А.И.Новиков, Н.Б.Водолазский, В.А. Акулинин Формирование национальной системы непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов и опыт зарубежных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые вопросы подготовки квалификационных требований и образовательных программ непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов Н.Б.Водолазский.
Advertisements

Тема2 Высшее образование в России.. Функции высшего образования:
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников,
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Организация системы повышения квалификации сотрудников университета как условие реализации инновационной программы.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Новая система повышения квалификации работников образования в Пермском крае « В рамках направления «Развитие учительского потенциала» по реализации национальной.
НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Павлова Ольга Станиславовна Операционная медицинская сестра ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница 1», Член.
Значение проекта TEMPUS IV в реализации задач организационно- методического сопровождения врачей-педагогов Голубчикова М.Г., Горбачева С.М., Маньков А.В.
Транксрипт:

А.И.Новиков, Н.Б.Водолазский, В.А. Акулинин Формирование национальной системы непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов и опыт зарубежных партнеров Проекта Темпус IV Омская государственная медицинская академия А.И.Новиков, Н.Б.Водолазский, В.А. Акулинин Формирование национальной системы непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов и опыт зарубежных партнеров Проекта Темпус IV Омская государственная медицинская академия

«Повышение качества медицинского образования – приоритет развития и реформирования системы здравоохранения РФ. Модернизация системы медицинских кадров должна быть ускорена…. И начать нужно с профессорско-преподавательского состава наших вузов и учреждений среднего профессионального образования. Ведь их квалификация должна быть на самом высочайшем уровне». Т.А. Голикова Из выступления на Всероссийском форуме медицинских работников «Повышение качества медицинского образования – приоритет развития и реформирования системы здравоохранения РФ. Модернизация системы медицинских кадров должна быть ускорена…. И начать нужно с профессорско-преподавательского состава наших вузов и учреждений среднего профессионального образования. Ведь их квалификация должна быть на самом высочайшем уровне». Т.А. Голикова Из выступления на Всероссийском форуме медицинских работников

Система непрерывного образования в РФ В современной Российской Федерации под системой непрерывного образования подразумевается: совокупность образовательных программ, образовательных структур, механизмов регулирования их деятельности. Справка по вопросу «О проекте концепции непрерывного образования»/К заседанию коллегии Минобрнауки России 22 февраля 2011 года. В современной Российской Федерации под системой непрерывного образования подразумевается: совокупность образовательных программ, образовательных структур, механизмов регулирования их деятельности. Справка по вопросу «О проекте концепции непрерывного образования»/К заседанию коллегии Минобрнауки России 22 февраля 2011 года.

Предметно-профессиональная квалификационная подготовка Подготовка научно-педагогических кадров для высшей медицинской школы осуществляется через традиционные организационно- правовые формы, такие как аспирантура и докторантура. Для дальнейшего профессионального роста в предметной области предусмотрено повышение квалификации на факультетах последипломного обучения ведущих вузов страны. Подготовка научно-педагогических кадров для высшей медицинской школы осуществляется через традиционные организационно- правовые формы, такие как аспирантура и докторантура. Для дальнейшего профессионального роста в предметной области предусмотрено повышение квалификации на факультетах последипломного обучения ведущих вузов страны.

Получение педагогической квалификации Возможность получения педагогической квалификации преподавателям предоставляет послевузовское профессиональное образование через освоение дополнительных программ. Для научно-педагогических кадров вузов с 2001 года такой программой стала программа "Преподаватель высшей школы». Краткосрочные программы повышения квалификации продолжительностью 72 и 144 часа. Возможность получения педагогической квалификации преподавателям предоставляет послевузовское профессиональное образование через освоение дополнительных программ. Для научно-педагогических кадров вузов с 2001 года такой программой стала программа "Преподаватель высшей школы». Краткосрочные программы повышения квалификации продолжительностью 72 и 144 часа.

Система подготовки и продолженного обучения ППК Система подготовки и продолженного обучения ППК научная (предметно- профессиональная ) педагогическая Слабое взаимодействие Слабое взаимодействие Современная практика обучения научно-педагогических кадров медицинских вузо в

В итоге: В январе года Министерство образования и науки приостановило процедуру государственной аккредитации всех реализуемых сегодня в России программ дополнительного образования – от повышения квалификации до программ профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации. Под эту приостановку попала и программа "Преподаватель высшей школы", реализуемая в ряде медицинских вузов.

Три уровня обучения преподавательских кадров медицинских факультетов университетов во Франции 1.Обучение начинающего преподавателя(университетские и клинические ассистенты) осуществляется непрерывно в течение всего учебного года в форме тренинговых семинаров на базе медицинских колледжей, школ, факультетов медицинских университетов, имеющих специализированные медико-педагогические подразделения. 2.Второй уровень ориентирован на обучение штатного преподавателя, способного создавать разрабатывать учебные планы, программы междисциплинарных модулей, участвовать в комплексном оценивании достижений студентов. 3.Третий уровень – компетентность эксперта. Освоение магистерской программы «Науки об обучении», докторантура по педагогике и / или обучающая стажировка в экспертных центрах.

Учебный симуляционный центр Университета Ниццы

Проект «Техническая педагогика». Учебно-технологический центр создания подкастов. Университет Лиля

Принципы обучения преподавательских кадров в Центре медицинской дидактики (MeDiBo). Германия Соединение в процессе обучения предметно-профессиональной и дидактической составляющих преподавательской деятельности. Пошаговый подход к квалификационной подготовке преподавателей, который обеспечивается многообразием программ обучения, предлагаемых для разных категорий обучающихся.

В Центре медицинской дидактики (MeDiBo). Германия

Пример сопоставимости и совместимости образовательных программ различных уровней для обучения преподавателей

Центр продолженного обучения Римского университетаTor Vergata

Почему не сложилась система непрерывного обучения НПК медицинских вузов в России? Отсутствует нормативно-правовая базы для формирования разнообразных моделей непрерывного обучения. Отсутствует единая система общегосударственных квалификационных требований и профессиональных стандартов непрерывного профессионального обучения преподавателей. Отсутствует возможность официального признания ранее полученного образования, результатов формального и неформального обучения.

Что необходимо для создания системы непрерывного обучения? Создать типологию (рамки) квалификаций преподавательского состава медицинского вуза на основе требований рынка образовательных услуг, рынка труда с опорой на компетенции; Сформировать пакет вариативных образовательных программ и форм обучения для каждого уровня квалификации; Разработать современные инструменты и процедуры оценки достижений преподавателей, приводящие к присвоению квалификаций; Разработать типологию квалификационных свидетельств (от федерального уровня, до внутривузовских удостоверений, сертификатов профессиональных ассоциаций врачей, ведущих клиник и медицинских центров различных организационно- правовых форм, имеющих лицензии на образовательную деятельность).

Благодарим за внимание !