. Кутлушина Гульнара Зайниевна, номер группы 6. Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Факультатив «Современные средства обучения» Преподаватель: Пахомов Дмитрий Евгеньевич.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Информационная среда начальной школы Город Кызыл, на примере муниципального дистанционного центра для детей-инвалидов при МОУ СОШ 4 г. Кызыла Модуль 1.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Изимгалиева Свелана Олеговна.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Развитие информационной среды образовательного учреждения - необходимое условие реализации ФГОС.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Информационная среда начальной школы Пеленицына Лариса Владимировна, номер потока 2, номер группы 1. Модуль 1. Методика использования педагогом средств.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
создать условия к переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ, переносу акцента на.
Тема: «Информационная образовательная среда (ИОС) школы основные понятия и определения». Выполнила: Куулар Чечек Эрес-ооловна, зам.директора по информатизации,
Условия и ресурсы реализации личностных результатов, формирующие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Поведники.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

. Кутлушина Гульнара Зайниевна, номер группы 6. Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования. Задание 1.1 Тема: «Информационная образовательная среда (ИОС) начального образования» основные понятия и определения»

Информационная образовательная среда - ЭТО ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ.

СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ: ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты ), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Требования к информационно-образовательной среде (ИОС) являются составной частью Стандарта.

ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВОМУ СОСТАВУ ОУ: Кадры начальной школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Такова основа кадровой политики в области начального общего образования.

Компетентности учителя начальной школы, обусловленные требованиями к структуре основных образовательных программ: – иметь соответствующие концепции ФГОС, представления о планируемых результатах освоения основных образовательных программ, уметь осуществлять их декомпозицию в соответствии с технологией достижения промежуточных результатов; – иметь современные представления об ученике как о субъекте образовательной деятельности и уметь проектировать соответствующую модель его деятельности в зависимости от возрастных особенностей и специфики учебного предмета; – иметь научно обоснованные знания и умения, позволяющие проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности. Компетентности учителя начальной школы, обусловленные Требованиями к условиям реализации основных образовательных программ: – эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а именно: – достижения планируемых результатов освоения образовательных программ; – реализации программ воспитания и социализации учащихся; – эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС; – индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого обучаемого, диагностики сформированности универсальных учебных действий; – собственного профессионально-личностного развития и саморазвития; – эффективно применять свои умения в процессе модернизации инфраструктуры учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения.

Педагогический работник должен уметь применять в своей профессиональной деятельности при условии наличия ИКТ ресурсов в образовательном учреждении следующие умения: избирательно использовать ИКТ ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы) иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения уметь использовать в образовательном процессе новые информационные технологии и цифровое оборудование применять на практике сетевые технологии для участия в сетевых педагогических сообществах уметь технологично представить свой педагогический опыт средствами ИКТ.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ОУ Материально-техническое обеспечение – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Настоящие Требования к ним направлены на создание современной предметно- образовательной среды обучения начальной школы с учетом целей, устанавливаемых ФГОС ОО. В соответствии с Перечнем основными компонентами учебного оборудования являются: – книгопечатная продукция; – печатные пособия; – экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, интерактивные доски; – технические средства обучения (средства информационно- коммуникационных технологий); – игры и игрушки; – учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; – натуральные объекты.

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.); получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.); проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; создания материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания.

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

Наличие в ОУ: Учебный блок: медиа лектории, компьютерная лаборатория (естественнонаучная, эстетическая, гуманитарная), ИКТ кабинет в локальной сети (информатики, ин.языка, тестирования) Методический блок: медиатека, информационный центр (ИКТ- библиотека, телестудия, радиостудия, лаборатория ДО) Блок дополнительного образования: медиацентр (творческие мастерские: музыкальная, компьютерной графики, интернет-мастерская, технологическая, художественная, экологическая, издательская, программирования и компьютерного моделирования), центр профориентации, АРМ психолога Блок управления школой: компьютеры в учительской, АРМ делопроизводства, АРМ администрации, АРМ социального педагога, БД учащихся, БД кадров, БД здоровья, АСУ школы - расписание, питание, материальные средства, статистика обучения, нормативное сопровождение, Технический блок: школьный сервер, копировальное оборудование, видео-система охраны, информационный компьютер, аудио-видео монтажный комплекс, музыкальный центр, система управления светом, теле и радио оборудование школы, оборудование обслуживания электронных карт учащихся интернет узел школы.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Учебно-методические и информационные ресурсы – существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры школьного образования, инструментального сопровождения начального общего образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса обучения и воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно- коммуникационного сопровождения.

