КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Курлов Валентин Федорович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Г. Москва, тел.: +7 (495) , Internet: Методы бизнес-анализа в системе Бизнес-инженер.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Курлов Валентин Федорович

2 СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА 1. Модель измерения качества образования 2. Возможности использования результатов исследований. end

3 Проблемы измерения качества образования 1. Вариативность концепций. 2. Многообразие систем ОКО. 3. Проблемы измерения: 4. Сложность расчета комплексной оценки 5. Организационные проблемы 3.1. Сложность объектов измерения Многообразие показателей качества Ограниченные возможности шкал измерения 3.4. Зависимость результатов от субъективизма

4 Концептуальная модель оценки качества образования молодежи О ценка К ачества О бразования R Институциональная миссия Социальный запрос Система образования молодежи R - результат оценки качества

5 Концептуальная модель оценки качества образования взрослых О ценка К ачества О бразования R Институциональная миссия Социальный запрос Система ППО Образовательные потребности R - результат оценки качества

6 Типология систем оценки качества образования 1.Масштабы объектов оценки качества.Масштабы объектов оценки качества. 2. Содержание обучения. 3. Показатели качества. 4. Уровни измерения. 5. Параметры измерения.

7 Типология систем оценки качества образования Отдельное образовательное учреждение 1.Масштабы объектов оценки качества. Районная система образования Городская система образования

8 Типология систем оценки качества образования Общее образование 2. Содержание обучения Начальное, среднее и высшее профессиональное образование Дошкольное образование Дополнительное образование Постдипломное образование

9 Типология систем оценки качества образования Социально-педагогические 3. Показатели качества Административно- управленческие Статистические Педагогические Социальные Валеологические

10 Типология систем оценки качества образования Индикаторный 4. Уровни измерения Поэлементнный Комплексный

11 Типология систем оценки качества образования Среднее значение 5. Параметры измерения. Центральная тенденция Ситуативные социально- педагогически е нормы Степень и уровень консолидации подсистем

12 Объекты оценки качества Системы образования Международная Отдельной страны Региона Города Района Школы Социально- педагогические общности Социально- педагогические явления и процессы Мотивация на учебу Администрация Преподаватели Учащиеся Социальное окружение Девиантное поведение Толерантность Патриотизм

13 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Декомпозиция объектов измерения ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС

14 ОКО соответствие институциональной миссии - соответствие социальному заказу

15 1. Соответствие институциональной миссии Качество управления Управление состоянием Управление развитием Организация сетевого взаимодействия.

16 1. Соответствие институциональной миссии. 1.2 Качество процесса обучения Организационно-педагогические условия Кадровое обеспечение Материально-техническая база Финансирование Нормативно-правовая база Научное сопровождение Учебная деятельность Содержание обучения Методика преподавания Организация учебного процесса Результативность обучения.

17 1. Соответствие институциональной миссии. 1.3 Качество воспитательного процесса Воспитательные цели Воспитательные достижения Наличие проблем, случаи девиантного поведения.

18 1. Соответствие институциональной миссии Здоровьесберегающая деятельность Состояние здоровья учащихся Соматический компонент Физический компонент Психический компонент Нравственный компонент Внутришкольная среда Инфраструктура школы Готовность педколлектива к сдоровьесберегающей деятельности Здоровьесберегающий характер учебного процесса Здоровьесберегающие мероприятия Образ жизни учащихся вне школы Питание Спортивно–оздоровительная и физическая активность Режим дня Уровень наркогенного заражения окружения школьника.

Соответствие социальному запросу. Признак 1. Степень соответствия образовательных услуг запросам и ожиданиям родителей Признак 3. Оценка общего социально-психологического климата в школе. Признак 2 Уровень социализации детей. Признак 4. Оценка социокультурной ситуации в школе. Признак 5. Перспективы развития Признак 6. Профессиональная деятельность учителей

20 2. Соответствие социальному запросу. Мера комфортности пребывания учеников в школе. Удовлетворенность родителей основными сторонами деятельности школы, качеством и количеством образовательных услуг. Оценка различных сторон организации учебного процесса. Целостное представление о школе на основе сравнительного анализа мнений учителей, учеников и родителей (удовлетворенность состоянием школы и перспективами ее развития). 2.1.Степень соответствия образовательных услуг запросам и ожиданиям родителей

