Обеспечение прав детей в образовательном учреждении Болотина Татьяна Владимировна, зав кафедрой методики преподавания истории. социально политических дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2013 г. воспитанники; учащиеся; студенты (курсанты); аспиранты (адъюнкты); ординаторы; слушатели; экстерны.
Advertisements

1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Ольга Владимировна Гукаленко, член-корреспондент РАО, д.п.н., проф., главный научный сотрудник ИСП РАО.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
МБДОУ «Детский сад «Сретенский» г.Строитель» Подготовила: заведующий М.Севрюкова г.Строитель 2013.
Инсценировка судебного заседания на тему: «Защита конституционного права ребёнка на образование».
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Транксрипт:

Обеспечение прав детей в образовательном учреждении Болотина Татьяна Владимировна, зав кафедрой методики преподавания истории. социально политических дисциплин и права

Задачи занятия Знакомство с нормативно-правовой базой в области в обеспечения прав детейЗнакомство с нормативно-правовой базой в области в обеспечения прав детей Определение основных направлений деятельности образовательного учреждения в данной областиОпределение основных направлений деятельности образовательного учреждения в данной области Организация самооценки образовательного учреждения по обеспечению прав детей в школе.Организация самооценки образовательного учреждения по обеспечению прав детей в школе.

Д. Медведев «Из Д. Медведев «Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации» 2010 г. «По большому счету, все, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего. Для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас. Чтобы они были лучше, чем мы, чтобы смогли сделать то, что, может быть, не успеем сделать мы. Чтобы из их успехов сложилось успешное будущее нашей великой России».

Современная система нормативного обеспечения прав детей Уровни международный, федеральный, региональный, локальный (уровень образовательного учреждения).

Международные документы Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от ; Международный пакт о гражданских и политических правах от Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах от ; Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принято Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, наций и культуры от ) «Конвенция о правах ребенка» - великая хартия вольности" для детей и "мировая конституция" прав ребенка, т. е. важнейший из документов, гарантирующих защиту прав человека.

Федеральные документы (Законы и др. нор. акты РФ).. Конституция РФ, Семейный кодекс Российской Федерации от ФЗ; "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", утвержденные Верховным Советом РФ от (ред. от ); Закон РФ "Об образовании" от (ред. от ); Федеральный закон от ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от ); Федеральный закон от ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

На имя (фамилию), гражданство, изменение гражданства и имени. - На уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны прежде всего своих родителей или лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечительства, органов прокуратуры и судов. - На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд. - На защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству или торговле такими средствами и веществами. - На защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью. - На свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости; в ходе каждого судебного или административного разбирательства мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязательно при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам). основные гражданские и политические права, которыми обладает ребенок

- На свободный выезд за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение. - На создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов. - На доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка. - На участие в мирных собраниях, демонстрациях На свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей. - На образование основные гражданские и политические права, которыми обладает ребенок.

Право на образование. 1) на выбор образовательного учреждения или образовательной программы; 2) на получение образования в соответствии с установленными стандартами; 3) на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка; 4) на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения; 5) на обучение, осуществляемое на современной учебно- материальной базе; 6) на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 7) на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;

Право на образование 8) на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы; 9) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 10) на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования; 11) на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня; 12) на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования; 13) на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей; 14) на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;

Право на образование Право на образование (Закон об «Образовании РФ». Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование) 15) на продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения; 16) на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации; 17) на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом; 18) на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся; 19) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.

Типичные нарушения прав учащихся? 1.Игнорирование прав и свобод ребенка Проявления: - неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой; - пренебрежение основополагающим понятием прав человека "достоинство человека" (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые); - представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить "нечто" по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности; - пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения; - не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; - дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественное образования); - распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект).

В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство -физическое насилие; - психологическое, психическое насилие; - система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся; - выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету; - отчисление из учебного заведения детей не достигших 14 лет; - перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.

