Учимся договариваться. «Паспорт гимназиста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВАЯ УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ГИМНАЗИЯ имени академика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА (из правил внутреннего распорядка)
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
, 1. Кодекс чести призван обеспечить защиту прав и интересов воспитанников на основе действующего законодательства. 2. Данный документ определяет круг.
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2.
Устав Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 52»
V. Права и обязанности участников образовательного процесса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Из Устава гимназии Станица Каневская,
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
«Взаимодействие социального педагога и классного руководителя по правовым аспектам» Социальный педагог МКОУ Чумаковская СОШ Михалец Оксана Алексеевна.
МОУ «ООШ «16» (К классному часу). 1)Все ученики являются равными в своих правах, вне зависимости от национальности, вероисповедания, материального обеспечения.
Мои права и обязанности 7 класс Классный час. Цель – рассмотреть права и обязанности учащихся; укрепить у учащихся уверенность в себе.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Презентацию подготовила библиотекарь МОУ СОШ 5 Танина С.П.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Тезисы о школьном самоуправлении. Самоуправление – это право!
Транксрипт:

Учимся договариваться

«Паспорт гимназиста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВАЯ УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ГИМНАЗИЯ имени академика В. В. СОРОКИ»

Содержание проекта : 1.Преамбула 2.Права 3.Обязанности 4.Способы защиты и к кому обратиться? 5.Реализация прав 6.Самоуправление 7.Система выставления оценок 8.Дежурство Над проектом работали: Яковлева Виктория Палёва Анастасия Давыденко Мишель Ягофарова Наиля (7 «фт»)

1. Преамбула Дорогой друг, ты являешься учеником гимназии. Следовательно требований от тебя тоже будет больше. Чтобы сохранять порядок ты должен соблюдать многие правила и выполнять свои обязанности представленные в этом документе. Только так мы сможем сохранить порядок в нашей гимназии. С помощью этого документа мы хотим чтобы все ученики гимназии знали и умели реализовать свои права. А так же знали в какой ситуации к кому обратится.

2.Гимназист имеет право: 1.На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; 2.На обучение в рамках учебных программ по индивидуальным учебным планам; 3.На получение дополнительных образовательных услуг; 4.На уважение их человеческого достоинства, свободу совести и информации; 5.На свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 6.Объединяться в творческие коллективы; 7.Пользоваться учебными и другими помещениями;.

4.3. Следить и оценивать дежурство на постах своих одноклассников По окончанию дежурства вместе с классным старостой и его заместителем подводить итог дежурства, отмечать лучших Готовить материал для передачи дежурства В конце недели подводить итоги дежурства класса и передавать дежурство старшему дежурному следующего класса. 5. Обязанности учащихся дежурного класса 5.1. Заботиться о санитарном состоянии школы и соблюдении учащимися норм этического поведения Утром и на переменах находиться на постах и добросовестно выполнять свои обязанности До начала занятий проверять порядок на своем посту: о всех замечаниях сообщать старшему дежурному (делаются записи в журнале дежурного). При невозможности устранить нарушения своими силами сообщить дежурному классному руководителю Следить за сохранностью окрашенных поверхностей (стен, перил, полов) и школьного имущества.

3.4. При появлении подозрительных посторонних лиц или подозрительных предметов на территории школы или в самом здании школы сообщать об этом дежурному администратору При выявлении грубых нарушений порядка и дисциплины учащимися школы или посторонними лицами ставить в известность об этом администрацию школы В конце недели сдавать объекты следующему дежурному классу (по графику) Производить своевременную передачу атрибутов дежурного класса (журнал, отчет с рекомендациями) Совместно с дежурным администратором ежедневно оценивать качество дежурства, оценку по десятибалльной системе заносить в журнал дежурного по школе. 4. Обязанности старшего дежурного 4.1. Отвечать за наличие отличительных знаков дежурного класса и за их сохранность Осуществлять учет вышедших на дежурство, замену заболевших дежурных.

3.Гимназист обязан: 1.Овладевать знаниями; 2.Соблюдать Устав гимназии и гимназиста; 3.Выполнять правила внутреннего распорядка; 3.1.В стенах гимназии и за её пределами вести себя достойно, помнить о высоком звании гимназии; 3.2.Поддерживать в чистоте и порядке школьное заведение, беречь имущество, возмещать материальный ущерб в случае нанесения его; 3.3.Достойно и культурно вести себя в гимназии и за её пределами; 3.4.Быть аккуратным, чистым и опрятным; 3.5.Гимназист приходит в гимназию до 15 минут до начала учебного дня; 3.6.Гимназист не пропускает учебных занятий без уважительных причин. В случае уважительных причин представляет подтверждающий документ; 4.Выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами обучения; 5.Выполнять распоряжения педагогического коллектива и администрации гимназии.

