Новой библиотеке – новый дизайн Проект оформления библиотеки МОУ СОШ 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
Advertisements

Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
Подготовка школьного библиотекаря к присвоению библиотеке статуса информационного центра-медиатеки Для того, чтобы школьная библиотека способствовала социальной.
Библиотека средней общеобразовательной школы 2 С.Новокамала Рыбинского района.
Информационно-ресурсный центр как средство формирования информационной компетентности педагогических работников Г.В. Добышева, методист МБУ «ЦРО», г. Нижневартовск.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Развитие нетрадиционных видов носителей информации меняет облик современной библиотеки. Все большее количество изданий появляется на аудио, видеокассетах,
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Новые информационные технологии в деятельности библиотеки МОУ лицей 3 3 «Идти вперёд - значит потерять покой, Остаться на месте – значит потерять себя».
Транксрипт:

Новой библиотеке – новый дизайн Проект оформления библиотеки МОУ СОШ 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 г.КУРГАНИНСК КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Цель проекта: Сделать школьную библиотеку главным звеном в жизни современного общества. Обновить и модернизировать школьную библиотеку на реализацию современных требований времени. Сделать библиотеку современной и эстетически оформленной

Основные задачи: Основными задачами, решение которых позволит организовать эффективное функционирование библиотеки- медиатеки, являются: -формирование полноценного медиафонда и фонда на традиционных бумажных носителях: сбор, накопление, обработка и систематизация информации, компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов; -создание инфраструктуры по обеспечению школы новыми информационными носителями; -обеспечение доступности к различным информационным ресурсам; -обеспечение необходимой информацией всех читателей библиотеки: учащихся, родителей, учителей и других сотрудников школы; -предоставление свободного доступа к Интернет-ресурсам для обучения и самообразования.

План работы над проектом: Подготовительный этап Анализ работы Цель проекта Основные задачи проекта Финансовые ресурсы Материально-технические ресурсы Трудовые ресурсы Механизм реализации Оценка эффективности. Использованная литература. Приложение.

Подготовительный этап: 1.Изучение общественного мнения: а) разработать текст анкеты (приложение); б) интервью 1.1 Сбор первичной информации: а) ответы на вопросы интервью; б) заполненные бланки анкет; в) эскизы интерьера библиотеки: г) записи исследования 2. Изучение намеченной проблемы: 2.1. определить круг поиска (схема); 2.2. осмысление полученной информации; 2.3. создание словаря незнакомых терминов. 3. Обработка информации: 3.1. выбор вида оформления результатов: отчет, таблица и т.д вручную; 3.3. на компьютере.

Дизайн – это замысел, немного фантастический и необычный, чтобы художественно- сконструированные предметы интерьера библиотеки вызывали у читателя чувство удовлетворенности, трудового подъема, радости от посещения библиотеки Дизайн – это изящество и красота, удобство и комфортность

Цель: Во время работы над проектом разработчики преследовали цель: создать максимум удобств для учащихся и учителей, создать благоприятные условия и для активной работы, и для отдыха.

Критерии Разработали критерии, которые необходимо учитывать при работе над данным проектом: Экономичность. Актуальность. Современность. Изящество. Культура жилища.

Для того чтобы рассмотреть проблему комплексно, необходимо в библиотеке выделить несколько зон: зона 1: «Место библиотекаря», зона 2: «Компьютерная зона», зона 3: «Место для легкого чтения», зона 4: «Театральная», зона 5: «Читальный зал» зона 6: «Справочно-библиографический аппарат библиотеки» зона 7: «Мини типография школьной библиотеки»

Зона 1: «Место библиотекаря» Зона для библиотекаря должна быть удобна, скромна и в тоже время под рукой должно быть все для работы библиотекаря: компьютер с базами данных, электронный каталог, связь с компьютерной зоной. Расположен уголок так, чтобы удобно было контролировать все зоны. Рядом должна находиться полка с методическими материалами. Думаю, что библиотекарю приятно иметь современный стол, необычной, не стандартной формы.

