Петрозаводский государственный университет Кафедра туризма Павлова Э.Н.– к.п.н., доцент, зав. кафедрой туризма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

Факультет политических и социальных наук Кафедра международных отношений.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Стратегия развития кафедры государственного управления и истории до 2017 года.
За год Отчет кафедры уголовного права и уголовного процесса.
2012 год Кафедра Технических дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 25 преподавателей 17 преподавателей в штате. Из них: 4 доктора наук, что составляет 16% штатного.
Кафедракультурологии гг. Повышение уровня организации и качества культурологического образования. Повышение уровня организации и качества культурологического.
2012 год Кафедра Экономики и информационных технологий ТарТИ.
2012 год Кафедра Гуманитарных дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 13 преподавателей 11 преподавателей в штате. Из них: 4 кандидатов наук, что составляет 31%
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник.
Отчет декана экономического факультета Декан, профессор, доктор экономических наук Акулов Владимир Борисович Петрозаводск, 2008г.
Экономические науки: – Экономическая теория (приказ от г. 1199) – Экономика и управление народным хозяйством (приказ от
Учебно-исследовательская лаборатория «Рекламные технологии» КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Кафедра управления качеством и машиностроительных технологий Отчет по самообследованию Основной Образовательной Программы подготовки специалистов по направлению.
Транксрипт:

Петрозаводский государственный университет Кафедра туризма Павлова Э.Н.– к.п.н., доцент, зав. кафедрой туризма

Общие сведения о кафедре Кафедра туризма ведет подготовку по специальности Социально-культурный сервис и туризм по четырем специализациям: 1. Экологический туризм 2. Туризм 3. Гостиничный сервис 4. Ресторанный сервис На на кафедре обучается 389 студентов: 283 на дневном отделении 283 на дневном отделении 106 на заочном отделении 106 на заочном отделении В профессорско-преподавательский состав кафедры входят: 14 штатных преподавателей 14 штатных преподавателей 12 внештатных. 12 внештатных.

История развития кафедры Кафедра создана в 2002 году г. создан филиал кафедры в НП «Водлозерский»; создан филиал кафедры в НП «Водлозерский»; открыт прием на 5,5-летний период обучения на заочном отделении по специальности СКСиТ по специализации Экологический туризм. открыт прием на 5,5-летний период обучения на заочном отделении по специальности СКСиТ по специализации Экологический туризм г. открыт прием на дневное отделение по специальности СКСиТ по специализации Гостиничный сервис. открыт прием на дневное отделение по специальности СКСиТ по специализации Гостиничный сервис г. открыт прием на дневное отделение по специальности СКСиТ по специализациям Туризм и Ресторанный сервис; открыт прием на дневное отделение по специальности СКСиТ по специализациям Туризм и Ресторанный сервис; открыт прием на 3,5-летний период обучения на заочном отделении специальности СКСиТ по специализациям Гостиничный сервис и Туризм. открыт прием на 3,5-летний период обучения на заочном отделении специальности СКСиТ по специализациям Гостиничный сервис и Туризм г. открыт прием на 3,5-летний период обучения на заочном отделении специальности СКСиТ по специализации Экологический туризм. открыт прием на 3,5-летний период обучения на заочном отделении специальности СКСиТ по специализации Экологический туризм.

Структура кафедры Зав. кафедрой: Павлова Эльвира Николаевна, к.п.н., доцент Ответственный за работу по международным связям: Ушакова Юлия Владимировна, соискатель Лаборатории: «Технология приготовления блюд и ресторанного сервиса». «Технология приготовления блюд и ресторанного сервиса». Зав. лабораторией – Скрипникова Ирина Николаевна, соискатель. «Учебная гостиница». «Учебная гостиница». Зав. лабораторией – Тергоева Алеся Геннадьевна, соискатель. Методическую работу координирует Методическая комиссия кафедры. Председатель комиссии – Павлова Э. Н. На факультете осуществляют учебный процесс и преподаватели других факультетов: эколого-биологического, исторического, математического, Прибалтийско-Финской филологии, физико- технического, экономического, юридического.

