КАФЕДРА «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ОСНОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ОБЩЕЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» ЭЛЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ «Психология экстремальных ситуаций» Специальность:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАФЕДРА «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ОСНОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ОБЩЕЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» ЭЛЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ « Коммуникация и консультирование в области ВИЧ- инфекции.
Advertisements

Кафедра «Введение в клинику и курс «Сестринское дело»».
«Биология полости рта» Элективный курс Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии.
«Эндодонтия» Элективный курс Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
«Связи с общественностью» Кафедра документоведения и стилистики русского языка.
Государственный медицинский университет г.Семей Кафедра детских инфекционных болезней и фтизиатрии Элективная дисциплина: Внутриутробные инфекции Интернатура.
Контроль и оценка качества освоения профессионального модуля, учебной дисциплины.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Алматы 2012ж. Модуль : Пропедевтика ортопедической стоматологии Специальность : «Стоматология» Направление подготовки : Направлена на изучение основных.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
«Фантомный курс терапевтической стоматологии» Элективный курс Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии.
ГЕНДЕРНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ в учебном процессе (УКРАИНА)
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
Кафедра «Экономической и управленческой подготовки" Кредитно-модульная система организации учебного процесса по курсу «Менеджмент и маркетинг»
Курс Этнопсихология Направление «Регионоведение России» Магистерская программа.
ГОУ ВПО Нижегородская государственная медицинская академия «Медицинские сестры - организаторы терапевтического обучения пациентов» TEMPUS PROGRAMME CD_JEP
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ» Мещерякова М.А., Дыдыкин С.С. Московский государственный.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Транксрипт:

КАФЕДРА «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ОСНОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ОБЩЕЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» ЭЛЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ «Психология экстремальных ситуаций» Специальность: «Стомотология»

Необходимость изучения данного элективного курса За последнее время произошло громадное количество бедствий, катастроф, террористических актов, насилия над женщинами и детьми, суицидальное поведение, которые влекут за собой последствия экстремальных ситуаций, характеризующихся воздействием на психику человека, вызывающим травматический стресс. Последствия травматического стресса выражаются в различных формах аддиктивного поведения, психосоматических расстройствах. Таким образом лица, пережившие экстремальную ситуацию могут оказаться пациентами. Любой человек, не зависимо от специальности может оказаться в очаге экстремальной ситуации, поэтому актуальными становятся вопросы организации оказания медицинской и психологической помощи. Предлагаемый курс дает большой объем знаний и опыт работы, как непосредственно в экстремальной ситуации, так и с отдаленными последствиями Для студентов данной специальности курс «психологии экстремальных ситуации», прежде всего необходим для умения огранизовать и оказать необходимую помощь пострадавшим, учитывая состояние пострадавших,основные направления и модели психотерапии экстремальных ситуаций и основные принципы и методы психотерапии экстремальных ситуаций.

Программа обучения Практические (семинарские) занятия – 24 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) – 12 часов Форма контроля: экзамен

Цель элективного цикла: формирование теоретических знаний основных направлений психологии экстремальных ситуаций и овладение основными навыками различных техник при взаимодействии с больными.

Задачи обучения: ознакомить с общими теоретическими основами психотерапии экстремальных ситуаций; научить применять различные техники психокоррекции и психотерапии в экстремальных ситуациях; ознакомить с основными моделями психокоррекции и психотерапии применяемые в экстремальных ситуациях; сформировать у студентов практические знания в области применения конкретных техник

Студент должен Знать: -основные понятия экстремальных ситуаций; -основные направления и модели психотерапии экстремальных ситуаций ; -основные принципы и методы психотерапии экстремальных ситуаций. Уметь: -применять различные техники психокоррекции и психотерапии в общемедицинской практике, а при необходимости в экстремальных ситуациях; -оказывать необходимую психокоррекционную и психотерапевтическую помощь при острых психоэмоциональных реакциях в общемедицинской практике, при необходимости в экстремальных ситуациях; -оказывать необходимую психокоррекционную и психотерапевтическую помощь при психосоматических заболеваниях. Владеть навыками: -создания психотерапевтической среды; -психодиагностики психических состояний в экстремальной ситуации; -оказания психологической помощи и психотерапевтического (психокоррекционного) взаимодействия с пострадавшими и их родственниками.

Методы обучения и преподавания. Практические занятия: устный опрос, демонстрация видеозаписей стрессовых ситуаций для обсуждения; анализ и оценка различных примеров поведения (примеры конструктивного и деструктивного поведения в стрессовой ситуации); ролевые игры, моделирование способов и техник предупреждения и регулирования стрессовых ситуаций, обратная связь со студентами, дискуссии, работа в малых группах, презентации малых групп, решение тестовых заданий. Самостоятельная работа студентов (СРС): составление глоссария и структурно-логических схем, написание докладов и рефератов, подготовка проектов и презентаций, составление ситуационных задач, написание эссе, написание сценариев для ролевых игр; консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения.

Методы оценки знаний и навыков студентов. Текущий контроль: в виде тестовых заданий, контрольных работ, подготовка рефератов, презентации (проводится на каждом занятии) Рубежный контроль: проводится на последнем занятии в форме тестирования Итоговый контроль: завершается экзаменом в форме тестирования

Пререквизиты: основы психологии, коммуникативные навыки 1, 2, введение в клинику 1, 2, физиология 1 Смежные дисциплины: пропедевтика внутренних болезней, физиология 2. Постреквизиты: внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология психиатрия, неврология, наркология.

В ознакомлении с темой Вам помогут: Преподаватель, практический психолог Мадалиева С.Х. -Первичная специализация «Психотерапия и медицинская психология» 2006 год. Оказание медико-психологичес- кой помощи родственникам погибших и пострадавших от взрыва на шахте Абай, Карагандинской области 2008 год Организация и координация службы неотложной психологической помощи, «Телефон доверия»

Контактная информация: адрес кафедры коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии: ул. Толе би, д. 92, анатомический корпус, цокольный этаж, ауд. 26, тел (вн. 251)