2.2. Контролировать дежурство дежурного класса в течение дня При обращении дежурных применять меры по устранению нарушений Ежедневно оценивать работу дежурных по пятибалльной системе, отмечать недостатки и записывать рекомендации в журнал дежурных по школе При появлении подозрительных посторонних лиц или подозрительных предметов на территории школы или в самом здании школы принимать действенные решения. 3. Обязанности дежурного классного руководителя 3.1. Проводить инструктаж о дежурстве класса на основании данного положения, объяснить обязанности дежурных по школе Распределять по постам учащихся класса и объяснять обязанности дежурных на каждом посту Контролировать выполнение обязанностей дежурных на постах.

8.Дежурство по гимназии 1. Ответственные за дежурство 1.1. Ответственными за дежурство по школе являются: дежурный администратор; дежурный классный руководитель; старший дежурный (выбирается из числа учащихся дежурного класса) Дежурный класс назначается заместителем директора по воспитательной работе согласно графику дежурства. Дежурный класс – это структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом. В случае, когда у дежурного класса занятия заканчиваются раньше, чем у других, дежурство по школе возлагается на старшего дежурного, дежурного классного руководителя и дежурного администратора. 2. Обязанности дежурного администратора 2.1. Дежурить с 8:30 до 15 ч каждый день в течение учебной недели.

4.Способы защиты и к кому обратиться гимназисту Каждый гимназист имеет право на защиту от всех форм психологического, психического и физического давления со стороны любого участника образовательного процесса. Оказавшись в критической ситуации, гимназист может обратиться к любому учителю, руководителю или техническому работнику гимназии. За безопасность в школе отвечает директор. Медицинский кабинет находится на 3 этаже ( 305).

5.Реализация прав гимназиста: 1. По достижению 7 лет вы можете отправляться на учёбу, и никто не может вам помешать, после учёбы 6- 7 лет вы можете учиться в гимназии или лицее. 2. Вы можете сдать экстерном, т. е. переступить через один или два класса, заниматься со своими учителями для подготовки к олимпиадам и т. д. 3. Вы можете посещать дополнительные занятия, на которых получите знания вне рамок учебных программ. 4. Вы можете отстаивать своё человеческое достоинство, вы не должны позволять унижать его не при каких обстоятельствах. Вы можете пользоваться и использовать в своих действиях любую доступную для вас информацию.

6.твор- често «6 » 100 % Учебная деятельность гимназиста характеризуется: 1.Добровольными занятиями сверх учебной программы, привлечением при подготовки к уроку дополнительной литературы, 2.Попытками осмыслить даваемый учителем материал на более высоком научном и теоретическом уровне 3.Приобретение способности критического отношения к содержанию научного знания. 4.Выраженными потребностями и способностями к осмыслению науки в историческом и диалектическом аспектах, 5.Проведением большой части учебной работы в форме самостоятельной деятельности по собственному или разработанному с преподавателем плану. Ученик отвечает на вопросы, начинающиеся словами : «Выскажите собственную точку зрения по вопросу и аргументируйте её с точки зрения современной науки…» Ученик умеет самостоятельно строить алгоритмы действий, выполняет нестандартные задания, требующие знания нескольких учебных дисциплин, решает самостоятельные исследованные используя научную литературу и первоисточники различных авторов, формирует и умеет отстаивать собственную точку зрения на предметы, по которым нет единого мнения а науке. Ученик решает задачи повышенного уровня, результативно участвует в предметных олимпиадах и конкурсах.

5. Пере- нос «5»71%Учебная деятельность характеризуется: 1.Умением применять полученные знания в новой, не стандартной ситуации, 2.Умением переносить в новую ситуацию ранее изученные знания, 3.Способностью решать любую задачу и любой пример по школьной программе базового уровня, 4.Способностью конструировать новые, оригинальные походы к решению поставленных типовых задач. Ученик отвечает на вопросы, начинающиеся словами «Объясните причину явления с позиции теории учебного предмета …», «Докажите,что …», «Попробуйте обосновать точку зрения автора с позиции…»

5. Вы можете высказывать своё мнение по поводу любых вопросов, выражать свои мысли по поводу какого-либо вопроса. А так же вы можете высказывать свой взгляд на ту или иную ситуацию. 6. Вы можете посещать различные творческие коллективы: -Хореографические ансамбли -Музыкальные ансамбли -Художественные кружки -А так же вы можете проявлять себя в творческих школьных мероприятиях. 7. Вы можете посещать школьные кабинеты, лаборантские, столовую. Границы Ваших прав – это права других людей!

6.САМОУПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИИ На современном этапе развития общества, характеризующемся стремительным увеличением объема научной информации и высокоинтеллектуальными технологиями производства, необходим новый человек, способный к активному творческому овладению знаниями, умеющий быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию, прогнозировать развитие событий. В управлении гимназией актуальным становится создание оптимального взаимодействия административных и общественно-государственных органов, способных обеспечить развитие гимназии. Главную задачу ученического самоуправления в гимназии определили сами гимназисты. В латинской пословице говориться: «Вступая во взрослую учимся не для школы, а для жизни». Мы должны быть хорошо осведомлены о формах взаимодействия людей в обществе, о моральных нормах, господствующих ориентирах. Где желание, там и путь! Нашей сверхзадачей является, посредством участия в ученическом самоуправлении, усвоить определенные знания нормы и ценности, позволяющие действовать в обществе в качестве полноправного гражданина, приносящего пользу своему Отечеству».

3. Пони- мание «3»27%В учебной деятельности присутствует : Нахождение существенных связей и признаков между исследуемыми предметами и явлениями, Выделение несущественного, случайного а так же главного и основного на основе анализа и синтеза, Построение логических умозаключений, Сопоставление полученной информации с имеющимися данными Ученик должен анализировать текст, отвечать на вопросы, начинающиеся словами «Сравните…», «Найдите в тексте…», «Поясните смысл автора..», «Проанализируйте, используя образец, по плану…», ученик решает задачи, по образцу, требующие применения стандартных не изменённых формул. 4.Прос- тейшие умения и навыки «4»46%Учебная деятельность характеризуется: 1.Закреплёнными способами применения знаний в практической деятельности, 2.Фиксацией и анализом причинно- следственных связей. 3.Использованием алгоритмов действий для выполнения задач, 4.Умением связать теоретические положения с практикой Ученик отвечает на вопросы, начинающиеся словами : «Объясните противоречие…», «Выделите главную мысль…», «Сформулируйте вывод…» и т.п. Ученик решает типовые задачи, требующие последовательного применения нескольких формул

7.Система выставления оценок: Показатель обученности Оце- нка % Обуч. Определение показателя Предъяв- ляем к ученику Требования 1.Различение«1»4%Характеризует низшую (первую) степень обученности, формальное знакомство с объектом, процессом, или явлением. Школьник отличает данный предмет (явление) от их аналогов. Должен уметь различать объекты, предъявленные ему в готовом виде 2.Запоминание«2»13%«Зазубривание ». Характеризует способность ученика пересказать содержания текста, или воспроизвести формулировку закона. Это количественн ый, а не качественный показатель. Ученик должен на репродуктивном уровне воспроизвести несложный материал, который он запомнил без глубокого проникновения в смысл

Чтобы научится быть гражданином общества, детям необходимо почувствовать себя гражданином своей гимназии, научиться участвовать в управлении своего коллектива. Поэтому необходимо создавать благоприятные условия, позволяющие гимназистам проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное внеурочное время. Ученическое самоуправление позволяет лучше формировать в гимназии демократический стиль отношений между педагогами, родителями и учащимися, защищать права гимназистов. Участие детей в организации собственной жизни позволяет лучше учитывать интересы и потребности детей, активизировать деятельность учеников по совершенствованию всей работы ученического коллектива. Органы ученического самоуправления представлены в двух плоскостях: Совет класса (высший орган самоуправления класса) и объединения учащихся по интересам. Совет класса решает все вопросы жизни классного коллектива. В совет класса входят: староста, представитель от творческого, спортивно-оздоровительного, интеллектуального направления. Совет класса собирается по необходимости для решения неотложных вопросов.

Решения Совета класса становятся обязательными для всех учащихся класса, после утверждения их на классном собрании. В соответствии с этим в гимназии функционируют центры, которые курируют эти направления в структуре ученического самоуправления гимназии. Центры сотрудничают друг с другом, взаимно дополняют друг друга, поддерживают связь с одной стороны с Советом гимназистов, с другой стороны с классными коллективам Данные условия позволили гимназистам чувствовать себя не объектом чей-либо деятельности, а полноправным членом гимназического сообщества, где он может проявлять такие качества, как: - творческую инициативу; - умение ставить цели и достигать их; - делать осознанный выбор, принимать решения и при этом нести ответственность за себя и за других; - реализовать свои права, возможности и способности как гражданина своей гимназии, города, России.