Система регламентов, способствующих формированию и воспроизводству учебно-методических и информационных ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования на федеральном уровне, включает в себя: 1. Ресурсы обеспечения управленческой деятельности администраторов начального общего образования (руководителей образовательного учреждения): – критерии и индикаторы эффективности образовательного процесса в начальной школе на ос­нове Планируемых резуль­татов образования. Комплект соответствующих ведомственных нормативных и инструктивно-методических документов; – примерная образовательная программа ОУ начального общего образования, примерная программа развития универсальных учебных действий. Модели итоговой аттестации учащихся начальной школы. Инструктивно- методическое письмо о проведении итоговой аттестации учащихся начальной школы; – модели мониторинговых исследований личностного развития учащихся начальной школы на основе освоения способов деятельности. Инструктивно- методические рекомендации по проектированию учебного процесса в начальной школе в условиях действия ФГОС; – модель подсистемы оценки информационно-методических ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования; – положение о взаимо­действии общеобразова­тельных учреждений с учреждениями куль­туры, здравоохране­ния, спорта и туризма в целях создания учебно-развивающей и здоровьесберегающей среды.

2. Ресурсы обеспечения образовательной деятельности обучающих (учителей начальной школы): – базисный учебный план, примерные (базисные) учебные программы по предметам учебного плана; – положение о класси­фикаторе передовых технологий формиро­вания универсальных учебных действий. Положение о создании банка моде­лей деятельности учителей по формированию универ­сальных учебных действий; – методика оценки эффективности деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий. Инструктивно-методическое письмо, определяющее состав подлежащих формированию универсальных учебных действий и соответствующие педагогические технологии; – методические рекомендации по внедрению в учеб­ный процесс технологий деятельностного обучения. Методические рекомендации по использованию современных методик и технологий управления учебной деятельностью ученика. Типовые инструкции, технологические карты для организации различных видов деятельности ученика; – методические рекомендации по достижению планируемых результатов образования в начальной школе и по использованию инструментария их оценки. Пакет диагностических ма­териалов по кон­трольно-оценочной деятельности; – положение о персонифицированной базе данных, отражающих динамику личностного развития обучающихся на этапе начальной школы. Положение о системе мониторинга процесса достижения пла­нируемых результатов образования в начальной школе; – задачи и мероприятия Федеральной целевой программы развития образования по созданию и обновлению научно-методических, учебно-методических и иных пособий для педагогических и управленческих кадров начального общего образования; – Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе; – каталог цифровых образовательных ресурсов и образовательных ресурсов Интернета для педагогических и управленческих кадров начального общего образования. Методические рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе в начальной школе.

3. Ресурсы обеспечения учебной деятельности обучающихся (учащихся начальных классов): – типовые правила выполнения практических и лабора­торных работ в условиях образовательного учреждения начального общего образования; – инструктивно-методическое письмо о типах и видах занятий и перерывов между заня­тиями в образователь­ном учреждении начального общего образования; – нормативы обеспеченности образовательных учреждений начального общего образования учебной литературой, дополнительной учебной, познавательной, художественной литературой, ЦОР. – положение об оснащении предметных кабинетов начальной школы; – утверждаемый ежегодно Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе; – каталог ЦОР и образовательных ресурсов Интернета для обучающихся на начальной ступени общего образования; – задачи и мероприятия Федеральной целевой программы развития образования по созданию и обновлению фонда учебной, дополнительной учебной, познавательной, художественной литературы для обучающихся на начальной ступени общего образования, созданию и обновлению для них ЦОР и образовательных ресурсов Интернета, информационно-методическому обеспечению предметных кабинетов образовательных учреждений начального общего образования Российской Федерации.

ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к финансовому обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования формулируются с учетом общего (целевого) назначения финансовых ресурсов в системе общего среднего образования. Финансовое обеспечение должно гарантировать возможность: – кадрового обеспечения образовательного учреждения специалистами, имеющими базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформи­рованной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни; – повышения квалификации педагогических кадров, обеспечения их готовности к введению ФГОС, в том числе формированию у учащихся универсальных учебных действий, достижению планируемых результатов на основе системно-деятельностного подхода; – обеспечения образовательного процесса необходимым и достаточным набором средств обучения и воспитания (наглядные пособия, оборудование, печатные материалы, мультимедийные средства и др.), позволяющих в полном объеме реализовать Требования к результатам освоения основных образовательных программ; – формирования необходимого и достаточного набора образовательных, информационно- методических ресурсов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; – создания санитарно-гигиенических условий организации образовательного процесса, своевременного и качественного выполнения ремонтных работ; – установления: стимулирующих выплат педагогическим работникам за достижение высоких планируемых результатов; стимулирующих выплат руководителям учреждений образования; стимулирующих коэффициентов образовательным учреждениям в соответствии с достигнутыми результатами.