗЕЛЕНЫЙ МИР Викторина для 6 – 7 классов Викторина для 6 – 7 классов Купинская школа – интернат 7 вида.
Биологическая игра "Путешествие в царство растений" Викторина для шестиклассников МОУ СОШ 6 с. Ольгино Учитель: Чурилова.О.В.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему: Разработка урока по биологии 5 класс по ФГОС "Бактерии, Грибы,Водоросли,Лишайники, Мхи"
Какие царства живых организмов мы знаем ? 4 царства Бактерии Грибы РастенияЖивотные.
Автор презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Презентацию подготовила учитель биологии МОУ СОШ 2 г. Фрязино Московской области Рид В.Н.
Урок- игра «Царства прокариоты, грибы, растения». Составитель: Сеченова Н.А. учитель биологии МОУ «Рыбаловская СОШ»
Подготовил ученик 6 класса МОУ «СОШ С.Марьино-Лашмино» Бердников Геннадий Учитель: Полякова Т.Н.
Влияние внешних факторов на рост и развитие комнатных растений. Работу выполнила: Пинигина Ольга ученица 1 «Б» класса МОУ «Гимназия 1». Научный руководитель:
Какие растения растут в лесу. УМК "Планета знаний", 4 класс, Окружающий мир.
Разнообразие растений.. Царство растений насчитывает около видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев.
Растения – это часть живой природы. Это зелёная одежда Земли. На Земле более разных растений от водорослей.
Логические задачи по основам экологии. Задача 1 Все вещества в природе включены в круговорот веществ в биосфере, однако вещества, выпускаемые химической.
( лат. Plantae или лат. Vegetabilia) одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе деревья, кустарники, травы, лианы,
Высшие споровые растения. Мхи: особенности строения, размножения, среда обитания.
Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. Автор: учитель биологии МКОУ СОШ с. Кремово Буга Юлия Вячеславовна.
Влияние среды на развитие растения из семени. Исследование проводила ученица 6 «Б» класса МКОУ СОШ N2 Степанова Ольга. Исследование проводила ученица 6.
Лабораторная работа Тема: «Приспособление растений к совместному существованию» Работу выполнили: ученицы 10 «А» класса, Сотниковы Инна и Марина. 2008г.
ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; Раскрыть функции корня; Показать разнообразие.
Транксрипт:

НАШ ЗЕЛЕНЫЙ МИР Викторина для шестиклассников составила Деркач С.О. составила Деркач С.О. МОУ СОШ 1 г. Тверь

Вогпрос 1 Объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр - в 15 раз. Подсчитайте, какое увеличение можно получить в микроскопе? Объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр - в 15 раз. Подсчитайте, какое увеличение можно получить в микроскопе?

Вопрос 2 Во флоре Кавказа насчитывается 6000 видов цветковых растений, а на такой же площади Европейской равнины около Чем вы объясните это различие?

Вопрос 3 Объясните, как можно определить возраст дерева? Объясните, как можно определить возраст дерева?

Вопрос 4 Почему семена растений имеют различную форму? Поясните свой ответ на примерах. Почему семена растений имеют различную форму? Поясните свой ответ на примерах.

Вопрос 5 Почему ученый Климент Аркадьевич Тимирязев назвал роль растений космической? Почему ученый Климент Аркадьевич Тимирязев назвал роль растений космической?

Вопрос 6 На двух делянках был посажен картофель одного сорта. Одна делянка была под яблонями, а другая – на открытом месте. Уход был одинаковый. С какой делянки и почему собрали больший урожай картофеля? На двух делянках был посажен картофель одного сорта. Одна делянка была под яблонями, а другая – на открытом месте. Уход был одинаковый. С какой делянки и почему собрали больший урожай картофеля?

Вопрос 7 Ученица неудачно пересадила комнатное растение и повредила много корешков. Растение стало вянуть, хотя его хорошо поливали. Дайте объяснение, почему стало вянуть растение. Ученица неудачно пересадила комнатное растение и повредила много корешков. Растение стало вянуть, хотя его хорошо поливали. Дайте объяснение, почему стало вянуть растение.

Вопрос 8 У большинства растений сначала появляются листья, а затем растения зацветают, но известны растения, которые зацветают прежде, чем появляются листья. Объясните это явление У большинства растений сначала появляются листья, а затем растения зацветают, но известны растения, которые зацветают прежде, чем появляются листья. Объясните это явление

Вопрос 9 Цветки растений имеют различную окраску, но замечено, что растения, цветущие вечером и ночью, чаще всего белого и желтого цвета. Дайте объяснение этому явлению. Цветки растений имеют различную окраску, но замечено, что растения, цветущие вечером и ночью, чаще всего белого и желтого цвета. Дайте объяснение этому явлению.

Вопрос 10 Ученые заметили, что весной зацветают растения с фиолетовыми и синими цветками, а летом- с белыми или желто-белыми. Дайте объяснение этому явлению. Ученые заметили, что весной зацветают растения с фиолетовыми и синими цветками, а летом- с белыми или желто-белыми. Дайте объяснение этому явлению.

Вопрос 11 Для повышения урожая используют различные удобрения. На поля, где росли бобовые, не вносили удобрения, но несмотря на это, с них был получен большой урожай пшеницы и картофеля. Дайте объяснение этому явлению. Для повышения урожая используют различные удобрения. На поля, где росли бобовые, не вносили удобрения, но несмотря на это, с них был получен большой урожай пшеницы и картофеля. Дайте объяснение этому явлению.

Вопрос 12 По внешнему строению морские водоросли похожи на растения суши, однако ризоиды морской водоросли – не корни, а тело водоросли – не лист. По внешнему строению морские водоросли похожи на растения суши, однако ризоиды морской водоросли – не корни, а тело водоросли – не лист. Почему? Почему?

Вопрос 13 После экскурсии на торфопредприятие в классе возникла дискуссия, как образуется торфяное болото. Одна группа считала, что болото появляется вследствие зарастания водоемов. Другая утверждала, что сами растения способствуют заболачиванию местности и постепенному появлению торфа. Кто из них прав? После экскурсии на торфопредприятие в классе возникла дискуссия, как образуется торфяное болото. Одна группа считала, что болото появляется вследствие зарастания водоемов. Другая утверждала, что сами растения способствуют заболачиванию местности и постепенному появлению торфа. Кто из них прав?

Вопрос 14 В лесном массиве произрастало много папоротников, однако после вырубки леса папоротники погибли. Почему? В лесном массиве произрастало много папоротников, однако после вырубки леса папоротники погибли. Почему?

Вопрос 15 Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу, где много мха и лишайников, или в березовом. Почему? Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу, где много мха и лишайников, или в березовом. Почему?

Вопрос 16 Помимо растений, в листьях которых протекает процесс фотосинтеза, встречаются растения с хорошо развитыми листьями, но в них не происходит фотосинтеза (например внутренние листья кочана капусты) Объясните это явление. Помимо растений, в листьях которых протекает процесс фотосинтеза, встречаются растения с хорошо развитыми листьями, но в них не происходит фотосинтеза (например внутренние листья кочана капусты) Объясните это явление.

Вопрос 17 Рост корня, стебля, цветка, плода зависит от деления и роста клеток. Рост корня, стебля, цветка, плода зависит от деления и роста клеток. Весной в древесине образуются более крупные клетки, чем осенью. Как объяснить это явление? Весной в древесине образуются более крупные клетки, чем осенью. Как объяснить это явление?

Вопрос 18 Одна бактериальная клетка через 10 дней может дать потомство, равное по объему земному шару. Однако этого не происходит. Почему? Одна бактериальная клетка через 10 дней может дать потомство, равное по объему земному шару. Однако этого не происходит. Почему?

Вопрос 19 Важнейшую роль в разложении животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснения этому явлению. Важнейшую роль в разложении животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснения этому явлению.

Вопрос 20 Среди растений средней полосы крупные и яркие цветы имеют в основном травы и кустарники, а не деревья. Почему? Среди растений средней полосы крупные и яркие цветы имеют в основном травы и кустарники, а не деревья. Почему?

ВОПРОС 21 В листьях растений и хлоропластах интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в плодах? Почему? В листьях растений и хлоропластах интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в плодах? Почему?

ВОПРОС 22 На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше? На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше?

ВОПРОС 23 В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом – подберезовиков. Почему? В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом – подберезовиков. Почему?

ВОПРОС 24 Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором от него расстоянии. Дайте объяснение этому явлению. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором от него расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.

ВОПРОС 25 Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему? Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему?

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 2 Разнообразие растений зависит от климатических условий. Чем благоприятнее условия жизни, тем богаче растительность, чем суровее климат, тем беднее мир растений. Влажный и теплый климат Кавказа более благоприятен для цветковых растений, чем умеренный климат Европейской равнины. 2 Разнообразие растений зависит от климатических условий. Чем благоприятнее условия жизни, тем богаче растительность, чем суровее климат, тем беднее мир растений. Влажный и теплый климат Кавказа более благоприятен для цветковых растений, чем умеренный климат Европейской равнины.

6. Больший урожай картофеля получат с делянки, которая находится на открытом месте, так как у этих растений фотосинтез протекает интенсивнее и, соответственно, быстрее идет процесс накопления органических веществ. 6. Больший урожай картофеля получат с делянки, которая находится на открытом месте, так как у этих растений фотосинтез протекает интенсивнее и, соответственно, быстрее идет процесс накопления органических веществ. 7. При посадке комнатного растения было повреждено много корешков, на которых располагаются корневые волоски. Поэтому растение, несмотря на то, что его обильно поливали, не могло усваивать воду. 7. При посадке комнатного растения было повреждено много корешков, на которых располагаются корневые волоски. Поэтому растение, несмотря на то, что его обильно поливали, не могло усваивать воду.

