Подготовили: педагог-психолог Подготовили: педагог-психолог И.А. Кренгель, социальный педагог О.Е. Анисимова, воспитатель И.И. Королькова, учитель нач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как избежать насилия в семье и школе, или воспитание милосердия» « Разумное и нравственное всегда совпадают » Л.Н.Толстой « Издевательство над чужими.
Advertisements

«Проблема нарушения прав ребёнка в школе. Конфликты и насилие»
Анализ анкет учащихся и родителей 99% учащихся отмечают, что проблема насилия в школе существует. 99% учащихся отмечают, что проблема насилия в школе.
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
Юркова Анна 9 А класс Ученица МБОУ СОШ 32 Руководитель Харина В.В учитель информатики II городской конкурс творческих работ на тему: «Город без жестокости.
Буллинг. Причины и последствия школьного насилия.
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 31 Беркова Елена Николаевна.
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение.
Подростковый суицид: буллинг – травля в школе. Выступление на педагогическом совете Подготовила педагог-психолог МБОУ – СОШ 4 Недашкова Е.И.
Профилактика агрессивного поведения учащихся. Цели Программы: улучшение психологического климата в школе; повышение психолого-педагогической компетентности.
Жестокое обращение с детьми. Насилие над детьми. Агрессия младших школьников.
Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
ОБЩЕШКОЛЬНАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБЩЕШКОЛЬНАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ ( ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ )
Наличие проблем буллинга в поселковой и сельской школах.
Не во всех семьях царит мир, любовь, взаимопонимание.
Классные часы и родительские собрания Родительская конференция
«Психолого – педагогические аспекты деятельности классных руководителей по предупреждению проявлений агрессии среди детей и подростков»
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Транксрипт:

Подготовили: педагог-психолог Подготовили: педагог-психолог И.А. Кренгель, социальный педагог О.Е. Анисимова, воспитатель И.И. Королькова, учитель нач. классов Л.П. Бунина

« Разумное и нравственное всегда совпадают» (Л.Н.Толстой) (Л.Н.Толстой) « Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо» (А.П. Чехов) (А.П. Чехов) «Люди, я прошу вас, ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей» Не стесняйтесь доброты своей» (Р. Гамзатов) (Р. Гамзатов)

Виды насилия Физическое Психологическое Сексуальное Экономическое Другие

Физическое насилие Физическое насилие- любое Физическое насилие- любое принудительное или насильственное принудительное или насильственное поведение, направленное против другого поведение, направленное против другого лица. лица. Проявляется в виде Проявляется в виде пощечин, пинков, толчков, царапин, нанесения ожогов, удушения, щипания, укусов, грубого хватания другого человека, ударов кулаком, пихания, шлепков, бросания предметов в другого человека, использование оружия. пощечин, пинков, толчков, царапин, нанесения ожогов, удушения, щипания, укусов, грубого хватания другого человека, ударов кулаком, пихания, шлепков, бросания предметов в другого человека, использование оружия.

Сексуальное насилие Сексуальное насилие- любой сексуальный акт или сексуальное поведение, навязываемое партнерше/партнеру без ее/его согласия. Сексуальное насилие- любой сексуальный акт или сексуальное поведение, навязываемое партнерше/партнеру без ее/его согласия. Любое прикосновение, навязываемое против воли человека Любое прикосновение, навязываемое против воли человека

Экономическое насилие Экономическое насилие- использование денег для контролирования партнера, при этом деньги отбирают, выдают партнеру определенные суммы как пособие, «дополнительные» траты Экономическое насилие- использование денег для контролирования партнера, при этом деньги отбирают, выдают партнеру определенные суммы как пособие, «дополнительные» траты контролируются, партнер вынужден просить деньги и отчитываться в тратах. контролируются, партнер вынужден просить деньги и отчитываться в тратах.

Психологическое насилие Насилие, причиняющее обиду, вызывающее гнев, страх, психологический упадок, эмоциональную неуверенность в собственной значимости или неспособность защитить себя от физического, сексуального или дальнейшего психологического насилия. Насилие, причиняющее обиду, вызывающее гнев, страх, психологический упадок, эмоциональную неуверенность в собственной значимости или неспособность защитить себя от физического, сексуального или дальнейшего психологического насилия.

