1 О проведении государственной аккредитации образовательных учреждений образовательных учреждений Нижегородской области. Проблемы. Итоги. В. В. Сахарова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Светлана Анатольевна Носова, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Нижегородской области.
Advertisements

Организация и проведение государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области в 2011/2012 учебном году.
1 Содержание и результативность образовательной деятельности. Учебный план Ю.А.Барк, Ю.А.Барк, главный специалист отдела государственной аккредитации государственной.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Новые подходы к экспертизе соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным стандартам или федеральным государственным.
Нормативно-правовые основы процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования Очеретина.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Нормативные основания введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Федеральный уровень.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Нормативно-правовые документы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; Постановление.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Транксрипт:

1 О проведении государственной аккредитации образовательных учреждений образовательных учреждений Нижегородской области. Проблемы. Итоги. В. В. Сахарова, В. В. Сахарова, начальник отдела начальник отдела государственной аккредитации государственной аккредитации и контроля качества и контроля качества УКиН МОНО УКиН МОНО

2 Закон РФ "Об образовании" (ст.33.2.) Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21марта 2011 года 184

3 Министерство образования и науки РФ Министерство образования Нижегородской области Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида Порядок работы комиссии по аккредитационной экспертизе Порядок аттестации экспертов Временный перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса Временный порядок работы комиссии по аккредитационной экспертизе Временный порядок аттестации экспертов Нормативные правовые акты государственной аккредитации в рамках переданных полномочий Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

4 Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Министерство образования Нижегородской области Форма отчетов о результатах самообследования Формы заявлений Порядок разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) Временный порядок разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательных учреждений при проведении государственной аккредитации Порядок работы межведомственной комиссии по государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области Правила проведения самообследования Нормативные правовые акты государственной аккредитации в рамках переданных полномочий

Инструктивные совещания - 18 августа 2011 года – с руководителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и специалистами, ответственными за проведение процедуры государственной аккредитации в муниципальных районах городских округах; -29 сентября 2011 года – с кандидатами в эксперты на проведение процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области, завершившееся аттестацией экспертов; -11 октября 2011 года - с экспертами по проведению экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников; -Персональные консультации с руководителями образовательных учреждений, экспертами.

6 Типичные недостатки при подаче документов 1.Отсутствие платежных поручений. 2.Оформление заявлений: - несоблюдение формы; - технические ошибки; - несоответствие информации. 3. Выход на процедуру государственной аккредитации в период переоформления Устава 4. Недостоверная (неполная) информация в Карте самообследования 5. Представление непрошитых и незаверенных копий документов.

7 Сокольское Городец Спасское Сеченово ВадПеревоз Гагино Арзамас Ардатов Дивеево Шатки Лукоянов Бол. Болдино 71 образовательное Учреждение из 13 районов

112 заявлений из 11 районов, 5 городских округов области Н.Новгород Семеновский Бор Саров Дзержинск Володарск Павлово Богородск Бутурлино Сосновское Вача Шаранга Лысково Тонкино Кстово Княгинино

119 заявлений из 20 районов, 3 городских округов области Красный Октябрь Ковернино Воротынец Навашино Семеновский Володарск Первомайск ШарангаВарнавино Тоншаево Чкаловск Воскресенское Починки Ветлуга Красные Баки Бор УреньШахунья Богородск

10 Распределение образовательных учреждений УЧРЕЖДЕНИЯ: ОУ – школы СПО- колледжи техникумы НПО- училища лицеи С(К)ОШ - школы

Результативность экспертизы по показателям 70,8%

12 Результативность экспертизы по показателям экспертизы по показателям

Результативность экспертизы по показателям 74,4%

14 Нормативно-правовая база. Развитие в ОУ государственно- общественных форм управления Учебно-методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально-техническое оснащение образовательного процесса Использование информационно-коммуникационных технологий Критерии показателей

Нормативно-правовая база. Проблемы 1.Нарушение п.1.ст.51 Закона Об образовании в части организации режима работы ОУ 2. Неисполнение полномочия ОУ по функционированию системы внутреннего мониторинга качества образования 3. Отсутствие полномочия Учредителя по согласованию ГКУГ 3. Нарушение Устава ОУ в части принятия локальных актов ОУ 4. Отсутствие в управлении ОУ Попечительских, Управляющих Советов 5. Отсутствие обсуждения Публичного доклада

Кадровое обеспечение. Проблемы Средний показатель: 1,4- 1,6-1,6 балла 1.Привлечение к осуществлению образовательного процесса педагогов без специального образования 2. Наличие педагогических работников, не прошедших аттестацию, курсовую подготовку 3. Большое число ОУ, не имеющих участников конкурсов педагогического мастерства

Учебно-методическое обеспечение. Проблемы Средний балл:1,4-1,4-1,6 балла 1. Недостаточная обеспеченность учебниками предметов технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура 2. Незначительное обновление карт, таблиц, лабораторного и демонстрационного оборудования 3. Отдельные лабораторные или демонстрационные опыты из-за отсутствия оборудования не выполняются

Материально-техническое оснащение образовательного процесса. Проблемы. Средний показатель:1,2-1,3-1,3 балла Низкие темпы развития материально- технической, лабораторной базы кабинетов географии, биологии, физики, технологии, химии.