Структура выпуска В 2007 году на кафедре туризма состоялся первый выпуск по специальности «Социально-культурный сервис и туризм». К ГЭК было допущено 24 студента, из них 14 студентов окончили с отличием, получивших неудовлетворительную оценку нет. К ГЭК было допущено 24 студента, из них 14 студентов окончили с отличием, получивших неудовлетворительную оценку нет. По окончании обучения студентам присвоена квалификация специалиста по социально- культурному сервису и туризму.

Филиалы кафедры. В 2003 г. создан филиал кафедры туризма в НП «Водлозерский», на базе которого проводятся ознакомительные, учебные и производственные практики со студентами кафедры.

Организационно- распорядительная деятельность Общее руководство кафедрой осуществляет Совет кафедры, непосредственное руководство осуществляет зав. кафедрой. Высший орган управления – Собрание трудового коллектива кафедры – собирается по мере необходимости. Ответственный за систему качества – Тергоева А.Г., преподаватель. Ответственный за организацию учебно- методической работы – Скрипникова И.Н.

Конкурс при поступлении на дневное отделение кафедры

Структура подготовки специалистов Структура бюджетного приема на 1 курс Бюджетный прием осуществлялся согласно выделенного приказом ректора количества мест. СпециальностьСпециализация Всего по специализа ции Социально- культурный сервис и туризм Экологический туризм Гостиничный сервис Туризм Ресторанный сервис Итого по кафедре туризма

Коммерческий прием на дневное отделение СпециальностьСпециализация Всего по специализа ции Социально- культурный сервис и туризм Экологический туризм 6915 Гостиничный сервис Туризм Ресторанный сервис Итого по кафедре туризма

Контингент студентов дневного отделения

Контингент студентов заочного отделения

Управление учебно-методической деятельностью Основные функции зав. кафедрой в управлении учебно-методической деятельностью состоят в организации работы кафедры по выполнению задач в области учебного процесса, методического обеспечения, кадровой политики. Зав. кафедрой в пределах своей компетенции издает указания, обязательные для сотрудников, студентов, и осуществляет непосредственное руководство учебно-методической деятельностью, научно-исследовательской работой. На кафедре туризма существует методическая комиссия, которая является постоянно действующим рабочим органом при Совете кафедры. Примерные вопросы по учебно-методической деятельности, выносимые на Совет кафедры: итоги учебного года итоги учебного года итоги летних учебных и производственных практик итоги летних учебных и производственных практик о подготовке кафедры к летним учебным и производственным практикам о подготовке кафедры к летним учебным и производственным практикам методическая работа на кафедре методическая работа на кафедре итоги дипломного проектирования итоги дипломного проектирования о ходе самоаттестации и др. о ходе самоаттестации и др.

Управление учебно-методической деятельностью На заседаниях кафедры рассматриваются следующие вопросы по учебно-методической деятельности: разработка и обсуждение учебных планов по специальности; разработка и обсуждение учебных планов по специальности; разработка рабочих планов по специальности; разработка рабочих планов по специальности; рассмотрение рабочих программ по читаемым дисциплинам; рассмотрение рабочих программ по читаемым дисциплинам; подготовка учебных пособий и учебно-методической литературы для учебного процесса; подготовка учебных пособий и учебно-методической литературы для учебного процесса; осуществление учебного процесса, подготовка к сессиям и их итоги; осуществление учебного процесса, подготовка к сессиям и их итоги; повышение квалификации сотрудников кафедры; повышение квалификации сотрудников кафедры; методическое обеспечение дипломного проектирования. методическое обеспечение дипломного проектирования. Связь кафедры с УМО по «Социально-культурному сервису и туризму» осуществляется по электронной почте и через представителей ПетрГУ в УМО.

