Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология.
Advertisements

Нововведения в начальной школе в соответствии с государственными стандартами второго поколения.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования учебный год МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18»
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Введение Государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной Подготовила зам.директора по УВР Ковальчук О.М.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального общего образования.
МБОУ «Зиянчуринская СОШ» Семинар учителей начальных классов.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 96» г. Кемерово Промежуточные итоги работы по введению с 1 сентября 2010.
Портфель достижений - это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях, а также самоанализ.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
Переход на новые образовательные стандарты начального общего образования средней общеобразовательной школы 30 Краснодар, уч. год.
Транксрипт:

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З от 26 ноября 2010 г « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный 15785).

В чём причины появления стандартов второго поколения? 1. Периодическое обновление содержания стандартов определено Законом РФ «Об образовании». 2.Стандарты первого поколения выполняли локальную задачу – сохранение единого ядра образования в российских школах. 3. Неудовлетворённость общества образовательными результатами (направленность на формирование узкопредметных образовательных результатов и репродуктивный характер образовательного процесса). 4. Формируются новые цели и ценности образования, новое видение образовательных результатов. Цель и смысл образования – развитие личности ребёнка. 5. Стандарт второго поколения охватывает области образовательной практики.

Что ты делаешь на уроках чаще всего? Списываю с доски Участвую в дискуссии Слушаю учителя Записываю рассказ учителя Работаю в группе Думаю о своём Обсуждаю мою работу Работаю на компьютере Изучаю то, что связано с жизнью

5 Порядок введения ФГОС общего образования Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года По ступеням образования Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р

В сборнике: публикуется измененное содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов; впервые публикуются примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; впервые в программах даются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п. Документы, обеспечивающие функционирование стандарта Документы, обеспечивающие функционирование стандарта

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Показатели неэффективности существующей системы оценивания Субъективизм школьной отметки (отсутствие ясных критериев в выборе отметки); Грубое ранжирование результатов текущего и итогового контроля средствами пятибалльной шкалы; Отсутствие информации о причинах низкого или высокого балла; Направленность на оценивание результата деятельности без достаточной рефлексии самого процесса.

Накопительная система оценки. Портфель достижений Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося. Это современная эффективная форма оценивания, а также действенное средство для решения педагогических задач: поддерживать учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности; формировать умение учиться (ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность).

Накопительная оценка: портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников – как деятельности педагогов и школы, так и системы образования.