Использование информационно- коммуникационных технологий. Проблемы Средний показатель:1,0-1,3-1,2 балла 1. Низкая скорость сети Интернет 2. Отсутствие доступа педагогов к сети Интернет 3. Отсутствие в ОУ единой локальной сети 4. Отсутствие доступа педагогов к единой локальной сети ОУ 5. Отсутствие у учителя систематизации используемых информационных ресурсов

20 Дополнительные образовательные программы для обучающихся Воспитательная деятельность Образовательного учреждения Результативность работы по профилактике правонарушений обучающихся Результативность участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, смотрах Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства Критерии показателей

Реализация Учебного плана. Проблемы 1.Сокращение часов, предусмотренных ФБУП, на изучение предметов федерального компонента 2. Превышение компетенции ОУ при перераспределении часов на изучение предметов ИЗО, музыки, МХК, экономики, права 3. Несоответствие наименований предметов установленному перечню и программам 4. Использование учебников, не предусмотренных федеральным перечнем учебников 5. Увеличение максимальной нагрузки без введения 3-го часа физической культуры 6. Невыполнение максимальной учебной нагрузки

Обеспечение функционирования внутреннего мониторинга качества образования. Проблемы Средний показатель:1,04-1,35-1,1 балла 1. Не закреплен Уставом образовательного учреждения 2. Отсутствуют нормативные акты, регламентирующие его проведение (Положения, планы) 3. Представленные материалы не систематизированы 4. Отсутствует аналитическая составляющая графиков и таблиц 5. Нет управленческих решений по результатам мониторинговых процедур

Результативность выступления обучающихся в олимпиадах Средний показатель:1,5-1,6-1,6 балла Результативность выступления обучающихся в смотрах, соревнованиях, конкурсах Средний показатель: 1,5-1,75-1,4

Воспитательная работа Дополнительные образовательные программы Средний показатель:1,8-1,72-1,8 балла Результативность работы по профилактике Средний показатель:1,2-1,13-1,4 балла Воспитательная деятельность образовательного учреждения Средний показатель:1,1-1,2-1,4 балла

25 Переход образовательного учреждения на федеральные государственные образовательные стандарты Переход Кадровое обеспечение Обеспеченность УМК Состояние материальной базы учебных кабинетов Наличие основной образовательной программы Организация внеурочной деятельности обучающихся Осуществление мониторинга по переходу на ФГОС

Результаты перехода на ФГОС. Проблемы Кадровое обеспечение Средний показатель:1,8-1,9-1,9 балла Обеспеченность УМК Средний показатель:1,7-1,8-1,8 балла Состояние материальной базы учебных кабинетов Средний показатель:1,1-1,4-1,3 балла Наличие основной образовательной программы Средний показатель:1,5-1,7-1,8 балла Организация внеурочной деятельности обучающихся Средний показатель:1,8-1,8-1,7 балла Осуществление мониторинга по переходу на ФГОС Средний показатель:1,0-1,8-1,8 балла

Результаты участия в ПНП "Образование" Период ГА ОУпедагоги 128 (39%)21 (29,5%) 226 (23%)23 (20,5%) 31825

Инновационная деятельность Период ГА ОУ осуществляют инновационную деятельность Подтвердили результативность 125 (35%)15 (21%) 246 (41%)38 (34%) 31413

Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ОУ по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям

9 класс – биология периодсправилисьНе справились октябрь95,1%4,9% февраль94,1%5,9% апрель95,3%4,7%

11 класс – обществознание периодсправилисьНе справились октябрь98,3%1,7% февраль97,4%2,6% апрель99,8%0,2%

Результаты государственной аккредитации Из 183 ОУ, вышедших на процедуру государственной аккредитации в период с сентября 2011 по март 2012 года: - 1 ОУ отказано в государственной аккредитации программ основного общего образования; - 7 ОУ отозвали заявления о государственной аккредитации программ основного общего образования; - 1 ОУ реорганизовано: с МБОУ ООШ в МБОУ НОШ

Пути повышения результативности 1. Обеспечение соответствия нормативно- правовой базы ОУ действующему законодательству в области образования 2. Внедрение и развитие системы внутреннего мониторинга качества образования 3. Развитие кадрового потенциала 4. Совершенствование материальной базы