обучение правам человека, создание демократического - правового пространства школы, организация работы социальной службы школы, обеспечение школьной безопасной среды, при участии всех ведомств, прежде всего Минобрнауки России, МВД России и МЧС России и подразделений охранных структур Комплексная программа действий образовательного учреждения

Обучение правам человека. правам ребенка / Сайт Министерства образования и науки / / Методические рекомендации по обучению правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации Методические рекомендации по обучению правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации (Письмо «Об обучении правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации» в Органы управления образованием субъектов Российской Федерации.(Письмо «Об обучении правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации» в Органы управления образованием субъектов Российской Федерации. Приложение. Методические рекомендации по обучению правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации (.doc, 60 Кб) Приложение. Методические рекомендации по обучению правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации (.doc, 60 Кб) Концепция курса "Права человека" для классов общеобразовательных учреждений (.pdf, 152 Кб) Концепция курса "Права человека" для классов общеобразовательных учреждений (.pdf, 152 Кб) Программа курса "Права человека" для классов общеобразовательных учреждений (.pdf, 97 Кб) Программа курса "Права человека" для классов общеобразовательных учреждений (.pdf, 97 Кб) Тематическое планирование курса "Права человека" для классов общеобразовательных учреждений (.pdf, 56 Кб) Тематическое планирование курса "Права человека" для классов общеобразовательных учреждений (.pdf, 56 Кб) Учебник "Права человека" для 10 класса общеобразовательных учреждений (.zip, 788 Кб) Учебник "Права человека" для 10 класса общеобразовательных учреждений (.zip, 788 Кб) Учебник "Права человека" для 11 класса общеобразовательных учреждений (.zip, 12,3 Мб) Учебник "Права человека" для 11 класса общеобразовательных учреждений (.zip, 12,3 Мб) Методическое пособие для учителя (.pdf, 691 Кб) Методическое пособие для учителя (.pdf, 691 Кб) Программа курсов повышения квалификации учителей "Права человека: теория и методика преподавания в школе" (.pdf, 100 Кб) Программа курсов повышения квалификации учителей "Права человека: теория и методика преподавания в школе" (.pdf, 100 Кб) занесение: 16/03/ :31 обновление: 17/07/ :11занесение: 16/03/ :31 обновление: 17/07/ :11

развивать способность ценить свободу в тесной связи с ответственностью перед обществом; развивать способность ценить свободу в тесной связи с ответственностью перед обществом; признавать и воспринимать различия культур, которые существуют между народами; признавать и воспринимать различия культур, которые существуют между народами; формировать уважение культурного наследия, языка и самобытности страны, в которой ребенок проживает, и уважать цивилизации, отличные от его собственной; формировать уважение культурного наследия, языка и самобытности страны, в которой ребенок проживает, и уважать цивилизации, отличные от его собственной; развивать сотрудничество, согласованность между индивидуальными и коллективными ценностями; формировать умения ненасильственного урегулирования конфликтов; развивать сотрудничество, согласованность между индивидуальными и коллективными ценностями; формировать умения ненасильственного урегулирования конфликтов; воспитывать личную и гражданскую ответственность, солидарность и справедливость на национальном и международном уровне; воспитывать личную и гражданскую ответственность, солидарность и справедливость на национальном и международном уровне; Задачи обучения права человека

Ступени обучения правам человека Начальная школа обучение через образовательные программы учебных предметов начальной школы; использование возможностей межпредметного подхода; кл.часы и др.внек. меропр. Основная школа Обучение Проводится на уроках гуманитарного цикла. А также факультативных занятиях гражданско- правовой направленности. участии в жизни демократического сообщества школы и т.п. Старшая школа Обучение через уроки обществознание, истории,различные факультативы гражданско-правового цикла, различную исследовательскую и проектную деятельность и участии в управлении школой,

