СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ОБНИНСКИЙ ФИЛИАЛ Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов Выполнила: студентка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация самоуправления в техникуме» Новокузнецк 2017.
Advertisements

Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
УЧАСТИЕ В ОБЩЕКОЛЛЕДЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нижегородской области.
Влияние народной игры на развитие и социализацию детей раннего возраста Выполнила: студентка 3 курса ДО – 3.1 Специальность «Дошкольное образование»
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Современная Гуманитарная Академия Челябинский Филиал Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов СГА Выполнила:
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Научно-исследовательская работа Методика формирования активной гражданской позиции подростков в детской общественной организации Степанкин Роман Сергеевич.
Технология введения проектной деятельности в практику обучения студентов Автор работы: Ипатова Анастасия Александровна, студентка 2 курса ЭФ ГорногоУниверситета.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Внеучебная воспитательная работа на СХФ. Основная цель: Воспитание гражданина России – личности высоконравственной, обладающего высокой культурой, интеллигентностью,
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Транксрипт:

СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ОБНИНСКИЙ ФИЛИАЛ Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов Выполнила: студентка 3 курса Кругова Людмила Евгеньевна Руководитель работы: Кондрашова Екатерина Анатольевна Обнинск, 2009 год

Актуальность исследования. Перемены, происходящие в нашем обществе, охватывают все стороны жизни, предъявляя большие требования к каждому человеку, его знаниям, личностным качествам и, прежде всего, профессиональной подготовке. Перед студенческой молодежью как никогда остро стоит задача не просто постоянно пополнять и углублять свои знания, овладевать последними достижениями науки и техники, а подготовить себя как конкурентоспособного специалиста, обладающего определенным набором лидерских качеств. Указанные обстоятельства подчеркивают насущную потребность в более глубоком исследовании проблемы развития лидерских качеств у студентов. Исследования в области высшего образования и воспитания лидерских качеств студентов приобрели в настоящее время особое значение. Долгое время общество не имело острой практической потребности в изучении проблем лидерства. Но в связи с активным экономическим развитием общества и, как следствие этого, изменением ритма жизни, проблема изучения лидерских качеств и процесса их развития становится все более актуальной.

Гипотеза исследования: вовлечение студентов в организацию и проведение культурно-досуговой деятельности в вузе способствует успешному становлению лидерской активности студентов. Цель исследования заключается в том, чтобы изучить уровень становления лидерской активности студентов в процессе самоуправления.

Исходя из цели исследования нами были поставлены следующие задачи: 1. На основе теоретического изучения психолого- педагогической литературы выявить основные характеристики человека с лидерскими качествами. 2. По литературным источникам определить направления решения проблемы формирования лидерской активности студентов. 3. Изучить проявления лидерской активности студентов в процессе самоуправления.

Объектом исследования является лидерская активность студентов. Предмет исследования: формирование лидерской активности студентов, обучающихся в СГА, в процессе самоуправления.

Для достижения поставленной цели использовался комплекс взаимодополняющих методов: изучение и научно- теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме; наблюдение; опрос. Опытно-экспериментальной базой исследования явился Обнинский филиал Современной гуманитарной академии.

Вовлечение студентов в общественную деятельность оказывает большое влияние на развитие лидерских способностей. В первую очередь это имеет огромное и позитивное влияние на познавательное и эмоциональное развитие. Такие способности, как лидерские способности, способности межперсонального взаимодействия, способности принятия решений, разрешения проблем, разрешения конфликтов, способности к критическому мышлению, способности к постановке целей, привлечения к сотрудничеству, способности к общественной деятельности могут быть развиты через участие в студенческих организациях и общественной деятельности. Все эти способности важны для успешной профессиональной и управленческой карьеры.

Самоуправление студентов – это особая форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее гражданской активности, поддержку социальных инициатив. На основе этого можно утверждать, что студенческое самоуправление – это самостоятельность студенчества в проявлении инициативы, принятий решения, его самоорганизация в интересах своего коллектива или студенческой организации. Исходя из этого можно определить миссию (цель) студенческого самоуправления в ВУЗе – осуществление гуманистического воспитания студентов в духе толерантности, нетерпимости к проявлению экстремизма, утверждения демократического образа жизни, чувства социальной справедливости, здорового морально-психологического климата, утверждение на основе гласности нравственных принципов.

Задачи самоуправления студентов по формированию лидерской активности состоят в следующем: - научить студентов быть эффективными в работе и добиваться поставленных перед собой целей; - создать условия для раскрытия внутреннего потенциала личности; - способствовать развитию лидерских, организаторских и управленческих качеств у студентов; - пропаганда здорового, социально-полезного образа жизни; - создать условия для развития личности студентов, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности; - создать условия, способствующие приобретению нового положительного социального опыта для личностного развития в процессе содержательного группового общения.

Анализ результатов исследования формирования лидерской активности студентов в ходе самоуправления позволил подтвердить гипотезу нашего исследования: вовлечение студентов в организацию и проведение культурно-досуговой деятельности в вузе (а это различного рода внутрифакультетские мероприятия, такие как «посвящение первокурсников», «день учителя», «новый год», «Международный женский день», которые сопровождаются праздничными концертами. Главными организаторами этих мероприятий являются сами студенты. Именно это является стартом в формировании лидерской активности студентов в ходе самоуправления) способствует успешному становлению лидерской активности студентов.