О региональной кадровой политике в системе общего образования Томской области Шушпанова О.В., председатель комитета развития образовательных систем, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об условиях эффективного использования финансовых средств модернизации муниципальных образовательных систем Шушпанова О.В., председатель комитета развития.
Advertisements

Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
Организация работы с молодыми специалистами Кисельникова Н.В., заместитель начальника управления образования.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
1 Департамент общего образования Томской области О реализации эксперимента по апробации комплексного учебного курса для ОУ «Основы религиозных культур.
О модернизации системы общего образования Октябрьского района в 2011 году.
1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Анализ и перспективы заполнения федерального мониторинга КПМО (комплексная программа модернизации образования)
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Августовская конференция педагогических работников Березовский муниципальный район 2012 г.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
Транксрипт:

О региональной кадровой политике в системе общего образования Томской области Шушпанова О.В., председатель комитета развития образовательных систем, к.п.н Департамент общего образования Томской области Коллегия Департамента общего образования г. Томск, г.

2 Нормативные основания формирования и реализации региональной кадровой политики Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Постановление Правительства РФ от N 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении распределения субсидий на модернизацию региональных систем общего образования» Постановление Администрации Томской области от а «О комплексе мер по модернизации общего образования Томской области в 2011 году» Постановление Администрации Томской области от г. 51а «О комплексе мер по модернизации общего образования Томской области в 2012 году»

Нормативные основания формирования и реализации региональной кадровой политики Поэтапное введение ОРКСЭ: - Поручение Президента Российской Федерации от Пр-2009; - Поручение Правительства Российской Федерации от ВП - П ; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от р; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «О введении с 2012/2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» Федеральный закон 11- ФЗ от г. «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» утверждена Президентом Российской Федерации г. Указ Президента РФ от г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Проект стратегии развития общего образования Томской области

4 Динамика сетевых показателей общеобразовательной системы Томской области Показатель Количество учащихся(всего по области) , , , , ,00 Количество ООУ Количество учителей (включая совместителей) ООУ , , , , , Количество учащихся на 1 учителя % учителей пенсионного возраста, в т.чн/д 13,2818,0218,717 % молодых специалистов среди учителей 2,30,81,3 Средний возраст пед.работников 4843,942 Количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер в ООУ

Основные направления реализации кадровой политики Томской области 1.Введение новой системы оплаты труда. 2.Совершенствование системы повышения квалификации работников образования. 3.Внедрение нового порядка аттестации педагогических работников. 4. Проблемы привлечения молодых специалистов.

Количественная информация о педагогических и руководящих работниках ОУ, ДОУ, УДО Томской области ( г.) уч. г уч.г уч.г уч.г. Руководящих работников в ОУ Педагогических работников в ОУ (с совместителями) Руководящих работников в ДОУ Педагогических работников в ДОУ (с совместителями) Руководящих работников в УДО Педагогических работников в УДО (с совместителями) Всего:

7 Общее количество педагогических и руководящих работников ( г.)

Количественная информация о педагогических и руководящих работниках ОУ, ДОУ, УДО Томской области (динамика в %) ОУ Руковод. работники7,0%6,9%7,2%6,8% Пед. работники55,0%54,8%53,2%52,3% ДОУ Руковод. работники1,9%2,0%2,3%2,2% Пед. работники23,0%25,4%26,2%27,8% УДО Руковод. работники1,5%1,6% 1,4% Пед. работники11,5%9,4%

Распределение педагогических и руководящих работников ОУ, ДОУ и УДО по стажу работы ( г.) 9 Категория работников до 3 лет 3-5 лет6-7 лет 8-10 лет лет лет лет лет Более 30 лет Всего:Итого: Руководящих работников ОУ Педагогических работников ОУ Доля от общего количества: 8,6%5,4%3,9%4,9%10,8%15,5%17,1%16,8%17,0%100,0% Руководящих работников ДОУ Педагогических работников ДОУ Доля от общего количества: 14,6%9,6%6,3%7,4%10,1%12,7%11,9%13,1%14,2%100,0% Руководящих работников УДО Педагогических работников УДО Доля от общего количества: 14,4%7,7%6,3%9,1%12,4%14,1%11,6% 12,8%100,0% Всего по Томской области (чел.): Доля от общего количества: 11,0%6,9%4,8%6,1%10,8%14,5%15,0%15,1%15,7%

Распределение педагогических и руководящих работников Томской области по стажу работы ( г) 10

Распределение педагогических и руководящих работников ОУ, ДОУ, УДО по стажу работы ( г) 11

