Особенности освоения понятия г е нетическая связь между классами органических и неорганических веществ Авторы опытно- экспериментальной работы: Артемова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Общая химия 11 класс Екимова Е.Н. МАОУ СОШ 83.
Advertisements

Дайте название веществам и определите класс соединения: Na OH SO 2 Ca SO 4 HCl.
Связь между классами неорганических соединений Автор: Ким Н.В. Учитель химии МБОУ МО Г. Нягани «СОШ 6» ХМАО-Югры.
Генетическая связь между классами неорганических соединений Урок для 8 класса.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Т ЕМА УРОКА «Г ЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ » МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 11 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г.
Основные классы неорганических веществ Классификация неорганических веществ Неорганические вещества Простые вещества Сложные вещества Неметаллы Металлы.
1 вариант 1 вариант 1. Валентное состояние атомов углерода в органических веществах равно …. 2. Соотнесите : Понятие : 1). Гомологи 2). Изомеры Понятие.
Powerpoint Templates Page 1 Генетическая связь между классами неорганических веществ Урок химии. Учитель: Антонова Е.Л.
Генетическая связь между неорганическими соединениями.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Учитель химии ГБОУ СОШ 330 г.Москвы Елисеева О.Г.
Углеводороды Тестовая проверка знаний. Состав, строение 1.Формула пропина: 1) СНС–СН 2 –СН 3 2) СН 2 =СН–СН=СН 2 3) СНС–СН 3 4) СН 3 –СН=СН 2 2.Углеводород,
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Генетическая связь Генетический ряд это цепочка, объединяющая вещества разных классов, являющихся соединениями одного элемента и связанных взаимопревращениями.
Воронова Галина Ивановна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа 1.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
«Генетическая связь между основными классами неорганических веществ». Автор Зинец С.А. МОУ «Закладинская СОШ»
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Карбоновые кислоты. Знаете ли вы, что в течение суток в организме человека образуется 400 грамм уксусной кислоты, что хватило бы для изготовления 8 л обычного.
Транксрипт:

Особенности освоения понятия г е нетическая связь между классами органических и неорганических веществ Авторы опытно- экспериментальной работы: Артемова О.Г., Стесякова М.В.

Г е нетическая связь Cвязь между веществами разных классов, основанная на их взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения, то есть генезис веществ

Актуальность генетическая связьВ соответствии с новым образовательным стандартом необходимо освоение учащимися понятия генетическая связь между классами различных соединений

Противоречия между необходимостью использования понятия генетическая связь и: уровнем полученных знаний; недостаточностью разработки методического обеспечения; отсутствием системы в формировании понятия; отсутствием методических рекомендаций по особенностям освоения понятия.

Гипотеза генетическая связьЕсли определиться с особенностями освоения учащимися понятия генетическая связь между классами различных соединений и предложить методики освоения, то повысится качество знаний по предмету химия

Цель Определение особенностей освоения понятия генетическая связь между классами неорганических и органических соединений для повышения качества знаний по предмету химия

Задачи: ознакомиться с опытом известных учителей России по данной теме; определить особенности освоения понятия генетическая связь между классами неорганических и органических веществ; провести диагностику учащихся по сформированности понятия; разработать схемы-связи между классами для освоения понятия генетическая связь.

Особенности освоения понятия Последовательное освоение Использование схем – связей в процессе изучения классов соединений Использование разноуровневых заданий Использование возможностей ЦДО Различные формы взаимодействия учащихся на уроке

Вопросы диагностического теста (8 класс) ВопросДаНетНе знаю 1Генетическая связь показывает связи, при которых из одних веществ получаются другие 2Генетический ряд - это группа соединений, имеющих в своем составе одинаковое число атомов 3Основный оксид и кислота относятся к одному генетическому ряду 4Можно ли получить одной реакцией из оксида фосфора фосфорную кислоту? 5Вещества из одного генетического ряда могут взаимодействовать между собой 6 Ca CaO Ca(OH) 2 CaCl 2

Вопросы диагностического теста (10 класс) ВопросДаНетНе знаю 1Генетическая связь показывает связи, при которых из одних веществ получаются другие 2Генетический ряд - это группа соединений, имеющих в своем составе одинаковое число атомов 3Реакцией дегидрирования можно осуществить генетическую связь между классами углеводородов 4Могут ли находиться в одном генетическом ряду: бутан, бутадиен, бензол? 5Можно ли одной реакцией получить пропан из пропина? 6C 2 H 6 C 2 H 4 C 2 H 2 C 6 H 6

Результаты диагностики (8 класс)

Результаты диагностики (10 класс)

Схемы - связи между классами неорганических веществ МЕТАЛЛ (неметалл) ОКСИДГИДРОКСИДСОЛЬ

АЛКАНАЛКЕНАЛКИНАРЕН Схемы - связи между классами органических веществ

Из предложенных веществ составьте как минимум 2 г е нетических ряда: С 2 Н 2, С 3 Н 8, С 2 Н 4, С 2 Н 6, С 4 Н 10, СН 3 -СН=СН 2,С 6 Н 6, С 9 Н 12, СН 4, С 3 Н 4 Na, MgCl 2, P 2 O 5, NaOH, P, MgO, H 3 PO 4, Na 2 O, Na 3 PO 4

Закончи составление основных генетических рядов. Под клетками с формулами подпиши названия классов веществ. Напиши соответствующие этим схемам уравнения химических реакций Li CO 2 основный оксид Sr(NO 3 ) 2 Ca 3 (PO 4 ) 2 1) 2) 3) 4) 5)

Закончи составление основных генетических рядов углеводородов. Напиши соответствующие этим схемам уравнения химических реакций С n H 2n+2 CH 3 -CH 3 C 2 H 4 C n H 2n-2 алкадиен этин

Осуществить превращения, используя условия реакции FeOX1X1 X2X2 +КОН (спирт. р-р) + Br2 +КОН (спирт. р-р) 1-бромбутан А В С

Осуществить превращения по следующей схеме: CaCa X1X1X1X1 X1X1X1X1 X2X2X2X2 X2X2X2X2 CaSO 4 СН 3 СООН СН 3 СООН X 1 Х 2 C 2 H 5 CI X 3 этанол

Результаты диагностики в конце года (8 класс)

Результаты диагностики в конце года (10 класс)

Выводы: ознакомились с опытом известных учителей России по данной теме; определили особенности освоения понятия генетическая связь между классами неорганических и органических веществ; провели диагностику учащихся по сформированности понятия; разработали схемы-связи между классами соединений для освоения понятия генетическая связь.

Используемая литература Конарев Б. Н. Любознательным об органической химии. М.: Химия, Пособие по химии для поступающих в вузы./ Хомченко Г.П. Новая волна, Потапов В. М., Чертков И. Н. Строение и свойства органических веществ. М.: Просвещение, Современные открытые уроки химии/Сгибнева Е.П., Скачков А.В. «Феникс» Ростов-на-Дону 2002 Химия, справочные материалы, под ред. Третьякова Ю.Д., М., Просвещение, 1989 Юдин А.М., Сучков В.Н., Коростелин Ю.А., «Химия для вас» - М. 1987

Спасибо за внимание