Формирование позитивных качеств личности, которые проходят через всю сознательную жизнь человека: сочувствие, сопереживание, эмпатия, добропорядочность, миролюбие, честность, любовь к людям и окружающему миру, терпимость; Начальная школа Задачи приобретение детьми способности к смене позиции наряду со способностью к удерживанию своей позиции; представление о себе и другом как особых мирах, знаний о праве как об особой сфере жизни современного общества; конфликтной компетентности в реальных детских конфликтах, практического опыта действия в реальных жизненных ситуациях, определенных правилами и нормами

осознавать самоценность своей личности, свои сильные и слабые стороны, замечать свои ошибки, исправлять их, работать над самоусовершенствованием; анализировать собственный опыт, интересы и мотивы, ставить перед собой цели, разрабатывать способы их достижения и добиваться их выполнения; осознавать, как изменяются эмоции и поведение в подростковый период, контролировать их по отношению к самому себе, членам семьи, другим людям; понимать необходимость существования в обществе раз личных норм и законов, их функции и значения; почему раз личные ситуации регулируются различными нормами; как создаются и изменяются нормы и законы, исполнять их понимать и оценивать разнообразие различных культур, иннаковость. Уважать и понимать других Основная школа

– исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы и события, анализируя информацию, поступающую из различных источников;– исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы и события, анализируя информацию, поступающую из различных источников; – выражать, обосновывать и отстаивать в устной и письменной– выражать, обосновывать и отстаивать в устной и письменной форме собственное мнение о проблеме, событии или явлении;форме собственное мнение о проблеме, событии или явлении; – вносить вклад в групповую и исследовательскую работу в классе, принимать участие в дискуссиях и дебатах;– вносить вклад в групповую и исследовательскую работу в классе, принимать участие в дискуссиях и дебатах; – оценивать опыт, идеи и взгляды других людей, объяснять свое отношение к ним;– оценивать опыт, идеи и взгляды других людей, объяснять свое отношение к ним; – формулировать собственные нормы и ценности, оценивать собственный вклад в различные виды деятельности;– формулировать собственные нормы и ценности, оценивать собственный вклад в различные виды деятельности; – договариваться, устанавливать конструктивные отношения с окружающими;– договариваться, устанавливать конструктивные отношения с окружающими; – принимать активное и осознанное участие в жизни класса, школы и местного сообщества;– принимать активное и осознанное участие в жизни класса, школы и местного сообщества; Старшая школа Учащихся необходимо научить :

20% учащихся 9-х и 10-х классов смогли назвать нормативные акты, защищающие права ребенка, только 12% всех школьников признались в том, что не слышали о таких документах. При этом о Конвенции о правах ребенка, Всеобщей Декларации прав человека, Конституции РФ, законе РФ «Об образовании» 42°/о старшеклассников слышали на уроках истории, 16% узнавали через СМИ, 13% самостоятельно знакомились с этими документами, 12% слышали об указанных документах из бесед с родителями, 8% - на классных часах, 4% - в разговоре с друзьями, знакомыми. Результаты а Результаты анкетирования, проведенного в 20 регионов РФ

Десятилетие обучение правам человека Десятилетие обучение правам человека Всемирная программа Действий по обучению правам человека (начальная школа).Всемирная программа Действий по обучению правам человека (начальная школа). Настоящий момент –основная школаНастоящий момент –основная школа Международные программы ООН

знания, получаемые на уроках, не имеют для большинства учащихся прикладного значения. Отсутствует или частично осуществляется практико-ориентированный этап, когда учащиеся овладевают умениями реализовывать права человека, защищать их Методические письма и рекомендации Министерства образования и науки не всегда доходят до потребителя ( школы )и не выполняются. Вывод

Находить пути решения Включать в план развития школы Выход из создавшейся ситуации

2. Создание демократического - правового пространства школы, Школа – это сообщество людей Где климат школы направлен на формирование культуры уважения прав человека, терпимости основные структуры и практическая деятельность будут концентрировать внимание на воспитании ценностей таких прав человека, как: свобода, терпимость, справедливость (уроки, организации, клубы, кружки и т.п.); будут уважаться права человека и фундаментальные свободы всех участников образовательного процесса: учащихся, преподавателей, родителей и технического персонала