Информация о педагогических и руководящих работниках учреждений систем общего, дошкольного и дополнительного образования Томской области по возрастным группам ( г.) 12 Категория работников лет (включ ая молод ых спец.) лет лет лет 60 лет и старше Количество пед. работников, достигших пенсионного возраста уч.г уч.г уч.г уч.г. Руководящие работники Педагогически е работники Всего: ,3%23,9%29,8%24,1%6,9% 15,4%16,6%15,8%17,0%

Распределение педагогических и руководящих работников ОУ, ДОУ, УДО по возрастным группам ( г.) 13

Возрастные группы руководящих работников ( г.) 14

Возрастные группы педагогических работников ( г.) 15

Количество педагогических и руководящих работников, достигших пенсионного возраста 16

Вакансии в ОУ, ДОУ, УДО Томской области на 2012 год ( г.) 17

Базовый уровень образования педагогических и руководящих работников ( г.) 18 Категория работников Выпуск ники ТГПУ Выпуск ники ТГУ Выпуск ники др. ВУЗов Выпуск ники ТГПК Выпуск ники ССУЗо в Ср.- спец., без образов ания Всего: Из них: Канди- даты наук Доктора наук Обуча- ются в аспиран туре Руководящие работники ,6%13,5%16,8%3,1%5,5%1,5%100,0%0,8%0,0%0,7% Педагоги- ческие работники ,3%8,0%12,6%14,2%12,7%3,2%100,0%0,2%0,01%0,3% Всего: ,4%8,6%13,1%13,0%11,9%3,0% 0,30%0,01%0,38%

Базовый уровень образования педагогических и руководящих работников ( г.) 19

Базовый уровень образования педагогических и руководящих работников ( г.) 20

Количество молодых специалистов, прибывших в образовательные учреждения Томской области 21

Количество молодых специалистов, прибывших в образовательные учреждения Томской области 22

Средний возраст руководящих и педагогических работников муниципальных образований по состоянию на года (по данным ТОИПКРО)

Средний возраст педагогического состава муниципальных образований по состоянию на года (по данным ТОИПКРО )

Средний возраст руководящего состава муниципальных образований по состоянию на года (по данным ТОИПКРО)

Проблемы 1. Несмотря на ряд уже реализованных мер не удалось снизить возрастание среднего возраста педагогического корпуса. 2. Не закрыты потребности по узким специальностям (логопед, психолог, социальный педагог, преподаватель ОБЖ и др.); при общем избытке подготовленных специалистов в ряде муниципальных территорий сохраняется дефицит педагогов и не только по иностранным языкам, но и по истории, физической культуре, трудовому обучению, предметам эстетического цикла. 3. Низкая закрепляемость молодых специалистов в муниципалитетах. 4. Отставание методики и процедур квалификационной аттестации от изменений в региональной системы повышения квалификации. 5. Сохранение предметной инерции в содержании курсов повышения квалификации. 6. Недостаточно эффективное использование принципа общественно- государственного управления в формировании и реализации кадровой политики.

Предложения в проект решения коллегии На основании вышеизложенного коллегия Департамента общего образования Томской области решила: 1. Признать деятельность Департамента общего образования Томской области и муниципальных органов управления образованием по реализации основных направлений кадровой политики удовлетворительной в целом, однако данная деятельность не обеспечила решения следующих проблем: - хронический «процесс старения» педагогических кадров; - недостаточный уровень профессионального понимания нового содержания образования, содержательного смысла ФГОСа и процессов модернизации региональным педагогическим сообществом. 2. Признать приоритетами деятельности всех уровней управления образованием интенсивное совершенствование следующих механизмов реализации региональной кадровой политики: системы материального и морального стимулирования педагогических кадров; новой модели аттестации педагогических кадров; персонифицированной модели повышения квалификации педагогов при свободном и осознанном выборе педагога;

Предложения в проект решения коллегии 3. Департаменту общего образования: 3.1. Комитету развития образовательных систем (Шушпанова О.В.) Обеспечить реализацию: приоритетов региональной кадровой политики (в течение г.); комплекса мер по модернизации системы общего образования Томской области в 2012 году в части кадровой политики (Постановление АТО от а.) Обеспечить координацию: деятельности в вопросах кадровой политики ДОО ТО, МОУО, ТГПУ, ТГПК, РЦРО, ТОИПКРО (в течение г.); Организовать разработку ДЦП «Развитие учительского потенциала в образовании Томской области» (до г.) в соответствии со стратегией развития системы общего образования до 2020 года Изучить возможность и внести предложения по более полному использованию механизма целевой контрактной подготовки и закрепления молодых специалистов (до г.) Организовать работу по созданию Координационного совета по вопросам кадрового обеспечения процессов модернизации системы общего образования Томской области, включая разработку проектов положения, состава, программы деятельности (до ) Совместно с отделом планирования и мониторинга образования (Скворцова Е.С.) осуществить корректировку методических рекомендаций для МОУО и ООУ по формированию критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда с учетом приоритетов региональной кадровой политики (до г.).

