КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Advertisements

ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Шарина А.В. - зам.директора по УР. ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо- технический техникум» НПО (4 профессии) Очная форма обучения СПО (10 специальностей)
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 16 декабря 2015 года Оценка профессиональных компетенций студентов СПО в соответствии.
Организация оценивания качества освоения основной профессиональной образовательной программы Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Евсеева Е.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО Колледж туризма.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.

ГДЕ? АЛГОРИТМ определение цели оценивания выбор объекта и предмета оценивания выбор метода и инструментов оценивания, система показателей, критериев и индикаторов ПРОЦЕДУРА: внутреннее или внешнее оценивание ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК?

ЦЕЛИ ДИАГНОСТИКАМОТИВИРОВАНИЕ (ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА) КОНСТАТАЦИЯ: ОТБОР ПОДБОР ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗРЯДА ИЛИ КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИЙСЯ; ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБУЧАЮЩИЙСЯ; РАБОТОДАТЕЛЬ; ГОСУДАРСТВО

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», СТ.14, П.3 Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации

Трактовка ФГОС НПО и СПО п Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся

КВАЛИФИКАЦИЯ Готовность к выполнению определенного вида трудовой деятельности ВОЗМОЖНОСТЬ СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ ЦЕЛИКОМ ИЛИ ПО ЧАСТЯМ ОПОП обеспечивает доступ к определенному квалификационному уровню (как один из путей)

ФГОС НПО-СПО: РАЗДЕЛ 5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН обладать общими компетенциями обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК (Опыт +У + З ) ПК – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний…

практического опыта практического опыта применение умений, знаний применение умений, знаний Дескрипторы НРК РФ 5 уровень: «применение профессиональных знаний…»; «самостоятельная деятельность. Ответственность за результат выполнения работ…» ДОПУСК К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ Образование - путь, но не исчерпывающее условие получения квалификации

Объекты оценивания в профессиональном образовании Объекты оценкиТип аттестацииЗадания Квалификация или часть квалификации, уровень квалификации Государственная итоговая аттестация ВКР Вид профессиональной деятельности (часть квалификации) Профессиональные и общие компетенции Экзамен квалификационный Показательная работа и/или защита портфолио Практический опыт Промежуточная аттестация по практике Практическое задание, направленное на решение локальной проф.задачи и/или портфолио Умения Текущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК, практика) Задание, предполагающее решение типовых учебных, учебно-профессиональных задач Знания Текущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК) Тесты; задания на воспроизведение, понимание, анализ информации

Предметы оценивания в профессиональном образовании ПРОЦЕССЫ МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛНЕНИЕДЕТАЛЬ ТЕХНОЛОГИЯУЗЕЛ АЛГОРИТМДОКУМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ ПРОЦЕССА РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ ПРОЦЕССА … …

Показатели, критерии и индикаторы оценивания ПоказателиКритерииИндикаторы успешность выполнения работы время точность объем норма времени норматив количество ………

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНОЧНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ 1.ИНТЕГРАТИВНОСТЬ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ); 2. ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР; 3. АКТУАЛИЗАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НЕТОЖДЕСТВЕННОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ЗАДАНИЙ ТИПОВЫМ УЧЕБНЫМ ЗАДАЧАМ); 4. СВЯЗЬ КРИТЕРИЕВ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ 5. ЭКСПЕРТИЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ОЦЕНКА ПАСПОРТ + ЗАДАНИЯ +ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ, ПРОЦЕССУ, ЗАЩИТЕ, ДОКУМЕНТАМ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ) БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ) СТРУКТУРАКОС ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПОРТФОЛИО