Page 19/23/2012 Presentation «Личностные, метапредметные, предметные результаты обучения учащихся средней школы по предметам естественно-научного цикла»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Родительское собрание г. Вольск, 28 октября 2010 г.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Особенности формирования федеральных перечней учебников на учебный год декабрь 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Транксрипт:

page 19/23/2012 Presentation «Личностные, метапредметные, предметные результаты обучения учащихся средней школы по предметам естественно-научного цикла» Концептуальные основы, структура и содержание Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

page 29/23/2012 Presentation Зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36); Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р); Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы; Федеральной целевой программе развития образования; Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Приоритеты образовательной политики

page 39/23/2012 Presentation Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

page 49/23/2012 Presentation Образование должно обеспечить: Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан Стратегия 2020

page 59/23/2012 Presentation Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

page 69/23/2012 Presentation «Наша новая школа» Основные направления инициативы: Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Изменение инфраструктуры школьной сети Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

page 79/23/2012 Presentation Переход на новые образовательные стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость

page 89/23/2012 Presentation Переход на новые образовательные стандарты (2) Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности

page 99/23/2012 Presentation Порядок утверждения стандартов Утвержден Постановлением Правительства от г. N 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке); публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы; все экспертные заключения рассматриваются на Совете; принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС; ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте

page 109/23/2012 Presentation Состояние разработки и утверждения стандартов ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года); ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)

page 119/23/2012 Presentation Последовательность введения ФГОС

page 129/23/2012 Presentation Основы ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

page 139/23/2012 Presentation Определяет : Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

page 149/23/2012 Presentation Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

page 159/23/2012 Presentation Базовые национальные ценности российского общества (2) Патриотизм – любовь к России; к своему народу; к своей малой родине; служение Отечеству Социальная солидарность - свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство Гражданственность – служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода совести и вероисповедания

page 169/23/2012 Presentation Базовые национальные ценности российского общества (3) Семья - любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении семьи Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира Традиционные религии России – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога

page 179/23/2012 Presentation Базовые национальные ценности российского общества (4) Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание Человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

page 189/23/2012 Presentation Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

page 199/23/2012 Presentation Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников Формирование у учащихся : Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры

page 209/23/2012 Presentation Личностная культура Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки

page 219/23/2012 Presentation Личностная культура (2) Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности

page 229/23/2012 Presentation Семейная культура Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода

page 239/23/2012 Presentation Социальная культура Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию

page 249/23/2012 Presentation Основы ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

page 259/23/2012 Presentation Фиксирует: Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности Фундаментальное ядро содержания общего образования

page 269/23/2012 Presentation Формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся. Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Системно - деятельностный подход

page 279/23/2012 Presentation Основы ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

page 289/23/2012 Presentation новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход) Основные характеристики нового стандарта

page 299/23/2012 Presentation Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ. Закон «Об образовании» Статья 7. ФГОС

page 309/23/2012 Presentation Стандарт как совокупность требований Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к результатам освоения ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ

page 319/23/2012 Presentation Зафиксированы требования к: личностным результам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); Требования к результатам ООП

page 329/23/2012 Presentation Зафиксированы требования к: метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; Требования к результатам ООП

page 339/23/2012 Presentation Зафиксированы требования к: предметным результатам, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира Требования к результатам ООП (2)

page 349/23/2012 Presentation Требования к результатам ООП (3) ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

page 359/23/2012 Presentation Зафиксированы требования к: количеству и наименованию разделов (всего-13), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; минимальному и максимальному количеству учебных часов за 5 лет ( часов); содержанию каждого из разделов; соотношению частей основной общеобразовательной программы (75/25%); организации внеурочной деятельности Требования к структуре ООП

page 369/23/2012 Presentation Внеурочная деятельность Основные направленияВиды деятельности Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

page 379/23/2012 Presentation кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда) Требования к условиям реализации ООП

page 389/23/2012 Presentation От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов Переход на новые стандарты

page 399/23/2012 Presentation В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия Переход на новые стандарты (2)

page 409/23/2012 Presentation Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально- ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов Переход на новые стандарты (3)

page 419/23/2012 Presentation - сайт Федерального государственного образовательного стандарта сайт Федеральные государственные образовательные стандарты сайт Министерства образования и науки РФ Российское образование. Федеральный портал. Список источников

page 429/23/2012 Presentation - портал Информационные и коммуникационные технологии в образовании – журнал «Вестник образования» инновационная образовательная сеть «Эврика» – единый банк образовательных программ Список источников

page 439/23/2012 Presentation «Личностные, метапредметные, предметные результаты обучения учащихся средней школы по предметам естественно-научного цикла» Концептуальные основы, структура и содержание Федерального государственного образовательного стандарта общего образования