где каждый участник образовательного процесса будет иметь право свободы мнения и выражения его, а также право на мирные собрания и объединения. А учащиеся могут формировать группы и объединяться в них по вопросам, касающимся уважения свобод и прав человека ; образование будет: – направлено на полное развитие личности человека (умственное, физическое, интеллектуальное и эмоциональное), а также на приобретение навыков ручного труда; – содействовать пониманию, терпимости и дружбе между людьми разных национальностей, этнических и религиозных групп; – помогать учащимся в приобретении умений и навыков, необходимых для создания мирных социальных изменений; - Где будет признаваться, что вместе с правами и свободами каждый имеет обязан­ности, несет ответственность перед обществом и обязан уважать права и свободы других; Учащиеся осознают, что права и свободы, обязанности и ответственность взаимосвязаны и что в отношениях между правами и свободами одного и правами и свободами другого могут возникнуть спорные вопросы;

Где : будет осваиваться культура продуктивного и позитивного разрешения конфликта с предусмотренными для этого соответствующими процедурами.будет осваиваться культура продуктивного и позитивного разрешения конфликта с предусмотренными для этого соответствующими процедурами. организована работа органов школьного самоуправления (ученический, управляющий, педсовет, попечительсий совет и т.п.)организована работа органов школьного самоуправления (ученический, управляющий, педсовет, попечительсий совет и т.п.) Созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образованияСозданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования Введен институт образовательного общественного договора о порядке и условиях обучения между образовательным учреждением и родителями Введен институт образовательного общественного договора о порядке и условиях обучения между образовательным учреждением и родителями Существует опыт создания правовых норм, опыт участия в подготовке данных норм (Правовые нормы разрабатываются и обсуждаются коллективом школы.) Существует опыт создания правовых норм, опыт участия в подготовке данных норм (Правовые нормы разрабатываются и обсуждаются коллективом школы.) Ответственным за совершенствование правил школьной жизни и правовое просвещение, наряду с классным руководителем, должен выступать уполномоченный по правам участников образовательного процесса образовательного учрежденияОтветственным за совершенствование правил школьной жизни и правовое просвещение, наряду с классным руководителем, должен выступать уполномоченный по правам участников образовательного процесса образовательного учреждения

3. Организация работы социальной службы школы: Два вида проблем:Два вида проблем: 1. проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и ведения социальных служб – детей инвалидов, детей-сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей. 2. проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы и становится одной из наиболее острых и практически не решаемых социальных проблем Важнейшим аспектом социальной службы школы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности

территориальная социальная служба, которую осуществляют социальные педагоги; организует социально значимую деятельность по месту жительства среди детей, подростков и взрослых, создают условия для разумного проведения досугового времени, предупреждают и разрешают трудности и конфликты, оказывают поддержку детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, привлекают к работе с детьми государственные учреждения и общественность. внутришкольная служба социальной заботы о детях (классные руководители, воспитатели ГПД, организаторы внеклассной работы по ступеням); - служба всеобуча, попечительства и опеки; психологическая служба (психологи и логопед); медицинская служба (врач и медсестра). Руководит – директор, замы входят в состав соц. службы Что должна представлять собой социальная служба

