«Организация внеурочной деятельности обучающихся 1 классов МКОУ гимназия через реализацию оптимизационной модели» Заседание окружного методического объединения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества,
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Транксрипт:

«Организация внеурочной деятельности обучающихся 1 классов МКОУ гимназия через реализацию оптимизационной модели» Заседание окружного методического объединения учителей начальных классов. Северный образовательный округ. «Организация внеурочной деятельности обучающихся» 24 ноября 2011 года

Основные функции ФГОС: - Обеспечение права на полноценное образование посредством стандарта гарантированных Конституцией «равных возможностей» для каждого гражданина. - Единство образовательного пространства страны. - Обеспечение преемственности программ начального, основного, среднего общего образования. - Основа объективной оценки уровня образования выпускников. Федеральный государственный образовательный стандарт

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Выпускник начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО.

5 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Реализация ФГОС НОО Стандарты начального общего образования Основная образовательная программа НОО ОУ Программа по внеурочной деятельность

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО: задачи условия для развития ребёнка учёт возрастных особенностей направ- ления спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеин- теллектуальное, общекультурное формы кружки, секции, научные общества экскурсии, диспуты, беседы, круглые столы

Параметры выбора модели. 1. Условия учебного заведения: - местонахождение, удалённость от центра города, от УДО, культурных центров …. - оснащённость кабинетами, наличие спортивного и актового залов O кадровые ресурсы (внутришкольная система ДО, квалификация педагогических работников) O материально-технические O научно-методические O финансово-технические 2. Существующая система УДО города, культуры, спорта, …

Модели внеурочной деятельности: O оптимизационная модель- оптимизация всех внутренних ресурсов учреждения O модель дополнительного образования O модель «школы полного дня» O инновационно-образовательная модель

Модель дополнительного образования выбор спорт куль тура УДО Преимущества : O предоставление широкого выбора деятельности для ребенка в соответствии с его интересами O привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов O практикоориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса

Модель «школы полного дня» ученик режим ИОТ единст во актив ность Преимущества : O создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня O режим, здоровьесбережение ( питание, двигательная активность, смена видов деятельности ) O единство воспитательного и развивающего пространства O ИОТ + индивидуальный график посещения ГПД

Инновационно-образовательная модель. (ОУ – экспериментальная площадка) Преимущества: O высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности O научно­методическое сопровождение их реализации, O уникальность формируемого опыта. ГМК ОУУДО Институт развития образования

Оптимизационная модель Преимущества: O минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность ; O создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении ; O содержательное и организационное единство всех структурных подразделений ОУ тьютор педагог ДО социальный педагог психолог воспитатель ГПД библиотекарь педагог-организатор

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов. «МОЙ РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР» Селиванова Ольга Геннадьевна, к. п. наук

Соотношение направлений внеурочной деятельности (в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ) и направлений воспитания (в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания) Направления развития личности младшего школьника Основные направления воспитания 1. Духовно-нравственноеВоспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания 2. ОбщеинтеллектуальноеВоспитание трудолюбия, творческого отношения к уче­ нию, труду, жизни 3. Социальное 4. ОбщекультурноеВоспитание ценностного отношения к природе, окружа­ ющей среде Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и цен­ностях 5. Спортивно- оздоровительное Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (на основе Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)

Общеинтеллектуальное направление. Ценности: Темы: O наука и познание; O истина; созидание; O целеустремленность, настойчивость в достижении целей; O научная картина мира. O бережливость; трудолюбие; творчество; нравственный выбор O Какую роль в жизни людей играет учение? O Что мне помогает хорошо учиться? O Как самостоятельно организовать свое учение?

Спортивно-оздоровительное Ценности: Темы: O Здоровье физическое; O Здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); O Активный, здоровый образ жизни; O Что такое здоровье и как его сохранить? O Что такое гигиена? O Какова роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья? O Что вредит здоровью человека?