Кафедра выдачи литературы и регистрации читателей

Зона 1: «Место библиотекаря»

ФОРМУЛЯРНЫЕ ШКАФЫ И МОДУЛИ Шкафы и модули для читательских формуляров на колесных опорах Шкафы и модули для читательских формуляров на колесных опорах

С бурным развитием Новых Информационных Технологий, особенно телекоммуникационных, медиатеки должны становиться и технологическими центрами. Новый этап в их развитии наступит с появлением автоматизированного библиотечного каталога и компьютерных станций для работы с CD-ROМами. Автоматизированные библиотечные системы частично или полностью должны быть установлены во всех школьных медиатеках. Открытый доступ по сети к каталогам других библиотек, онлайновым базам данных, электронной почте. Для школьников рекомендуется открывать только ограниченный доступ к ресурсам Интернет. Для этого создана «Компьютерная зона». Мы разработали компьютерный многофункциональный стол, где удобно расположены полочки и для книг, и для дисков. Данный стол комфортен и при работе в Интернете. Одновременно за столом может работать несколько человек, так как он предполагает от 3-х до 4-х рабочих мест. Если вы не знаете правил пользования компьютером или как работать с Интернетом, то сверху расположены буклеты с такими правилами. Зона 2: «Компьютерная зона»

Стол компьютерный 4-местный Рисунок Палеевой Ирины 11-б

Шкаф металлический для компактного хранения мультимедиа носителей на 2860 единиц хранения. Шкаф представляет собой полноразмерный вертикальный модуль (стеллаж) хранения. Шкаф имеет тринадцать выдвижных лотков на роликовых направляющих полного выдвижения и центральный замок для двух распашных дверей. Каждый из 13 лотков разделен пятью металлическими разделителями на 6 отсеков по глубине шкафа. Вместимость шкафа CD (компакт диска) или 5720 slim CD 1 лоток CD или 440 slim CD Габаритные размеры - мм. 914х457х1987Н Дополнительные аксессуары - съёмная выдвижная полка для удобства работы с фондом в помещении хранения

Компьютер- 4 Кресла- стулья- 5 МФУ-многофункциональное устройство Колонки-4 Сетевые фильтры Сеть-СВИТЧ(сетевое оборудование)

Оборудование для библиотек

Зона 3: «Место для легкого чтения». Рисунок ученицы Шамкиной А.

Уголок для чтения

Зона 3: «Место для легкого чтения».

Зона 5: «Читальный зал» Предметы частого пользования, например, мебель для читального зала стараются делать спокойными по форме и цвету, чтобы они не надоели и не поглощали излишнего внимания. Этим дизайнеры хотят подчеркнуть, что мебель должна быть помощником читателя, быть неназойливым, спокойным предметным тоном, на котором разворачивается многообразная деятельность читателя. Форма стола должна быть простой. Окраска должна быть не пестрая, потому чтобы не утомлять глаз читателя. Столы красят в серо- голубые, светло-коричневые и салатные цвета. Главный критерий дизайнерского изделия - польза. Дизайнерский продукт должен быть не только красив, иметь внешнюю привлекательность, но главное его назначение приносить пользу, тогда он станет приятным, удобным, безопасным, легким, не требующим дополнительных духовных и физических сил человека.

Зона 5: «Читальный зал»

Оборудование для читального зала Стеллажи для книг- 5 шт Читательские столы- 5шт Стулья- 20 шт

зона 6: «Справочно-библиографический аппарат библиотеки» Шкафы каталожные на металлических опорах

Видеотека

Зона: «Видеотека»

Зона 7: «Мини типография школьной библиотеки» Современная библиотека- медиатека должна обладать оборудованием не только для поиска и просмотра всевозможных материалов, но и для их создания. Поэтому необходимо создать зону, где будет мини типография и здесь собрать всю технику: ризограф, звуко- и видеозаписывающую аппаратуру. С помощью этой техники учащиеся и учителя смогут самостоятельно распечатать до 130 копий в минуту, в считанные минуты напечатать необходимый тираж учебных и методических материалов и контрольных заданий, тексты и статьи из Интернета, авторские книги преподавателей, исследовательские работы учащихся. С помощью данной техники дети могут выпускать школьную газету, сборники лучших сочинений, вестники и альманахи и т.д. Записать видео- монтаж, фонограмму для мероприятий.

