ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373. Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
1 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ – ИНИЦИАТИВА «Наша новая школа»
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Базисный учебный план НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
2011 Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Исследовательский и проектный метод в обучении Педагогический совет.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

1 класс класс 10 класс 5 класс Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Инновационность стандартов О сновой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования ВПЕРВЫЕ

ОСНОВЫ ФГОС Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования

Состав фундаментального ядра общего образования Основополагающие элементы научного знания: - ведущие идеи и теории - ключевые факты -основные понятия - методы Универсальные учебные действия -личностные -регулятивные -познавательные -коммуникативные ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

Основы ФГОС

Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Стандарт 1992 г. Стандарт 1992 г. Стандарт 2010 г.. Государственные образовательные стандарты Государственные образовательные стандарты

Инновационность структуры стандартов (3Т + С) 9 Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ (С) Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ (С)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Планируемые результаты: Личностные результаты сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Смена базовой парадигмы «Знаниевая» системно-деятельностная Изучение основ наук обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук

Цель образования Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе.

Самореализация Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, которую выполняет личность Получение личностью удовлетворения от результатов своей деятельности ( материального, интеллектуального, эмоционального ) э то состояние совпадений двух условий

Компетентности Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и развития Условия для успешной социализации личности - Ключевые - Специальные - Профессиональные

Ключевые компетентности образовательная информационная коммуникативная социальная толерантная (терпимость к различным мнениям, непредубежденность к оценке людей и событий)

Основная образовательная программа образовательного учреждения

Разделы ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ООП начального общего образования Базисный учебный план ОУ Программа формирования УУД Программа отдельных учебных предметов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Обязательная часть – определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в ОУ – отражает содержание образования Образовательное учреждение использует учебное время данной части на различные виды деятельности (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии…)

Учебные (урочные) часы части БУП формируемой ОУ в зависимости от потребностей и интересов детей рекомендуем отвести на: введение дополнительных учебных предметов, развивающих младших школьников («Культура народов», «Родной край», «Право», «Шахматы», «Хореография», «Ритмика» «Современные и бальные танцы» и т.д.) расширение и углубление содержания учебных предметов инвариантной части (математика, информатика, русский язык, родной язык, иностранный язык и т.д.)

Варианты базисного учебного плана Для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке Для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России Для ОУ, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, в том числе в ОУ субъекта РФ, в которых законодательно установлено государственное двуязычие

Базисный учебный план начального общего образования Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Обязательная часть ФилологияРусский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознани е и естествознание Окружающий мир 22228

ФГОС НОБ III. Требования к структуре …. 19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования: Учебный план Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как

ФГОС НОБ III. Требования к структуре …. Внеурочная деятельность … в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов

В чем новизна гигиенических требований? Требования к организации ежедневной внеурочной деятельности учащихся. Включены требования к новому виду школ - школам полного дня.

Внеурочная деятельность 1. Занятия по выбору. 2. Форма занятий должна отличаться от урочной (кружки секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.). 3. Баланс между занятиями двигательного и статического характера.

Ресурсы (для реализации внеурочной деятельности) Учреждения дополнительного образования Учреждения культуры Учреждения спорта Специализированные лагеря Тематические лагерные смены Летние школы

Примерный учебный план образовательного учреждения Учебный предмет классы Количество часов в неделю всего IIIIIIIV Внеурочная деятельность Спортивные кружки, секции Растим патриотов Предметные кружки Музыкальные кружки, театральная студия Социальная работа Проектная деятельность Всего к финансированию ,5132,5

Базисный учебный план начального общего образования Продолжительность учебного года - 34 недели (в 1 классе - 33 недели) Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней (летом – не менее 8 недель) Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут во 2-4 классах – минут (по решению ОУ) Продолжительность учебной недели для учащихся 1 класса – 5 дней Количество учебных занятий на 4 года – от 2904 до 3210 Внеурочная деятельность – до 1350 часов

Критерии готовности ОУ разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Спасибо за внимание! Комитет по образованию и делам молодёжи МОУ ДПОС «Информационно- методический центр» Комитет по образованию и делам молодёжи МОУ ДПОС «Информационно- методический центр»