Воспитательная работа Приказом зав. кафедрой ежегодно назначаются кураторы групп на первых курсах, которые помогают решать первокурсникам текущие вопросы. Проводятся встречи с представителями индустрии туризма, с зам. министра по туризму Е. Е. Коткиным. Ежегодно студенты участвуют в выставке «Карелия туристская». Также проводятся различные экскурсии, в 2007 году была организована по ездка в Санкт-Петербург на выставку INWETEX – 2007.

Участие в образовательных проектах Международный проект Развитие обучения и учебных программ по туризму и управлению гостеприимством в Петрозаводском государственном университете Участники проекта: Россия, ПетрГУ, США, Калифорнийский политехнический университет Цели проекта: Разработка учебной программы для преподавателей гостиничного дела в ПетрГУ Разработка учебной программы для преподавателей гостиничного дела в ПетрГУ Создание 14 новых курсов, включая учебные материалы, для кафедры туризма ПетрГУ Создание 14 новых курсов, включая учебные материалы, для кафедры туризма ПетрГУ Проведение курсов повышения квалификации и семинаров в области туризма на постоянной основе для бизнесменов и правительственных служащих Проведение курсов повышения квалификации и семинаров в области туризма на постоянной основе для бизнесменов и правительственных служащих Укрепление связей с бизнесменами, работающими в области туризма и гостиничного дела Укрепление связей с бизнесменами, работающими в области туризма и гостиничного дела Повышение уровня владения английским языком преподавателей кафедры туризма Повышение уровня владения английским языком преподавателей кафедры туризма Внедрение ДО на основе связи по Интернет между ПетрГУ и ССР Внедрение ДО на основе связи по Интернет между ПетрГУ и ССР Закупка учебных материалов по туризму для библиотеки ПетрГУ Закупка учебных материалов по туризму для библиотеки ПетрГУ Приобретение ноутбука и мультимедийного проектора Приобретение ноутбука и мультимедийного проектора Обучение преподавателей в Col Poli Pomona Обучение преподавателей в Col Poli Pomona Сроки выполнения проекта гг. Общее финансирование – $ США. Основная форма деятельности в течение проекта – это обмен опытом и взаимное посещение университетов партнеров по проекту.

Участие в образовательных проектах Международный проект Развитие обмена студентов в сфере услуг Участники проекта: Россия, ПетрГУ, Финляндия, Политехнический институт г. Каяни Цели проекта: Организация обмена студентами и преподавателями Организация обмена студентами и преподавателями Сроки выполнения проекта гг. Общее финансирование – 50 тыс. евро. (финансирующая организация «Интеррег»). Основная форма деятельности в течение проекта – это обмен опытом и взаимное посещение университетов партнеров по проекту. Приезжали студенты из Финляндии – 19 человек, преподаватели – 6 человек. В годах провели две совместные конференции по теме: Туризм: проблемы и перспективы развития (на англ. языке). В 2007 году 8 студентов и 2 преподавателя ПетрГУ выезжали в Каяни, присутствовали на лекциях преподавателей.

Участие в международных проектах 1. Совместное сотрудничество между Швецией, Россией и Северо-Западным регионом России в среднем и высшем образованиях. Предварительные мероприятия в 2008, Готландский Унивенрситет,ПетрГУ, Университетский лицей 28, Новгородский Университет, Первая Новгородская университетская Гимназия, Псковский Педагогический Государственный Университет, Муниципальное образовательное учреждение «Гуманитарный лицей», Российский Государственный Университет имени Иммануила Канта (Калининград), Гимназия 40 (Калининград), Доннер Гимназия (Швеция), Университетский колледж Телемарк (Норвегия), Разработка бренда по рыболовному туризму в соленых и пресных водоемах в Балтийском регионе, Германия, Польша, Латвия, Эстония, Финляндия, Россия, Швеция. Май Разработка Бакалаврских и Магистерских Программ для кафедры туризма по следующим тематикам: Межкультурный маркетинг Межкультурный маркетинг Менеджмент в Сфере Гостеприимства Менеджмент в Сфере Гостеприимства Рекрутинг Рекрутинг Университет г. Йльменау (Германия), Университет г. Вохвика или Вулверхамптона (Великобритания), Университет г. Лиможа (Франция), Ирландский Государственный Комитет по Туризму, ПетрГУ, Университеты Израиля. С декабря 2008 г.