1 диагностировать: изучать и оценивать реальны е особенности деятельности личности, микроколлектива, школьного коллектива в целом, неформальных объединений молодежи, в которых участвуют учащиеся данной школы, степень и направленность влияния микросреды, особенности семьи, соседской среды, позитивные силы в микрорайоне и источники негативного влияния на детей и подростков. 2.Прогнозировать: составлять на основе наблюдений и исследований прогноз развития негативных и позитивных сторон социальной ситуации, группы, личности. 3.Консультировать: разрабатывать методики коррекции поведения школьников, педагогов, родителей. 4. Вести профилактическую работу : разрабатывает комплекс мер по предотвращению развития негативных процессов, ослабляющих их влияние на личность, коллектив, учебно-воспитательный процесс в школе. 5.Защищать: обеспечивать мероприятия по охране и защите прав детей и подростков. Представлять интересы детей в различных инстанциях (суд, прокуратура и т.д.) 6 Вести опекунскую работу : организация питания, медицинского обслуживания, выравнивающей компенсационной работы с определенной группой учащихся, продление времени пребывания детей в школе (продленная группа), в окружении детей заботой в каникулы, опекой нуждающихся в различных формах материальной, медико- педагогической помощи. 7. Организовывать разумный досуг детей и подростков в открытой среде. Помогать включению семьи и общественности в воспитательный процесс. Что должен делать социальный педагог:

Направления деятельности Организация деятельности по обеспечению здоровья учащихся Противодействие потреблению наркотиков среди молодежи Создание системы мер по противодействию экстремизму Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения Противопожарная безопасность Безопасность на дорогах Обеспечение безопасной среды, взаимодействие школы с различными службами, ответственных за безопасность (пожарная, полицейская. М.ЧС. наркоконтроль )

Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный Закон от г. 390-ФЗ «О безопасности» Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Федеральный закон от ФЗ. Федеральная целевая программа развития образования на годы проект нового закона «Об образовании в Российской Федерации». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Документы

Программа здоровья: Соблюдение санпинов Диагностирование учащихся Мониторинг здоровья – раз в год Профилактика Организация работы спортивных и оздоровительных секций Проведения различных мероприятий и т.д. 1.Организация деятельности по обеспечению здоровья учащихся

число потребителей наркотиков в России составляет более 621 тыс. человек или почти 2% населения. Количество подростков (15-17 лет), зарегистрированных как имеющие наркологические расстройства, на начало 2010 года составило человек, или 2 371,8 на 100 тыс. человек данной возрастной группы. Количество наркозависимых из них составило « Информационно-аналитическая справка о наркоситуации в Российской Федерации и результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков в 2010 г.» ( 2. Противодействие потреблению наркотиков среди молодежи

Стратегия государственной антинаркотической политики до 2020 года, tion/9486/index.shtml tion/9486/index.shtml профилактические программы (на федеральном и региональном, локальном уровнях), направленных на различные целевые аудитории, в том числе школьников и студентов; подготовку и распространение обучающих материалов для родителей, учителей и преподавателей ФСКН разрабатывает государственную программу Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков»

-Организация родительского всеобуча ; - Проведение лекций, конференций, «круглых столов» с участием представителей молодежных организаций, обучающихся, студентов по организации работы по профилактике наркомании с привлечением экспертного сообщества; Согласно Стратегии, необходимо обеспечить: организацию развивающего досуга, поддержку и развитие бесплатных спортивных и творческих секций и кружков, том числе при школах и вузах; открытие и функционирование в субъектах Российской Федерации специализированных профилактических антинаркотических лагерей (смен) отдыха для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. -

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства России от 18 декабря 2006 г р, содействовать встраиванию в систему образования, особенно начального и общего, механизмов и технологий формирования установок толерантного сознания и поведения учащихся; оказывать поддержку и инициировать ориентацию деятельности подростковых и молодежных объединений на привлечение молодежи разных национальностей, взглядов и вероисповеданий; способствовать проведению смотров, конкурсов, фестивалей с участием детей разных национальностей. следует активно сотрудничать с правоохранительным органам регионов, общественными организациями, средствами массовой информации по вопросам формирования механизмов своевременного противодействия экстремизму и проявлениям национальной розни и неприязни. 3. Создание системы мер по противодействию экстремизму

Руководителям образовательных учреждений следует обобщать лучшую практику по воспитанию интернационализма в школьной среде. Представляется целесообразным разрабатывать на уровне образовательных учреждений планы мероприятий по совершенствованию системы патриотического воспитания молодежи в духе толерантности, национальной терпимости и предотвращения экстремизма в молодежной среде, с учетом положений Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. 795.

Проект концепции поликультурного развития образования в Российской Федерации. ( Министерство образовании и науки) определены следующие принципы образовательной политики Российской Федерации: сохранение целостности культурного и образовательного пространства России; приобщение подрастающих поколений к традиционному духовному наследию и профессиональной национальной культуре народов России; гуманистический, светский и поликультурный характер образования; ответственность государства за получение детьми полноценного образования; научная основа содержания образования и принципов воспитания; вариативность выбора родителями образовательной траектории развития ребенка; формирование морально-этических стереотипов и воспитание трудовых навыков, необходимых для активной профессиональной деятельности.

2008 году Минобрнауки России разработало Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (требования к школе) Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения

Федеральный Закон от г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности» что обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется по специальным программам Расписаны Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности предлагается органами управления образованием и пожарной охраной создавать добровольные дружины юных пожарных. Противопожарная безопасность

установлены особые требования к пожарной безопасности образовательных учреждений, расположению их зданий, окружающей территории, материалам, используемым при строительстве образовательных учреждений, противопожарному оборудованию и проч. Федеральный закон от г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

система мероприятий которой предусматривает: разработку методов обеспечения пожарной безопасности применительно к объектам профессионального образования и общеобразовательных учреждений; совершенствование требований (стандартов) к объему знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений; разработку единых общероссийских программ обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, школьников и студентов мерам пожарной безопасности. федеральная целевая программа «Пожарная безопасность Российской Федерации на период до 2012 года»,

официальный сайт Министерства Энциклопедия «Пожарная безопасность образовательного учреждения». Кроме того, МЧС России создал в Интернете Портал детской безопасности «Спас- Экстрим»

Генассамблеей ООН период с 2011 по 2020 годы провозглашено Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения апреля 2011 года в Лондоне заседания Комиссии по глобальной дорожной безопасности (Конвенция ООН о правах ребенка требует от правительств принятия мер для защиты детей от травматизма. Рекомендации ….. признать безопасность детей на транспорте в качестве одного из основополагающих прав человека ). Безопасность на дорогах

Статья 29 Закона уточняет, что правилам дорожного движения должны обучаться не только водители транспортных средств, но и сами будущие пешеходы, школьники. Помощь в обучении правилам безопасного дорожного движения должны оказывать сотрудники ГИБДД, организуя мероприятия по обучению. Более детально правилам безопасности дорожного движения в школьных учреждениях обучают в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» 1995

Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в годах», формируется на качественно новой основе. Она не только учитывает определенные недочеты ныне действующей программы, но и включает анализ причин возникновения ДТП. Идет работа

для создания эффективно действующей системы безопасности образовательного учреждения нужна кропотливая работа планирования превентивных мероприятий, практические тренировки персонала и учащихся. По оценкам специалистов, при хорошей организации, а также четкой координации принимаемых мер можно защититься от последствий любой чрезвычайной ситуации Вывод

Самооценка образовательного учреждения. Самостоятельная работа

Проведение самооценки может быть ключевым элементом, который сделает школу сильнее и более эффективной. Это простой и ясный процесс для рассмотрения своей деятельности, ее оценки и признания достижений

Самооценивание поможет Вам: определить сильные и слабые стороны для процесса стратегического планирования в области обеспечения прав детей ; предпринять действия для развития обучения и повышения эффективности, исходя из выявленных потребностей и приоритетов; рассмотреть критерии эффективности и свидетельства оказанного влияния; определить направления работы с партнерами и другими организациями по данному направлению; оценить качество взаимодействия с сообществом; выявить направления развития и приоритеты будущих действий; поможет понять, все ли ключевые партнеры (включая родителей, представителей власти, членов местного сообщества и молодых людей) вовлечены в процесс принятия решений; Самооценивание поможет получить обратную связь от учащихся и их семей