21 2. Соответствие социальному запросу. Уровень мотивации детей на учебу 2.2. Уровень социализации детей Наличие интереса к отдельным предметам и уровень его реализации Оценка возможности проявить свой творческий потенциал Включеннность во внешнюю среду и умение действовать Степень влияния на детей различных факторов социального окружения. Место школы в формировании ребенка Уровень соответствия личных и профессиональных качеств учителей пожеланиям учеников и родителей Степень реализации школой жизненно значимых планов и ценностных ориентаций старшеклассников

22 2. Соответствие социальному запросу Оценка общего социально- психологического климата в школе Оценка социально-психологического климата в школе всеми категориями респондентов (педагогами, учениками, родителями и администрацией) Состояние взаимоотношений между педагогами (на межличностном и профессиональном уровнях), между учителями и детьми (на уроке и во внеурочное время), между учениками, школой и родителями Сформированность классных коллективов (сплоченность, готовность оказать помощь друг другу, самоощущение каждого ребенка в своем классе) Принципы и согласованность взаимодействия школы с родителями

23 Оценка деятельности школы по развитию общекультурного кругозора учащихся 2. Соответствие социальному запросу Оценка социокультурной ситуации Наличие специальных учебных программ по общекультурному и эстетическому воспитанию (история искусств, история культуры, кружки и факультативы по культуре поведения, по самопознанию, по этике и эстетике и т.д.) Качество организации свободного времени учащихся (в период обучения и в каникулы). Наличие социокультурных мероприятий Наличие негативных явлений в школьной среде и их анализ

24 2. Соответствие социальному запросу Перспективы развития Степень участия учителей в инновационной деятельности. Равномерность распределения усилий по различным объектам инновационной деятельности (содержание учебных дисциплин, воспитательная работа и т.п.). Влияние руководства школы на инновационную деятельность ( управление, поддержка). Степень реализации инноваций

25 2. Соответствие социальному запросу. Социально- профессиональная мотивация Профессиональная деятельность учителей Представления учителей о системе школьного образования и значимости своей профессии. Учебная деятельность и удовлетворенность учителей ее результатами. Анализ учебных и воспитательных проблем. Система предпочтений в работе с детьми. Ученики и родители о коллективе учителей. Проблемы адаптации начинающих учителей, становление и профессиональный рост учительства

26 Измерительные шкалы Числовые Номинальная Ранговая Интервальная Отношений Абсолютная ЛингвистическиеМногомерные Функция принадлежности Мера близости объектов по нескольким признакам

27 На результат влияют: точка зрения и точка воззрения исследователя; угол зрения наблюдателя, эксперта; оснащенность (образованность) оценщика. Зависимость результатов оценки качества от источника информации

28 РЕАЛЬНОСТЬфонРЕАЛЬНОСТЬфон ФОНРЕАЛЬНОСТЬФОНРЕАЛЬНОСТЬ

29 Фиксация точки восприятия и ракурса «Глаз тещи - ухо жены»

30 Формы представления результатов 1. Индикаторная оценка 2. Поэлементная оценка 3. Комплексная оценка

31 РАСЧЕТ СИТУАТИВНЫХ НОРМ % MIN MAX 10% 25% Ср.= 45% У Д О В Л Е Т В О Р Е Н О С Т Ь Организацией Содержанием Методикой Комфортностью

32 Мнение учащихся ЧТО ДОЛЖНА ДАВАТЬ ШКОЛА ДЕТЯМ? min10%25%75%90%maxШклола 1.Прочные знания по предметам Общекультурный кругозор Помощь в развитии способностей Опыт общения с людьми Способность ориентироваться в жизни Представления о различных профессиях Научить вести себя (правила поведения..) Дать представления о ценностях, смысле жизни Умение мыслить самостоятельно

33 Возможности использования результатов оценки качества образования 1. Результаты оценки качества общего образования.1. Результаты оценки качества общего образования. 2. Результаты оценки качества постдипломного педагогического образования2. Результаты оценки качества постдипломного педагогического образования