Участие в международных проектах 4. Туризм для благосостояния. Сотрудничество для улучшения сервиса в Карелии. Министерство Иностранных Дел, ПетрГУ, Университеты прикладных наук Миккели и Савонлинна. Декабрь 2007-декабрь Заключение совместного договора между Средиземноморским Государственным Университетом (Анталия. Турция) и ПетрГУ о прохождении производственной практики, ППС и студенческого обмена мая 2008 г.

Качество подготовки специалистов Динамика летних экзаменационных сессий по специализациям в 2003–2007 годах

Работа с абитуриентами. Профориентация Работа с абитуриентами проводится в рамках дней открытых дверей, организуемых университетом и кафедрой туризма ежегодно. В эти дни абитуриенты могут ознакомиться с учебным корпусом кафедры, получить информацию о специальности и специализациях, по которым ведется подготовка дипломированных специалистов на кафедре. Преподаватели кафедры встречаются со школьниками Державинского лицея, гимназий 2, 3, 17 и 30 города Петрозаводска, учениками старших классов Вепсской волости, Костомукши, Сортавала, Питкяранты, Кондопоги, Лоухи, Кеми, Беломорска и п. Калевала. Профориентационная работа проводится с выпускниками колледжей и техникумов. Цель занятий – подготовка потенциальных абитуриентов. Ежегодно подготавливаются рекламные проспекты по кафедре и презентационные ролики для абитуриентов, которые представляются на ежегодной выставке «Карелия туристская». Также рекламные проспекты отправляются в районные школы. Издание статьи в газете «ТВР-Панорама» о работе кафедры по подготовке специалистов для индустрии туризма

Государственные экзамены Показатели качества проектов Абс.% Всего сдано гос. экзаменов Всего защищено проектов Экзамены и защита с оценкой хорошо и отлично 2291,7 Защита на отлично 1666,7 Дипломов с отличием 1458,3 Качество защиты дипломных проектов за 2007 год

Участие в Интернет-тестировании Кафедра туризма принимает участие в Интернет-тестировании студентов по дисциплинам государственного образовательного стандарта по двум технологиям ФЭПО и АСТ. В 2005/2006 учебном году студенты кафедры принимали участие в тестировании ФЭПО-4. В 2006/2007 учебном году студенты кафедры принимали участие в тестировании ФЭПО-5. В 2007/2008 учебном году в I семестре студенты кафедры принимали участие в тестировании ФЭПО-6 и тестировании по технологии АСТ-Центра, а во II семестре студенты принимают участие в тестировании ФЭПО-7. Впервые в тестировании ФЭПО-7 принимают участие студенты СПО специальностей «Гостиничный сервис» и «Туризм».

ФЭПО-5 Цикл дисциплин Дисциплина Кол-во студентов, принявших участие в Интернет-экзамене Процент студентов, освоивших все ДЕ ГСЭ Английский язык 5489% ГСЭ Отечественная история 5345% ГСЭ Русский язык и культура речи 5864% ГСЭФилософия6354% ГСЭЭкономика5919% ЕНИнформатика8319% ЕНМатематика4542%

ФЭПО-6 В рамках ФЭПО-6 студенты тестировались по одной дисциплине Информатика в режиме on-line. Цикл дисциплин Дисциплина группы группы Процент студентов, освоивших все ДЕ ЕНИнформатика % % %

Тестирование по технологии АСТ- Центра Цикл дисципл ин Дисциплина Критериальное значение Средний процент выполненных заданий ОПД Профессиональная этика и этикет 72%68,5% ОПД Сервисная деятельность 59%63,4% ОПД Менеджмент в СКСиТ 48%57% ГСЭ Отечественная история 46%42%

