Образовательная технология «портфолио» Ст. научный сотрудник лаборатории РНОО, к.ф.н. Игнатьева А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Потфолио как одна из форм оценивания ключевых компетентностей ученика Новое понимание результата образования подразумевает использование технологий, позволяющих.
Advertisements

Мой портфолио: как портфолио может повысить учебные успехи вашего ребёнка.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Портфолио учащегося на 3 ступенях обучения. Понятие «Портфолио» Различные авторы характеризуют портфолио учащегося как: коллекцию работ учащегося, всесторонне.
В переводе с французского означает «собрание листов», с итальянского – «портфель», с английского – «портфель для документов»
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Оценка достижений обучающихся Презентацию подготовила Даутова О.Б.,к.п.н., Санкт-Петербург 2005.
Родительское собрание ТЕМА:"Портфолио в начальной школе"
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
Организация мониторинга личностного роста учащихся Учителя начальных классов: Костылева Л.В. Небосова Н.В. МОУ «Буторлинская сош»
Технология «Портфолио» От латинских корней «port» - хранилище и «folium»- лист.
Оценка учебных достижений учащихся (портфолио) В переводе с англ. portfolio – портфель, папка; образцы выполненных работ.
Место портфолио в современной системе оценки Семинар-практикум для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист Куединского РМЦ.
Выполнила: Логунова И.Н. учитель начальных классов Портфолио школьника - новые стандарты образования.
«Портфолио» - это коллекция работ и индивидуальных результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Организация накопительной системы оценки. Портфолио.
«ПОРТФОЛИО»«ПОРТФОЛИО» Пермский колледж экономики, статистики и информатики Составитель О.В.Марченко.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Транксрипт:

Образовательная технология «портфолио» Ст. научный сотрудник лаборатории РНОО, к.ф.н. Игнатьева А.С.

Что такое портфолио? Различные авторы характеризуют портфолио учащегося как: коллекцию работ учащегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами; выставку учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год); форму целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося; антологию работ учащегося, предполагающую его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку.

Портфолио Работа учащихся с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектной или познавательной деятельности, предназначенными для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности

Специфика портфолио

Технология портфолио предполагает освоение учащимися различных способов деятельности, выводящих их на конкретный продукт; техник рефлексии, позволяющих осознать свое продвижение относительно траектории образовательного успеха и наметить горизонты дальнейшего совершенствования; методов, позволяющих генерировать личные смыслы и отношения, вступать в диалог, работать в команде, предъявлять результаты деятельности социуму, защищать и отстаивать свою позицию.

Цель создания портфолио

Рабочий портфолио Включает коллекцию работ, собранных за определенный период обучения, которая демонстрирует прогресс учащегося в какой либо учебной сфере. Может содержать любые материалы, в том числе планы и черновики, которые показывают, каких успехов добился ученик в процессе обучения с момента, когда он поставил перед собой определенную цель, и до того, как он ее достиг. Поэтому в портфолио могут быть представлены как успешные, так и неудачные, пробные работы.

Портфолио процесса Отражает все фазы и этапы обучения. Позволяет показать весь процесс обучения в целом, то, как учащийся интегрирует специальные знания и навыки и достигает прогресса, овладевая определенными умениями как на начальном, так и на высоком уровне. Кроме того, этот портфолио демонстрирует процесс рефлексии учащимся собственного учебного опыта и включает дневники самонаблюдения и различные формы самоотчета и самооценки, результаты диагностики.

Показательный портфолио Позволяет лучше всего оценить достижения учащегося по основным предметам школьной программы. Включает только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и учителем. Обязательным требованием является полное и всестороннее представление работы. Как правило, в этот портфолио входят разнообразные аудио и видеозаписи, фотографии, электронные версии работ. Представленные материалы могут сопровождаться письменными комментариями учащегося, обосновывающими выбор представленных им работ.

Портфолио подготовленности Портфолио как средство определения готовности ученика ступени к выпуску. Школьникам требуется представить определенное количество материалов, которые демонстрируют их компетентность и достижения в предметных областях и социальной деятельности.

Технологическая процедура

Общая структура портфолио ученика

Ситуации, реализующие раздел «Портрет» Кто я? «Неоконченное предложение» Мое жизненное кредо Познаю себя Самореклама Моя биография от 1 месяца до настоящего дня Родители обо мне. Пособие для учителя: как воспитывать моего ребенка – вредные советы и не очень…

Рабочие материалы Страница портфолио первоклассника (рабочий портфолио) «Учимся списывать безошибочно» Длительность работы 1,5 месяца. Когда на уроке встречается задание на списывание, отмечаем его особым значком на полях тетради. В течение месяца 1 раз в неделю на уроке русского языка из отмеченных значком заданий, выполненных за неделю, выбираем одно, где наибольшее количество слов списано безошибочно. Отмечаем его. Отвечаем письменно на вопрос: «Что помогает списывать безошибочно?» 1-2 предложения на записочке, которую убираем в конверт. В конце месяца работаем с собранным материалом: - Смотрим, увеличилось ли количество слов, списываемых безошибочно. Выбираем одно задание, где безошибочно списано наибольшее количество слов. - Анализируем записочки, составляем памятку «Что помогает списывать без ошибок» Через 2 недели создаем лист Портфолио. Ответ на вопрос: «Помогла ли мне памятка научиться списывать без ошибок?» 2-3 предложения

Мои достижения Страница портфолио первоклассника (показательный портфолио) «Мой лучший рисунок в 1 классе» Длительность работы – учебный год Один раз в четверть выбираем рисунок по критерию – правильность композиции. Рисунок сопровождаем комментарием 1-2 предложения. Убираем и рисунок, и комментарий в файл. На последнем уроке изобразительного искусства работаем с собранным материалом. Анализируем по указанному критерию рисунки, сопоставляем записочки. Определяем лучший рисунок за год. Оформляем страницу портфолио: Рисунок исходный комментарий, обоснование итогового выбора – что особенно удалось.

Портфолио – основа индивидуального образовательного маршрута

Портфолио - основа накопительной оценки

По результатам накопительной оценки на основе материалов портфолио делаются выводы о: Сформированности предметных и универсальных УД и опорной системы знаний. Способности к саморганизации с целью постановки и решения учебных задач (умение учиться). Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационной, познавательной, волевой и регулятивной.