Тьютор-координатор O взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; O организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; O организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; O организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся

Занятия дополнительного образования в условиях школы п/ п НаправлениеНазвание кружка 1 Социальное и духовно-нравственное «Этическая грамматика для обучающихся 1 классов» 2. Общеинтеллектуальное 1. «Информатика в играх и задачах для обучающихся 1 классов» 2. Введение в курс английского языка для обучающихся 1 классов» 3. Спортивно- оздоровительное «Ритмика для обучающихся 1 классов» 4. Общекультурное «Основы оформительского дела для обучающихся 1 классов»

Алгоритм реализации модели внеурочной деятельности программа план мероприятий осуществление деятельности

Организация образовательного процесса в 1 б классе. Понедельник 1. Литературное чтение 2. Математика 3. Физкультура 4. Русский язык __________________________________ 5. Классный час (тьютор) 6. Мероприятие, организованное педагогическим работником ( педагог-психолог) ГПД

Организация образовательного процесса в 1 б классе. Вторник 1. Литературное чтение 2. Изобразительное искусство 3. Математика 4. Динамическая пауза 5. Русский язык __________________________________ 6. Мероприятие, организованное педагогическим работником (социальный педагог) 7. «Информатика в играх и задачах» / «Ритмика» (ДО) ГПД

Организация образовательного процесса в 1 б классе. Среда 1. Русский язык 2. Математика 3. Физкультура 4. Окружающий мир 5. Музыка __________________________________ 6. «Основы оформительского дела» (ДО) 7. Мероприятие, организованное педагогическим работником (библиотекарь) ГПД

Организация образовательного процесса в 1 б классе. Четверг 1. Литературное чтение 2. Математика 3. Динамическая пауза 4. Русский язык 5. Технология __________________________________ 6.«Ритмика» / «Информатика в играх и задачах»(ДО) 7. «Иностранный язык» (ДО) ГПД

Организация образовательного процесса в 1 б классе. Пятница 1. Литературное чтение 2. Русский язык 3. Физкультура 4. Окружающий мир __________________________________ 5. «Введение в этическую грамматику» (ДО) 6. Мероприятие, организованное педагогическим работником (организатор) ГПД

Преимущества оптимизационной модели: O создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении (тьютор- учитель-педагог ДО) O создание условий для развития личностного потенциала младшего школьника O удовлетворение образовательных запросов родителей O содержательное и организационное единство всех структурных подразделений (рамки программы) O применение педагогическими работниками разнообразных форм деятельности O минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность (осуществление деятельности педагогическими работниками в соответствии с должностными обязанностями и категориями)

Мониторинг внеурочной деятельности. O Тьютор, учитель, педагог ДО, психолог - персональный - классно – обобщающий O Заместитель директора по УВР, психолог - классно – обобщающий - фронтальный направления внеурочной деятельности выбор методики обучаю щиеся роди тели пере- одич- ность педа- гоги

Недостатки модели / Проблемы в организации внеурочной деятельности O кадровые ресурсы учреждения O проблемы в адаптационный период (учёт возрастных особенностей) O частичное предоставление выбора деятельности обучающимся (в каникулы больше возможности) O не всегда удовлетворяем образовательные потребности обучающихся в посещении УДО (корректировка) O работа учреждения на 2 здания O нехватка помещений для проведения мероприятий, отсутствие спортивного зала O материальное оснащение ОП O удалённость от учреждений культуры (много времени на переходы) O нет условий для организации дневного сна (СанПиН – 10 от , 189)

Вариативные модели организации внеурочной деятельности: 1. «узловая» модель (УДО использует имеющуюся материально-техническую базу для осуществления ОП для обучающихся нескольких общеобразовательных учреждений, которые «аккумулируются» в УДО) 2. «традиционная модель» (открытие на базе учреждения общего образования соответствующего филиала УДО) 3. «стажировочная площадка» (УДО - это организационно­методический центр и базовое учреждение для повышения квалификации педагогов системы общего образования) 4. …… 5. ……

ученик (потребности) модель выпускникауспешная личность ФГОС НОО образовательная программа программа внеурочной деятельности (модель) заказ государства обществородители

Спасибо за внимание. Приглашаем образовательные учреждения Северного образовательного округа к сотрудничеству по вопросам: O Формирование УУД при реализации основной образовательной программы НОО. O Формирование УУД при реализации программы по внеурочной деятельности. O Проведение мониторинга внеурочной деятельности. O Развивающая система Л.В. Занкова как главная составляющая в реализации ФГОС НОО.