Другие виды насилия К другим видам насилия относятся причинение вреда домашним животным. К другим видам насилия относятся причинение вреда домашним животным. Поломка и уничтожение личных вещей и имущества. Поломка и уничтожение личных вещей и имущества.

Кто чаще всего становится насильником в школе? Дети из неполных семей. Дети из неполных семей. Дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни. Дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни. Дети из властных и авторитарных семей. Дети из властных и авторитарных семей. Дети из семей, которые отличаются конфликтными семейными отношениями. Дети из семей, которые отличаются конфликтными семейными отношениями. Дети из семей с генетической предрасположенностью к насилию. Дети из семей с генетической предрасположенностью к насилию.

Кто чаще всего становится жертвой школьного насилия? Наиболее часто жертвами школьного насилия становятся дети, имеющие: Наиболее часто жертвами школьного насилия становятся дети, имеющие: физические недостатки; физические недостатки; особенности поведения; особенности поведения; особенности внешности; особенности внешности; плохие социальные навыки; плохие социальные навыки; страх перед школой; страх перед школой; отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); болезни; болезни; низкий интеллект и трудности в обучении. низкий интеллект и трудности в обучении.

Психологическое насилие имеет следующие проявления: Употребление бранных слов, или крика в отношении партнера Употребление бранных слов, или крика в отношении партнера Постоянное приставание Постоянное приставание Допросы и унижение партнера Допросы и унижение партнера Оскорбления, наносящие вред самооценке Оскорбления, наносящие вред самооценке Проявление грубости Проявление грубости Критика мыслей, чувств, мнений, убеждений Критика мыслей, чувств, мнений, убеждений Обращение как со слугой Обращение как со слугой Любая угроза нанесения телесных повреждений детям, членам семьи, друзьям, домашним животным или себе (угроза самоубийства) Любая угроза нанесения телесных повреждений детям, членам семьи, друзьям, домашним животным или себе (угроза самоубийства) Угрозы нанести удары кулаком, рукой, пнуть ногой, дать пощечину Угрозы нанести удары кулаком, рукой, пнуть ногой, дать пощечину Наказать детей Наказать детей Причинить вред животным Причинить вред животным Бросания предметов в другого человека Бросания предметов в другого человека Неясные угрозы типа: «Доиграешься!» «Допрыгаешься!» Неясные угрозы типа: «Доиграешься!» «Допрыгаешься!»

Анкета для учащихся 1-9 классов по проблеме насилия в школе Анкета для учащихся 1-9 классов по проблеме насилия в школе 1. Существует ли проблема насилия в школе? (Да,нет) 2. Какие формы насилия в школе встречаются чаще всего: А)-физическое, В)-сексуальное, Д) -свой вариант. Б)-психологическое, Г) –экономическое 3. Становились ли Вы жертвой насилия в школе? (Да. нет) 4. Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете А)-обсуждение на классных часах проблемы насилия; Б)-ужесточение дисциплины в школе; В)-улучшение контроля и надзора за поведением учащихся; Г)-свой вариант и т.д. всего 17 вопросов и т.д. всего 17 вопросов

Существует ли проблема насилия в школе ?

Какие формы насилия в школе встречаются чаще всего:

Кто чаще всего над тобой издевался?

Как это влияло на твою учебу?

Ты кому-нибудь в школе говорил об этом?

Как ты думаешь, что надо сделать для того, чтобы насилия не было?

1. Ужесточить систему мер наказания тех, кто совершает акты насилия. 2. Усилить надзор и контроль за наиболее опасными местами в школе (туалеты, раздевалки, рекреации, помещения под лестницами). 3. Обсуждать проблему насилия на уроках, классных часах. Предложения родителей: Предложения родителей: Откорректировать декларацию ООН «О правах ребенка» Отменить права обязанности Родители

Основные принципы вмешательства в школьное насилие Необходимо создавать школьную среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых; Необходимо создавать школьную среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых; Устанавливать ограничения на неприемлемое поведение; Устанавливать ограничения на неприемлемое поведение; Последовательно применять санкции и строгие наказания против насилия; Последовательно применять санкции и строгие наказания против насилия; Участвовать взрослым в качестве представителей школьной власти. Участвовать взрослым в качестве представителей школьной власти.