Предложения в проект решения коллегии 4. РЦРО (Лыжина Н.П.) 4.1. Разработать и обеспечить реализацию (совместно с ДОО ТО) системы мер по представлению материалов для СМИ и регионального медиа-пространства по продвижению позитивного опыта закрепления в системе образования молодых специалистов (до ) Осуществить корректировку критериев конкурсных отборов по поощрению лучших педагогов и педагогических коллективов с учетом приоритетов кадровой политики (до ).

Предложения в проект решения коллегии 5. ТОИПКРО (Ануфриев С.И.) 5.1. Обеспечить внедрение дистанционных технологий и технологий сетевого образования в систему повышения квалификации (в течение 2012 года.) Разработать (до ) и реализовать систему работы с кадровым резервом на руководящие должности Создать центр подготовки педагогов и студентов к тьюторской деятельности в рамках реализации ФГОСа (до ) Осуществить корректировку измерительных материалов для проведения аттестации педагогических кадров (до ) Сформировать многоуровневую систему взаимодействия методистов и педагогов Томской области в рамках реализации сетевых и дистанционных проектов плана-графика реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Томской области в 2012 году (Постановление АТО ТО от г.51а) (до г.).

Предложения в проект решения коллегии 6. Рекомендовать ТГПУ (Обухов В.В., по согласованию) 6.1. Возродить систему деятельности профильных педагогических классов в ООУ, целевой контрактной подготовки студентов, активизировать взаимодействие с ООУ, в том числе в процессе организации педагогической практики студентов на базе ООУ. 7. ТГПК (Маркова О.В.) 7.1. Активизироватьработу по подготовке кадров со средним профессиональным образованием, максимально владеющими ИКТ, технологиями работы в дистанционных формах, технологиями использования ЭОР с учетом кадровых потребностей муниципалитетов.

Предложения в проект решения коллегии 8. Руководителям МОУО 8.1. Обеспечить реализацию муниципальных планов мероприятий по модернизации системы общего образования с целью достижения положительной динамики снижения среднего возраста учителей (в течение 2012 г.) Скорректировать муниципальные программы кадрового обеспечения с учетом приоритетов региональной кадровой политики, демографическим прогнозом, графиком введения ФГОСа, перспективой использования жилищной ипотеки (до ).

Показатели комплекса мер по модернизации системы общего образования Томской Плановые значения на 2012 год Постановление Администрации Томской области от г. 51а «О комплексе мер по модернизации системы общего образования Томской области в 2012 г» Наименование показателя /индикатора 2012 (прогноз) 1 Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с требованиями ФГОС (в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений) 55% 2 Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих обучение с применением компьютерных технологий (от общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений) 65% 3 Доля общеобразовательных учреждений, ведущих учебный процесс с использованием электронных учебников 1,42 % 4 Доля обучающихся, охваченных сетевыми моделями образования30 %

Показатели комплекса мер по модернизации системы общего образования Томской Плановые значения на 2012 год Наименование показателя /индикатора 2012 (прогноз) 5Доля общеобразовательных учреждений, имеющих собственную образовательную сеть 10 % 6Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в региональном тестировании уровня обученности учащихся (от общего числа общеобразовательных учреждений) 95% 7Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), в том числе: 32 % - электронный дневник45 % - электронный журнал37 % - электронная учительская17 % 8 Динамика снижения среднего возраста учителей положительная

Показатели комплекса мер по модернизации системы общего образования Томской Плановые значения на 2012 год Наименование показателя /индикатора 2012 (прогноз) 9 Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно- действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.) 10 % 10Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в распределении стимулирующих выплат педагогическим работникам 75 %

Показатели эффективности региональной кадровой политики План действий на период до 2015 года Распоряжение Правительства РФ от г р (в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на годы) ПоказательЗначение 1.Рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами С 20 до 80 % 2Рост численности учителей, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программы обучения С 8 до 80 % 3Рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и её соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам С 5 до 70 %

Департамент общего образования Томской области Коллегия Департамента общего образования Спасибо за внимание!