Профилактика негативных проявлений в подростковой среде Программа 1. Профилактика преступлений против несовершеннолетних Юферева Л.И., ответственный секретарь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Формы и методы работы с родителями Автор – к.пс.н., педагог-психолог Терехова Екатерина Владимировна.
Основные направления воспитательной работы в группе.
Анализ реализации программы «Выбор за тобой» Социальный педагог МБОУ «Среднекибечская средняя общеобразовательная школа» Родионова Валентина Ильинична.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
План выступления: Вступление Полезные советы классному руководителю Тематика родительских собраний по ступеням Из практики работы.
Школа ответственного родительства: начальное общее образование Цель: формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации.
Транксрипт:

Профилактика негативных проявлений в подростковой среде Программа 1. Профилактика преступлений против несовершеннолетних Юферева Л.И., ответственный секретарь КДН 2. Учет, выявление и контроль несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении Мышкина И.М., главный специалист РУО 3. Половое воспитание. Скокова О.В., методист РМК 4. Формирование толерантного сознания и профилактика экстремистских проявлений в подростковой среде Скокова О.В., методист РМК 4. Реализация воспитательно – профилактического комплекса «Я – гражданин России: опыт и перспективы» Василькова Т.Б., методист РМК 5. Объявления

Половое воспитание 1. Задачи, направления и содержание полового воспитания 2. Школа и семья 3. Формирование установки на целомудрие

1. Задачи, направления и содержание полового воспитания

Задачи полового воспитания выработка правил поведения с представителями противоположного пола; воспитание целомудренности помыслов, отношений, встреч; приучение к соблюдению личной гигиены.

Направления полового воспитания Полоролевое воспитание Сексуальное воспитание Подготовка к ответственному супружеству Подготовка к ответственному родительству Формирование здорового образа жизни

Принципы отбора содержания полового воспитания ЧТО Следует знать Позволительно знать Возможно знать

2. Школа и семья

Взаимоотношения образовательного учреждения и семьи СемьяОУ ЧувствуетЗнает Показывает, научаетРассказывает, обучает Индивидуальный контроль Коллективный контроль Сотрудничество Консультирование

Неверные установки семьи (Д.В. Колесов) К другому полу К детямК половому воспитанию НегативнаяЭгоистическаяПаническая ПотребительскаяСобственническаяБезразличная Аскетическая

Работа с семьей КоллективнаяИндивидуальная Опережающая работу с детьми Общешкольное родительское собрание Параллельная работе с детьми Классное родительское собрание

Субъекты полового воспитания Дети Семья Педагоги Врач, фельдше р Юрист Психолог Социолог

Формы работы с семьёй Родительский совет Публичная лекция Вечер вопросов и ответов Дискуссионные качели Конверт дружеских вопросов Приглашение к чаю Огонёк Ролевая игра Гостиная День добрых сюрпризов

Примерная тематика для обсуждений Я и сын Я и дочь Семейные ценности Молодежные субкультуры Смех в семье Особая роль семьи в формировании здоровья детей, их нравственно-половом воспитании. Культура общения в семье. Основы личной гигиены детей и подростков. Инфекционные заболевания. Меры их предупреждения. Конфликты, неврозы у детей в период полового созревания. Пути их преодоления. Психологические трудности у детей в период полового созревания. Профилактика нарушений семейных отношений. Венерические болезни. Их распознавание и профилактика Семейные праздники, семейный досуг. Распределение обязанностей в семье. Культура общения. Чувства, Культура их проявления. Культура одежды. Этикет. Зависимость телесного и психического развития от полового воспитания. Демографические особенности современности. Здоровье семьи и будущего потомства. Нравственный климат семьи.

3. Формирование установки на целомудрие

Формирование установки на целомудрие в программе воспитательно-образовательной работы Познавательная подготовка Мотивационная подготовка Операциональная подготовка Рефлексивная Духовно – нравственная

Познавательная подготовка тестирование уровня установки на целомудрие; анализ своих взаимоотношений с другом или подругой; дискуссии - обсуждения «Фундамент жизни», «Свободное время», «Правила честной борьбы», «Дизайн брака».

Мотивационная подготовка диагностика эмоционально – личностных состояний и мотивов общения; анализ мотивации поведенческого выбора; занятия, ролевые игры «Построение жизненных целей», «Смысл жизни», «Пять лет спустя».

Операциональная подготовка выработка коммуникативных качеств и умений общения (коммуникативная подготовка); выработка усилий воли в том, чтобы контролировать потребности, противостоять искушениям, владеть навыками саморегуляции (волевая подготовка) ; обучение способам и средствам управления эмоциональными состояниями, проявлениями чувств и переживаний в поведении и общении (эмоциональная подготовка).

Рефлексивная подготовка самоосознание подростком себя, как личности успешной или неуспешной, значимой или незначительной, любимой или нелюбимой, которое влияет на целомудренное поведение; самодиагностика убеждений, мотивов, поступков, состояний

Духовно-нравственная подготовка осмысление значимости жизни человека, его целостности и нравственной чистоты, ценности семьи; дискуссионные встречи и фестивали по темам: "Один шаг в свое время», "Жизненные истории", "Два пути к зрелости", "Полоса препятствий".

Правила проведения бесед 1. Доброжелательно относиться к любым вопросам. Нельзя обрывать ребенка, высмеивать его, применять окрики, угрозы и наказания. 2. Нельзя уходить от разговора (мол, мал еще) и отмахиваться от ребенка. 3. Должна быть сохранена тайна разговора, ребенок должен быть уверен, что его вопрос не станет известен другим детям или взрослым. 4. На все вопросы давать конкретные ответы, идти от простого к сложному, но на всех этапах оставаться правдивым. 5. Половое воспитание должно быть согласовано между учителями, родителями и врачами.

Узелки на память Обсудить вопрос полового воспитания на педсовете. Сделать анализ содержания основных и дополнительных образовательных программ, планов работы классных руководителей на наличие вопросов полового воспитания. Составить циклограмму работы с родителями

Спасибо за внимание!