8. У ветроопыляемых растений появление листьев раньше цветков не будет мешать опылению. У растений, опыляемых насекомыми, листья будут мешать им видеть и находить цветки. 8. У ветроопыляемых растений появление листьев раньше цветков не будет мешать опылению. У растений, опыляемых насекомыми, листья будут мешать им видеть и находить цветки. 9. Такая окраска цветка лучше видна в полумраке и привлекает насекомых даже при минимальном освещении. 9. Такая окраска цветка лучше видна в полумраке и привлекает насекомых даже при минимальном освещении. 10. Синие и фиолетовые цветки в безлистном лесу на светло-коричневом фоне прошлогодних листьев более заметны для насекомых опылителей. Желто- белая окраска цветков летом предохраняет их от перегрева, цветки хорошо видны опылителям на фоне зеленых растений. 10. Синие и фиолетовые цветки в безлистном лесу на светло-коричневом фоне прошлогодних листьев более заметны для насекомых опылителей. Желто- белая окраска цветков летом предохраняет их от перегрева, цветки хорошо видны опылителям на фоне зеленых растений.

11. В почву, где росли бобовые, не надо вносить азотные удобрения, так как эти растения имеют в корневых клубеньках бактерии, которые накапливают азот в почве. 11. В почву, где росли бобовые, не надо вносить азотные удобрения, так как эти растения имеют в корневых клубеньках бактерии, которые накапливают азот в почве. 12. Сходство водорослей с высшими растениями чисто внешнее. Поскольку ини низшие растения, у них нет ни листьев, ни корней, ни стеблей. 12. Сходство водорослей с высшими растениями чисто внешнее. Поскольку ини низшие растения, у них нет ни листьев, ни корней, ни стеблей. 13. Правы обе группы. 13. Правы обе группы.

14. Папоротники растут во влажных местах под пологом леса. Вырубка леса лишила их благоприятных условий обитания. 14. Папоротники растут во влажных местах под пологом леса. Вырубка леса лишила их благоприятных условий обитания. 15. Лучше выбрать участок в березовом лесу, там светло, просторно, тепло. В еловом лесу сумрачно, более прохладно и влажно. 15. Лучше выбрать участок в березовом лесу, там светло, просторно, тепло. В еловом лесу сумрачно, более прохладно и влажно. 16. Внутренние листья кочана капусты хорошо развиты, но они практически не содержат хлорофилл, так как к ним не проходит свет. 16. Внутренние листья кочана капусты хорошо развиты, но они практически не содержат хлорофилл, так как к ним не проходит свет.

17. Весной условия для деления клеток более благоприятны, чем летом. 17. Весной условия для деления клеток более благоприятны, чем летом. 18. Потому что бактерии в огромных количествах гибнут под воздействием многих внешних факторов: света, тепла, холода, химических веществ. 18. Потому что бактерии в огромных количествах гибнут под воздействием многих внешних факторов: света, тепла, холода, химических веществ. 19. Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для развития бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают (мумифицируются), но не разрушаются. 19. Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для развития бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают (мумифицируются), но не разрушаются.

20. Большинство деревьев средней полосы ветроопыляемые, поэтому у них цветки мелкие и невзрачные. 20. Большинство деревьев средней полосы ветроопыляемые, поэтому у них цветки мелкие и невзрачные. 21. Фотосинтез происходит в плодах, пока они зеленые. 21. Фотосинтез происходит в плодах, пока они зеленые. 22. На необработанном поле урожай будет лучше, так как на корнях гороха образуются клубеньки, в которых живут бактерии, поглощающие азот из воздуха. Они не только питаются сами, но и накапливают его в растении. 22. На необработанном поле урожай будет лучше, так как на корнях гороха образуются клубеньки, в которых живут бактерии, поглощающие азот из воздуха. Они не только питаются сами, но и накапливают его в растении.

23. Наблюдается симбиоз между определенными видами деревьев и грибов. 23. Наблюдается симбиоз между определенными видами деревьев и грибов. 24. Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева – у ствола, поэтому и «жмется» гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев. 24. Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева – у ствола, поэтому и «жмется» гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев. 25.Для лишайников нужен чистый воздух, богатый кислородом. Лишайники – своего рода индикаторы чистого воздуха. 25.Для лишайников нужен чистый воздух, богатый кислородом. Лишайники – своего рода индикаторы чистого воздуха.

ЛИТЕРАТУРА : ЛИТЕРАТУРА : 1.Е.Н. Демьянков. Биология в вопросах и ответах. Москва. «Просвещение» 1996 г. 1.Е.Н. Демьянков. Биология в вопросах и ответах. Москва. «Просвещение» 1996 г. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Москва. «Вентана-Граф» 2008г. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Москва. «Вентана-Граф» 2008г. А.А. Калинина. Поурочные разработки по биологии. Москва. «ВАКО» 2007 г. А.А. Калинина. Поурочные разработки по биологии. Москва. «ВАКО» 2007 г. Т.В. Зарудняя. Биология. Поурочные планы. 6 класс «Учитель» Волгоград. 2008г. Т.В. Зарудняя. Биология. Поурочные планы. 6 класс «Учитель» Волгоград. 2008г.