Примерная программа по преодолению насилия в школе: 1. Включить в план работы с классными коллективами беседы на этические темы, обсуждения материалов периодической печати на нравственные темы. 2. Организовать просмотр, обсуждение и анализ художественных фильмов по данной проблеме. 3. Обсудить на классных часах «Правила для учащихся». 4. Разработать на заседании ШМО классных руководителей «Кодекс чести ученика» и памятки поведения учащихся в школе и общественных местах. 5. Активнее вовлекать учащихся в школьное самоуправление. 6. Активизировать деятельность «Управления правовой и нравственной культуры», как штаба дисциплины и порядка. 7. Дежурным ученикам, учителям, старшеклассникам наблюдать за школьниками младших классов, с целью предотвращения актов насилия, оказания помощи жертвам насилия и применения наказания по отношению к нарушителям дисциплины м порядка 8. На заседании МО классных руководителей обсудить вопросы педагогики ненасилия и воспитания милосердия. 9. Всегда и везде пресекать проявления разных видов насилия с любой стороны. 10. Никогда не забывать о педагогической этике.

Бдительный учитель может распознать еще в младших классах ребенка, чье поведение ведет к детской преступности. Мимо такого поведения нельзя проходить молча, взрослые не должны относиться к нему равнодушно, притворно веря, что это переходный период. Очевиднее всего, что это не так, как раз наоборот только первая стадия, и поэтому важно остановить разложение на самой ранней стадии, предотвратив насилие, которое иначе впоследствии может далеко завести подростка. Детское антисоциальное поведение – грубость, вербальная агрессия, провокационное поведение – уже является проявлением ломки социальных связей и открытой дверью к преступности. Бдительный учитель может распознать еще в младших классах ребенка, чье поведение ведет к детской преступности. Мимо такого поведения нельзя проходить молча, взрослые не должны относиться к нему равнодушно, притворно веря, что это переходный период. Очевиднее всего, что это не так, как раз наоборот только первая стадия, и поэтому важно остановить разложение на самой ранней стадии, предотвратив насилие, которое иначе впоследствии может далеко завести подростка. Детское антисоциальное поведение – грубость, вербальная агрессия, провокационное поведение – уже является проявлением ломки социальных связей и открытой дверью к преступности. ДЖ.M. Мюллер Ненасилие в обучении

Главные показатели проявления милосердия Любовь и сострадание к людям

В центре воспитания милосердия: Внимание к чувствам, интересам, проблемам человека Внимание к чувствам, интересам, проблемам человека Формированию у детей отношения к человеку как высшей ценности в мире. Формированию у детей отношения к человеку как высшей ценности в мире.

Методы воспитания милосердия РАЗЪЯСНЕНИЕ РАССКАЗ ДИСПУТ БЕСЕДА ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ РАССКАЗ ДИСПУТ БЕСЕДА ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ

Средства воспитания милосердия Художественная литература Художественная литература Народное творчество Народное творчество Фильмы Фильмы Картины Картины СМИ СМИ Природа и др. Природа и др.

Решение педсовета 1. Провести родительские собрания в классах по данной проблеме, обсудить на них памятки для родителей. 2. В воспитательную работу включить программу по преодолению насилия в школе. 3. На классных часах изучить памятки для учащихся. 4. Разработать Кодекс чести учащегося совместно с детьми и придерживаться его пунктов. 5. Отражать работу по данной проблеме в планах воспитательной работы.

Л. Толстой в «Беседах с детьми по нравственным вопросам » писал «Чем добрее бывает жизнь человека, тем больше бывает в ней разума. А чем разумнее человек, тем добрее бывает жизнь человека… Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя… На душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь…Для того, чтобы не делать злых дел, надо удерживаться не только от самих дел, но и от злых разговоров. Корень злых дел в дурных мыслях… Никогда не откладывай доброго дела, если можешь сделать его нынче». «Чем добрее бывает жизнь человека, тем больше бывает в ней разума. А чем разумнее человек, тем добрее бывает жизнь человека… Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя… На душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь…Для того, чтобы не делать злых дел, надо удерживаться не только от самих дел, но и от злых разговоров. Корень злых дел в дурных мыслях… Никогда не откладывай доброго дела, если можешь сделать его нынче».