34 Показатели качества школьного образования 1.Административно- управленческие 2. Педагогические 3. Социологические 1.1. Управление состоянием 1.2. Управление развитием 1.3. Организация сетевого взаимодействия 2.1. Организационно- педагогические условия 2.2. Учебная деятельность 2.3. Воспитательный процесс 3.1. Соответствие образовательных услуг социальному запросу 3.2. Уровень социализации детей 3.3. Оценка социально- психологического климата 3.4. Оценка социокультурной ситуации 3.6. Профессиональная деятельность учителей 3.5. Состояние инновационной деятельности

35 1.Административно- управленческие показатели Реализация нормативно-правовой базы Результативность деятельности органов самоуправления Оценка взаимодействия родителей и школы в области управления ОУ Привлечение внешних экспертов к оценке деятельности ОУ Управление состоянием Администрация Учителя Родители-4кл. Родители-9кл. Родители 11кл. Учащиеся-9кл. Учащиеся-11кл. Администрация Учителя Родители-4кл. Родители-9кл. Родители 11кл. Учащиеся-9кл. Учащиеся-11кл. Администрация Учителя Родители-4кл. Родители-9кл. Родители 11кл. Учащиеся-9кл. Учащиеся-11кл. Администрация Учителя Родители-4кл. Родители-9кл. Родители 11кл. Учащиеся-9кл. Учащиеся-11кл.

36 I.Административно- управленческие показатели Организация инновационной деятельности Степень разработанности программы развития Эффективность реализации концепции развития, ее влияние на ситуацию в школе Степень участия учителей в инновационной деятельности Оценка спектра изменений в ОУ за последние 3 года Управление развитием Администрация Учителя Родители-4кл. Родители-9кл. Родители 11кл. Учащиеся-9кл. Учащиеся-11кл

37 I.Административно- управленческие показатели Характеристика целей взаимодействия Интенсивность взаимодействия с различным партнерами Результативность взаимодействия Организация сетевого взаимодействия Администрация Учителя Родители-4кл. Родители-9кл. Родители 11кл. Учащиеся-9кл. Учащиеся-11кл

38 II. Педагогические показатели Уровень профессионализма учителей Спектр и оценка значимости направлений внутришкольного обучения 13, Состояние материально-технического обеспечения учебного процесса 22.8, , 22.14, 22.15, , 20.14, 20.15, ,30.4., Уровень обеспеченности и степень использования информационных технологий , Спектр основных источников дополнительного финансирования и направлений их использования 16, 17 12, Состояние и степень влияния научного сопровождения ОУ Администрация Учителя Родители-4кл. Родители-9кл. Родители 11кл. Учащиеся-9кл. Учащиеся-11кл Организационно- педагогические условия

39 II. Педагогические показатели Удовлетворенность содержанием обучения 18,1914, 153, Степень использования инновационных технологий обучения Спектр и оценка использования различных форм аттестации учащихся 1827, 2811, Удовлетворенность организацией учебного процесса 22.2, , Результативность обучения Нагрузка учителей Загруженность учащихся , 18,19, Учебная деятельность Администрация Учителя Родители-4кл. Родители-9кл. Родители 11кл. Учащиеся-9кл. Учащиеся-11кл.

40 II. Педагогические показатели 2.3. Воспитательный процесс Характеристика воспитательных целей Характеристика взаимодействия учителей и школьников 24, 2522,23, 25 14, Характеристика взаимодействия родителей и учителей , Оценка качества воспитательных мероприятий Соотнесенность учебной и внеурочной деятельности с решением воспитательных задач Оценка направлений деятельности классного руководителя Наличие проблем, случаи девиантного поведения29,328, Оценка сфер ответственности родителей и школы в вопросах воспитания Характеристика основных результатов воспитания 2829 Администрация Учителя Родители-4кл. Родители-9кл. Родители 11кл. Учащиеся-9кл. Учащиеся-11кл.

41 III. Социологические показатели 3.1.Степень соответствия образовательных услуг социальному запросу Удовлетворенность ожиданий и запросов родителей 19, , Удовлетворенность состоянием школы и перспективами ее развития , , Оценка различных сторон организации учебного процесса 22.2, , , , , Удовлетворенность учителей, учеников и родителей основными сторонами деятельности школы Мера комфортности пребывания учителей и учеников в школе 7, 8, Администрация Учителя Родители-4кл. Родители-9кл. Родители 11кл. Учащиеся-9кл. Учащиеся-11кл.