Тестирование по технологии АСТ- Центра

Результаты опроса общественного мнения студентов В качестве главных причин поступления студенты выбрали следующие: «Желание работать в данной профессиональной сфере» - 80,5% «Желание работать в данной профессиональной сфере» - 80,5% «Эта специальность кажется мне престижной» - 54,2% «Эта специальность кажется мне престижной» - 54,2% «Желание получить высокооплачиваемую работу» - 47,4% «Желание получить высокооплачиваемую работу» - 47,4% «Наличие спроса на специалистов в данной сфере на рынке труда» - 46,3% «Наличие спроса на специалистов в данной сфере на рынке труда» - 46,3%

Отношение студентов к будущей специальности в зависимости от курса

Удовлетворенность студентов качеством и организацией учебного процесса на факультете В целом, студенты кафедры туризма оценили степень своей удовлетворенности качеством получаемых на факультете образовательных услуг как 3,4 баллов из 5 возможных. 53,2% студентов поставили высшие баллы (4-5). Менее удовлетворены качеством образования юноши, студенты пятого курса специализации «Экологический туризм».

Эффективность работы подразделений кафедры Оценивая работу различных подразделений факультета, студенты кафедры туризма выше всего оценили работу библиотеки - 3,5 балла из 5. Организация учебного процесса на кафедре в общем оценена на 3,2 балла. Самые высокие баллы (4-5) были поставлены 40,5% студентами. Ниже всего студенты оценили деятельность по организации производственной практики: 2,7 балла. Как самые компетентные студенты, пятикурсники меньше всех поставили высоких оценок: только 9,5% оценили на «4», а «5» не было вообще

Профессорско-преподавательский состав В штате ППС кафедры на – 14 человек. Процент остепененности профессорско- преподавательского состава кафедры равен 42,9%. Преподавание на кафедре ведут как его сотрудники, так и сотрудники общеуниверситетских кафедр. Кадровое обеспечение учебного процесса удовлетворительное – оно в среднем для каждого блока дисциплин превышает нижнюю границу уровня остепененности, устанавливаемого лицензиями на право ведения образовательной деятельности.

Возрастной состав Средний возраст преподавателей составляет 41 год, это говорит о том, что к работе привлекаются молодые люди, имеющие опыт работы, занимающиеся вплотную изучением туристической индустрии, это позволяет сделать их занятия более интересными, доступными как в теоретическом, так и в практическом смысле.

Научно-исследовательская работа студентов НИРС проводится в рамках СНО (студенческое научное общество). Председатель СНО Переточенков Андрей (4 курс). Куратор НИРС доцент Конев И.П. Организовано три научно-проектные секции: 1. Современные проблемы развития дестиниций Карелии 2. Особенности формирования фирменного стиля гостеприимства Карелии 3. Специфика ресторанного бизнеса в Карелии.

Участие в инновационных проектах Участие в конкурсе Карельского Института Экономики РАН инновационных программ с проектом: «Создание экотуристского центра г. Петрозаводска». Участие в конкурсе Карельского Института Экономики РАН инновационных программ с проектом: «Создание экотуристского центра г. Петрозаводска». Участие в конкурсе МИК 2008 с проектом: «Организация перспективных туров для молодёжи (свадебные туры)» Участие в конкурсе МИК 2008 с проектом: «Организация перспективных туров для молодёжи (свадебные туры)»

Печатная продукция В 2007 г. издано учебное пособие «Введение в туризм» (Издательский дом Герда, СПб ) в соавторстве Павлова Э.Н. Готовится к издательству конспект лекций по дисциплине «Мониторинг экологических туров». Помимо этого ежегодно печатаются работы студентов в сборнике тезисов лучших докладов ежегодной научной студенческой конференции

Финансирование Наибольшее значение в настоящее время играют средства по коммерческому приему, т. е. отчисление ректоратом 40% средств, поступивших от студентов, обучающихся на договорной основе, помимо госбюджетных средств. Учебный год Фактически поступило в университет, тыс. руб. Средства кафедры (40%), тыс. руб. 2003/04 526,0 210, / ,85 489, / , , / , , / ,31 (на ) 3654,12