Оценка эффективности Реализация проекта позволит: -улучшить обслуживание читателей библиотеки; -своевременно и качественно обеспечивать учащихся, родителей и учителей информационными ресурсами на традиционных и нетрадиционных носителях; -через 5 лет иметь полноценный медиафонд и обновленный фонд учебной, методической, справочной и художественной литературы. - вести процесс комплектования электронных ресурсов в соответствии с профилем образовательной деятельности школы, обеспечивая его полноту и целеобразность; - иметь доступ к разнообразной информации через Интернет; -качественно изменить содержание справочно - библиографической работы; -максимально полно отвечать на тематические запросы, включая ретроспективный аспект и использование мировых информационных ресурсов; -обеспечить всем участникам образовательного процесса возможность овладения навыками работы в различных информационно-поисковых системах; - подключиться к другим центрам информации, базам других библиотек; -проводить обучение и консультации по использованию любых средств информации; - оказывать помощь учителям в подготовке к урокам с использованием информационных технологий; - обеспечить учебный процесс методическими материалами посредством баз данных, электронных энциклопедий и т.п. - использовать современные мультимедийные технологии; - производить копирование на магнитные носители, сканирование, печать документов.

Словарь терминов: Арт- дизайн - создание уникальных объектов с использованием инновационных технологий, в которых художественные и стилевые композиционные факторы преобладают над функционально- конструктивными. Дизайн - [англ. design проектировать, конструировать]- художественное конструирование предметов, интерьеров; проектирование эстетического облика предметной среды. Дизайнер- художник-конструктор, специалист по дизайну. Интерьер- [фр. interieur внутренний ]. Архитектурно и художественное оформленное внутреннее помещение здания. Макет – [фр. maquette] модель чего-либо, предварительный образец, представляющий образец чего-либо в уменьшенных размерах (например, декорационного оформления театральной постановки). Проект- [лат. рrojectus брошенный вперед] технические документы - чертежи, расчеты, макеты создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д. Проектировать - геом. отображать фигуру или предмет на плоскости, чертить проекцию. Проекция- [лат. Projection бросание вперед] изображение какого-либо предмета на плоскости. Буклет – не периодическое издание в виде листовок печатного материала, складываемых параллельными сгибами. Концептуальный - прил. От слова концепция; имеющий серьезную самостоятельную концепцию. Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо научного труда. Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов, явлений или процессов. Модернизировать - делать современным, изменить соответственно требованиям современности, вводя различные усовершенствования. Парадигма – теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач. Ресурсы – средства, запасы, возможности, источники чего-либо. Эргономика – эргономия – научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда.

поиска информации Определение информационного поиска Поиск и локализация информации Справочно-библиографический аппарат Справочные издания Ресурсы на бумажных носителях Ресурсы на электронных носителях Интернет

Анкета. 1. Поставьте очередность значимости библиотечных отделов? Читальный зал,Абонимент, Медиатека,Помещение для хранения медиафонда,Видеотека,Видеозал. 1. Что такое Дизайн? 2. Какой цвет должен преобладать в интерьере библиотеки? 3. В библиотеке должна быть стандартная мебель или можете предложить свой вариант? 4. Устраивают ли вас размеры нашей библиотеки? 5. Устраивает ли вас фонд школьной библиотеки? 6. Какой вы видите библиотеку будущего? 7. Каким вы видите дизайн библиотеки будущего? 8. Изобразите, каким вы представляете рабочее место библиотекаря? 9. Обязательна ли книга в библиотеке или ее можно заменить компьютером, или другими техническими средствами? 10. Можете ли предложить эскиз книгохранилища? 11. Как вы представляете в школьной библиотеке театральную зону? 12. Должн ли быть в библиотеке уголок разгрузки, так называемый уголок «Отдых с книгой в руках»? 13. Какие технологии вы бы ввели в библиотечное обслуживание? 14. Какой вы представляете медиатеку? 15. Читальный зал должен быть совмещен с медиацентром? 16. Нужен ли Интернет в школьной библиотеке? 17. Какой уголок в библиотеке должен обязательно присутствовать? 18. Должно ли быть озеленение библиотеки? Какое озеленение вы считаете более приемлемым? 19. Может ли быть в библиотеке живой уголок или вы считаете это излишеством? 20. Нарисуйте какой бы вы хотели бы видеть библиотеку?