ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Г Р И Н Ш К У Н ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ доктор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Advertisements

Инвариантные компоненты единой информационно- образовательной среды учебного учреждения Практическая конференция «Информационные технологии и решения –
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Опыт внедрения инновационного учебно-методического комплекса «Основы естественнонаучных исследований для 5-6 классов» и ключевые компоненты его распространения.
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Новые электронные продукты СЕМИНАР Методист РИМЦ Кондратьева Г.П.
Состояние и перспективы информатизации образования в городе Радужном А.Н.Ткаченко директор МОУ МУК «Компьютерная школа» Радужный 2003 год.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Г Р И Н Ш К У Н ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ доктор педагогических наук, профессор М Заведующий кафедрой информатизации образования Московского городского педагогического университета

Первоначальное знакомство педагогов и обучаемых с сетью Интернет Увеличение числа школ, имеющих доступ к сети Интернет Начало работы учителя с ресурсами сети Интернет Каталог – психологическая «точка входа» в сеть

Три критерия структуризации ресурсов в Каталоге В основе выбора критериев – удобство использования Кем опубликован ресурс? Каков вид ресурса? Для чего используется ресурс?

Критерий – источник информации Сайты органов управления образования Сайты учреждений образования Проекты «Образование» и «Информатизация системы образования» в регионах России Образовательные средства массовой информации Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады Критерий – вид ресурса Федеральные информационно-образовательные порталы Инструментальные программные средства Энциклопедии, словари, справочники, каталоги Критерий – область использования Ресурсы для абитуриентов и информационная поддержка ЕГЭ Ресурсы для дистанционных форм обучения Ресурсы по предметам образовательной программы (астрономия, биология, география, иностранные языки и т.д.)

Использование Каталога – шаг на пути к использованию качественных образовательных ресурсов сети Интернет Отсутствие общепризнанной экспертизы качества Внутренняя оценка качества ресурсов Естественный отбор эффективных ресурсов Учет при публикации версий Каталога опыта использования ресурсов Возможность для специалистов отследить потребности в разработке образовательных ресурсов

Доступность информации сферы образования для: Государственных органов и органов управления образования Администрации образовательных учреждений Педагогов Родителей Школьников Общественности Повышение эффективности системы образования

Методические рекомендации по обучению с использованием ресурсов сети Интернет Основные методы обучения с использованием ресурсов (информирование, проектная и практическая деятельность, активное и личностно-ориентированное обучение и т.п.) Использование ресурсов адекватно потребностям системы образования (формирование знаний, репродуктивных и творческих умений, воспитание личности) Методы формирования критического и адекватного отношения к информации, получаемой из сети Интернет Приобщение педагогов к разработке собственных электронных ресурсов Информирование о возможных негативных последствиях использования образовательных ресурсов

Соответствие методической системе обучения Использование образовательных ресурсов должно быть соотнесено с методической системой обучения – целями, содержанием, методами, формами и средствами обучения Используемые ресурсы должны вписываться в эту систему, не противоречить и соответствовать ее компонентам

Направления совершенствования Каталога 1. Увеличение перечня учебных дисциплин, дальнейшая градация на более мелкие подразделы 2. Введение дополнительных критериев структуризации (например, объединение ссылок на ресурсы по типам - тренажеры, игры и т.п.), 3. Увеличение числа ссылок на методические, технологические и технические руководства 4. Более детальное описание методов обучения с использованием образовательных ресурсов. Описание новых методов 5. Привязка части методических рекомендаций к разделам Каталога