ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА «Быть человеком!» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 35 им.К.Д.Воробьева» г.Курска Классный руководитель: Куликова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Advertisements

Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Транксрипт:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА «Быть человеком!» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 35 им.К.Д.Воробьева» г.Курска Классный руководитель: Куликова Татьяна Николаевна

Воспитание Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели; Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование; Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

Цели воспитательной системы класса Для классного руководителя: управление процессом развития личности; взаимодействие всех участников воспитательного процесса Для учащихся: формирование коммуникативных навыков; самореализация; формирования Я-концепции Для родителей: обучение социальным навыкам; адаптация к социуму Для школы: включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента

Воспитательная работа в классе строится на следующих принципах: принцип открытости ; принцип деятельности; принцип свободы выбора; принцип обратной связи; принцип сотворчества; принцип успешности.

Основной целью воспитательной работы в классе является личностное развитие воспитанников, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.

Цели воспитательной работы на период с 5 по 9 класс: понимание необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом; всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности и т.д.; гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять свое место в обществе себе подобных; отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, отношение к людям и, прежде всего к самому себе; любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным; постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе; преданность к Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении и сохранении ее истории и традиций; политическая культура и грамотность каждого как залог формирования общества, способного оказывать существенное влияние на ситуацию в стране; физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение элементарных правил человеческого общежития – естественных и естественно-приемлемых норм культурного человека; формирование мировоззрения: переход от научного миропонимания у подростка к научному мировоззрению у старшеклассника.

Главными задачами воспитательной работы на учебный год (5 класс) являются: Личностно-ориентированный подход к каждому ученику. Развитие способностей и творчества каждого ученика, в зависимости от интересов, задатков, стремлений, степени активности. Каждый ребенок - личность, и главное - воспитать личность, найти в каждом ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее. Создание классного коллектива. Воспитание в каждом ребенке умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива. Воспитание добросовестного отношения учащихся к учебному процессу, контроль за посещаемостью и успеваемостью. Повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся. Формирование у учащихся активной жизненной позиции, ответственного отношения к общественной деятельности, уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Воспитание культуры поведения и дисциплины учащихся. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 5-9-Х КЛАССОВ Педагогические задачи деятельности классного руководителя Положительный прогноз 5 класс 1.Изучение адаптации учащихся к среднему звену. 2.Формирование положительного отношения к содержательным формам досуга. 3.Изучение интересов, склонностей, способностей учащихся. 4.Формирование отношения к книге как к ценности. Изучение круга чтения, формирование читательского кругозора. 100% адаптация учащихся. Выявлены интересы, склонности и способности каждого ученика. Каждый ребенок знает свои достоинства и недостатки, стремится к устранению последних. Сформировано положительное отношение к содержательным формам досуга. Сформировано отношение к книге как жизненной потребности. 6 класс 1.Предоставление поля деятельности каждому ученику с целью формирования стержневых интересов. 2.Исследование потребностей, интересов, склонностей обучающихся с целью более широкого вовлечения их в различные кружки и спортивные секции Сформирован круг интересов. Сформированы первоначальные умения по самовоспитанию, постановке перед самим собой целей и задач, контроля над собой.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 5-9-Х КЛАССОВ Педагогические задачи деятельности классного руководителя Положительный прогноз 7 класс 1.Изучение проблем социализации. 2.Формирование мировоззрения. 3.Определение профессиональных предпочтений. Овладение подростками практикой межличностных отношений. Сформировано: –понимание ценности дружбы со сверстниками, –признание приоритетности таких качеств личности как культура, эрудиция, вежливость, интеллигентность, тактичность. Сформированы стержневые интересы. Овладение навыками культурного умственного труда. Высокий уровень развития коллектива. 8 класс 1.Изучение адаптации к профильному обучению. 2.Формирование основ эстетической культуры. 3.Расширение и углубление представлений уч–ся о профессиональных типах. 100% адаптация к профильному обучению. Сформировано ценностное отношение к нормам гуманного поведения. Сформировано представление уч–ся о профессиональных типах.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 5-9-Х КЛАССОВ Педагогические задачи деятельности классного руководителя Положительный прогноз 9 класс 1.Изучение личностных особенностей уч–ся. 2.Оказание помощи в достижении соответствующего уровня компетенции в определенном виде деятельности. 3.Воспитание творческого и ответственного отношения к деятельности. 4.Формирование культуры восприятия. Сформированы: –навыки поискового мышления, –элементарные умения анализа своей деятельности, –ответственное отношение к деятельности. Сформировано понятие о жизненном выборе, его связи с судьбой человека. Демонстрация достижений каждым учеником (участие в научно–практической конференции, публичная лекция, защита проекта, урок для первоклассника). Адекватная оценка традиционных направлений в искусстве. Художественная активность в сферах молодежной субкультуры.

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: 1.Мир знаний 2.Мир семьи 3.Я – ГРАЖДАНИН 4.Мир здоровья 5.Мир культуры 6.Я – часть природы 7.Мой выбор

Во всей работе отчетливо должна реализоваться идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально- психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог - ученик», «Ученик – родитель», «Педагог - родитель».

Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно- воспитательном процессе: уровень воспитанности учащихся повышается; в классе преобладает атмосфера доброжелательности; большинство ребят хорошо себя чувствуют в классном коллективе, могут свободно высказать свое мнение; выпускники имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе: они любят свою школу, у них есть любимые учителя и любимые предметы.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами: – интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры; – быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям; – инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью а необходимыми качествами делового человека; – потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией; – умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем; – диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе; – высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).

Родительский комитет Родительские собрания Общешкольные род.собрания Общешкольные род.конференции Администрация Учителя- предметники Соц.работник Психолог Библиотекарь Педагоги доп.обр. Классный руководитель Семья Родители СОВМЕСТНЫЕ ДЕЛА Ребенок Классный коллектив Актив класса Члены ДО «Молодое поколение» Члены кружков, секций Члены ЮИД Участники городской целевой программы Индивидуаль ная работа Уроки Спортивные секции Худож.-эстетические кружки Предметные кружки

Совместные дела

«Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение» Авиценна