Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании». Приказ Минобрнауки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Advertisements

ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Психологические особенности подросткового возраста.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Транксрипт:

Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании». Приказ Минобрнауки России «6» октября 2009г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

З АПРОС ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений Проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться Пути решения проблемы формирование универсальных учебных действий

деятельностный характер развитие личности учащегося результаты обучения Личностные предметные метапредметные

Результаты освоения основных образовательных программ Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Познавательные общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы. Регулятивные обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

П О НОВОМУ ФГОС ВВОДИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное

П РОГРАММА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей: семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий; российской гражданской нации; мирового сообщества.

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Г ОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮФизиологическая общее состояние ребёнка общее состояние ребёнка состояние нервной системы состояние нервной системы сохранность слухового и зрительного анализаторов сохранность слухового и зрительного анализаторов развитие мелкой моторики развитие мелкой моторики Социально- личностная внутренняя позиция школьника внутренняя позиция школьника отношение к сверстникам отношение к сверстникам отношение к себе отношение к себе отношение к учителю отношение к учителю отношение к родителям отношение к родителямПсихологическая развитие речи развитие речи развитие мышления развитие мышления развитие памяти развитие памяти общая осведомлённость общая осведомлённость познавательная активность познавательная активность произвольность психических процессов произвольность психических процессов принятие учебной задачи, обучаемость принятие учебной задачи, обучаемость графические навыки графические навыки вводные учебные навыки вводные учебные навыки

Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - владение основными культурно-гигиеническими навыками - сформированность основных физических качеств и потребности в двигательной активности - самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни

С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ : Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; полноценный сон; прогулки на воздухе.

Л ЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ - интерес к новому, неизвестному в окружающем мире (миру предметов и вещей, миру отношений и своему внутреннему миру) - проявляется в вопросах к взрослому, экспериментированию - способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) - в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. - принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

К ОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) - способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации

С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Формируйте у ребенка умения общаться Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

П ОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ - способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений - соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения - поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» - способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели - соблюдение правил поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, театре и др.);

С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Уделите особое внимание развитию произвольности Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

И НТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту - применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим - в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) - ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев. Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Э МОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ - откликается на эмоции близких людей и друзей - сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; - эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, на красоту мира и природы.

З НАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ - первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе - о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях - об обществе, его культурных ценностях - о государстве и принадлежности к нему; об окружающем мире

С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат). Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

У НИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции - владение необходимыми умениями и навыками продуктивной деятельности: рисунок красками, аппликация, поделки из различных материалов и т.д.

С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание ( небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика). Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Беседуйте по вопросам, определяющим отношение к школе и уровень ориентирования в окружающем мире. Развивайте устную речь. Развивайте мелкую моторику рук через занятия лепкой, конструированием, рисованием, аппликацией. Развивайте устный счет в пределах 10.

На этапе подготовки к школе: Избегайте чрезмерных требований; Предоставляйте право на ошибку; Не думайте за ребёнка; Не перегружайте ребёнка; Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам; Устраивайте ребенку маленькие праздники.