Защита кандидатских, докторских работ Над диссертациями работают следующие преподаватели: Баранцева В. А., аспирант, преподаватель кафедры, работа над канд. дисс. «Подготовка педагогических кадров для преподавания в туристских вузах», готовность 5% (защита планируется в 2010 г.), н/р – д. п. н. Шишов С. Е. Баранцева В. А., аспирант, преподаватель кафедры, работа над канд. дисс. «Подготовка педагогических кадров для преподавания в туристских вузах», готовность 5% (защита планируется в 2010 г.), н/р – д. п. н. Шишов С. Е. Скрипникова И. Н., аспирант, преподаватель кафедры, работа над канд. дисс. «Развитие креативных качеств у студентов туристического вуза в процессе подготовки по менеджменту ресторанного бизнеса», готовность 20% (защита планируется в 2009 г.), н/р – к. п. н. Павлова Э. Н. Скрипникова И. Н., аспирант, преподаватель кафедры, работа над канд. дисс. «Развитие креативных качеств у студентов туристического вуза в процессе подготовки по менеджменту ресторанного бизнеса», готовность 20% (защита планируется в 2009 г.), н/р – к. п. н. Павлова Э. Н. Тергоева А. Г., аспирант, преподаватель кафедры, работа над канд. дисс. «Мониторинг качества профессиональной подготовки будущих специалистов для индустрии гостеприимства в условиях компетентностного подхода к обучению», готовность 5% (защита планируется в 2010 г.), н/р – д. п. н. Шишов С. Е. Тергоева А. Г., аспирант, преподаватель кафедры, работа над канд. дисс. «Мониторинг качества профессиональной подготовки будущих специалистов для индустрии гостеприимства в условиях компетентностного подхода к обучению», готовность 5% (защита планируется в 2010 г.), н/р – д. п. н. Шишов С. Е. Павлова Э. Н., к. п. н., зав. кафедрой, работа над докторской диссертацией «Туристская дестинация как концепт развития региональной системы непрерывного профессионального туристского образования», готовность 85%, (планируется защита в 2009 г.), консультант - д. п. н. Кальней В. А. Павлова Э. Н., к. п. н., зав. кафедрой, работа над докторской диссертацией «Туристская дестинация как концепт развития региональной системы непрерывного профессионального туристского образования», готовность 85%, (планируется защита в 2009 г.), консультант - д. п. н. Кальней В. А.

Повышение квалификации За отчетный период следующие преподаватели прошли различные курсы повышения квалификации: Павлова Э.Н. (6 направлений) Павлова Э.Н. (6 направлений) Тергоева А.Г.(3 направления) Тергоева А.Г.(3 направления) Скрипникова И.Н. (4 направления) Скрипникова И.Н. (4 направления) Захарченко С.О. (1 направление) Захарченко С.О. (1 направление) Баранцева В.А. (1 направление) Баранцева В.А. (1 направление)

Конференции Основной формой студенческой научной работы является подготовка и чтение докладов на ежегодных студенческих научных конференциях. Конференции проводятся по четырем секциям: Туризм Туризм Гостиничный сервис Гостиничный сервис Ресторанный сервис Ресторанный сервис Индустрия туризма: перспективы развития (на англ. языке). Индустрия туризма: перспективы развития (на англ. языке). На 60-ой научной студенческой конференции впервые студенты выступали с докладами на французском языке.