42 III. Социологические показатели Уровень мотивации детей на учебу Наличие интереса к отдельным предметам и уровень его реализации Оценка возможности проявить свой творческий потенциал Степень реализации школой жизненно значимых планов и ценностных ориентаций старшеклассников , 364, Степень влияния на детей различных факторов социального окружения Уровень соответствия личных и профессиональных качеств учителей пожеланиям учеников и родителей Уровень социализации детей Администрация Учителя Родители-4кл. Родители-9кл. Родители 11кл. Учащиеся-9кл. Учащиеся-11кл.

43 III. Социологические показатели 3.3. Оценка социально-психологического климата Оценка педагогами, учениками, родителями и администрацией социально- психологического климата Состояние взаимоотношений между педагогами (на межличностном и профессиональном уровнях), между учителями и детьми (на уроке и во внеурочное время), между учениками, школой и родителями 9, 10, 11, 1622, Сформированность классных коллективов (сплоченность, готовность оказать помощь друг другу) Принципы и согласованность взаимодействия школы с родителями 3127, 30.3., 31 5, 32, 18, 19, 16, 9, 35 Администрация Учителя Родители-4кл. Родители-9кл. Родители 11кл. Учащиеся-9кл. Учащиеся-11кл.

44 III. Социологические показатели 3.4. Оценка социокультурной ситуации Оценка деятельности школы по развитию общекультурного кругозора учащихся Наличие специальных учебных программ по общекультурному и эстетическому воспитанию Качество организации свободного времени учащихся (в период обучения и в каникулы). Наличие социокультурных мероприятий Наличие негативных явлений в школьной среде и их анализ 3028 Администрация Учителя Родители-4кл. Родители-9кл. Родители 11кл. Учащиеся-9кл. Учащиеся-11кл.

45 III. Социологические показатели 3.5. Состояние инновационной деятельности Мотивы и стимулы участия учителей в инновационной деятельности Характеристика объектов инновационной деятельности Оценка видимых изменений в школе за последние 3 года Администрация Учителя Родители-4кл. Родители-9кл. Родители 11кл. Учащиеся-9кл. Учащиеся-11кл.

46 III. Социологические показатели Оценка учителями значимости своей профессии Социально-профессиональная мотивация Учебная деятельность и удовлетворенность учителей ее результатами Проблемы, возникающие при организации воспитательной и внеклассной работы Трудности профессии, степень удовлетворенности Система предпочтений в работе с детьми Ученики и родители о коллективе учителей Проблемы адаптации начинающих учителей, становление и профессиональный рост учительства 3.6. Профессиональная деятельность учителей Администрация Учителя Родители-4кл. Родители-9кл. Родители 11кл. Учащиеся-9кл. Учащиеся-11кл.

47 Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра социально-педагогических измерений

48 Социологическая компонента мониторинга Критериальные показатели мониторинга Индикатор инструментария Внешняя и внутренняя мотивации к обучению1 Априорная информированность2 Мотив выбора курса3,4 Удовлетворенность обучением в целом5 Удовлетворенность системой отношений6 Удовлетворенность условиями обучения11 Значимость личных образовательных достижений15 Престижность обучения в академии16 Запрос на актуализацию обучения22 Запрос на услуги структурных подразделений23 Социодемографический портрет выпускника 24-29

49 Педагогическая компонента мониторинга Критериальные показатели мониторинга Индикатор инструментария Новизна содержания курса7 Объем часов образовательной программы8 Интенсивность обучения9 Организация учебного процесса10 Развитие профессиональных качеств12 Развитие ключевых компетентностей13 Результативность обучения14 Продуктивность интерактивных форм обучения17 Продуктивность форм промежуточного контроля19 Объективность форм итоговой аттестации20

50 В1

51 В2

52 В3

53 В4

54 В5

Психологическая комфортность, психологический климат 6

Условия для неформального общения между обучающимися 6

Партнерский стиль общения между обучающимися и преподавателями 6

Кооперативная деятельность преподавателей и слушателей по планированию, реализации, оцениванию и коррекции процесса обучения 6

59 7

60 8.1

61 8.2

62 9

104 14

105 15

106 16

107 17

108 19

109 20

110 22

111 23

112 24

113 25

114 26

115 27

116 28

117 29

118