Конференции За период гг. студенты и преподаватели кафедры также принимали участие в международных и региональных конференциях. Среди наиболее значимых конференций можно выделить следующие: Сентябрь 2003 г. Международный семинар «Вклад Северного сотрудничества в университетское туристское образование». Сентябрь 2003 г. Международный семинар «Вклад Северного сотрудничества в университетское туристское образование». Декабрь 2004 г. Научно-практическая межвузовская конференция «Туристские ресурсы в стратегии развития экономики РК». Декабрь 2004 г. Научно-практическая межвузовская конференция «Туристские ресурсы в стратегии развития экономики РК» г. Международная научная конференция «Проблемы туризма на Северо-Западе» г. Международная научная конференция «Проблемы туризма на Северо-Западе». Март 2007 г. Международный форум «Северное гостеприимство». Март 2007 г. Международный форум «Северное гостеприимство». Июнь 2007 г. Конференция «Развитие сельского туризма в России». Июнь 2007 г. Конференция «Развитие сельского туризма в России». Апрель 2008 г. международная конференция LMS Sprakdagar, Готландский Университет (Швеция). Апрель 2008 г. международная конференция LMS Sprakdagar, Готландский Университет (Швеция). Май 2008 г. Научно-практическая конференция «Туристские дестинации как доминанта развития в Северо-Западном регионе». Май 2008 г. Научно-практическая конференция «Туристские дестинации как доминанта развития в Северо-Западном регионе». Помимо этого, кафедра туризма ежегодно участвует в Международных выставках «Карелия туристская». Также в 2007 г кафедра участвовала в городском конкурсе «Город, устремленный в будущее» в номинации туристский проект года с темой исследования «Формирование имиджа города Петрозаводска как туристской дестинации»

Использование информационных технологий На кафедре ведется работа по использованию в учебных целях ресурсов Интернета и развитию дистанционных форм обучения с использованием Интернет-технологий. В настоящее время преподавателями кафедры разработаны дистанционные курсы: «Культурология» (совместно с кафедрой культурологии), «Культурология» (совместно с кафедрой культурологии), «Экономика» (совместно с экономическим факультетом), «Экономика» (совместно с экономическим факультетом), «Управление персоналом», «Управление персоналом», «Менеджмент в СКСиТ», «Менеджмент в СКСиТ», «Экономика и предпринимательство в СКСиТ». «Экономика и предпринимательство в СКСиТ». Кафедра туризма пользуется тремя компьютерными классами совместно с юридическим факультетом. В классах в среднем находится по 10 рабочих мест (компьютер+монитор), также в классах есть принтеры для нужд студентов. Все компьютеры в классах имеют доступ в Интернет.

Использование информационных технологий В учебном процессе на кафедре используются современные мультимедийные и аудиовизуальные средства. Преподаватели активно используют при чтении лекций мультимедийные проекторы. В настоящее время три аудитории укомплектованы мультимедийными проекторами, компьютерами, экранами. Для работы в других аудиториях используются ноутбуки и переносные мультимедийные проекторы. Кафедра располагает мультимедийным проектором – 4 шт. ноутбуком – 3 шт., видеомагнитофоном и телевизором, аудиомагнитофонами для проведения занятий по иностранным языкам – 3 шт.

Лицензионное ПО В г. подана заявка от кафедры туризма на приобретение лицензионного программного обеспечения. Некоторые продукты уже установлены на ПК кафедры.

Перспективы развития кафедры Создание факультета Создание факультета Формирование профессорско- преподавательских кадров (защиты кандидатских работ) Формирование профессорско- преподавательских кадров (защиты кандидатских работ) Развитие международных связей Развитие международных связей Переход на двухуровневую систему подготовки специалистов Переход на двухуровневую систему подготовки специалистов Совершенствование качества обучения Совершенствование качества обучения

Направления развития кафедры 1. Создание факультета 2. Формирование кафедр 3. Открытие специальности: «Рекреация и спортивно- оздоровительный туризм» 4. Создание лаборатории «Гостиничный сервис» 5. Открытие учебного ресторана на базе столовой 6. Создание учебной гостиницы 7. Создание учебной турфирмы 8. Повышение качества образовательного процесса через: Обучение преподавателей Обучение преподавателей Учебно-методическую работу на кафедре Учебно-методическую работу на кафедре Обучение в аспирантуре, соискательство Обучение в аспирантуре, соискательство Внедрение инновационных методов обучения Внедрение инновационных методов обучения

Спасибо за внимание!