Задачиисследования Выявить сущность понятий профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение Определить проблемы, стоящие перед подростком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для добавления текста щелкните мышью L O G O ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Advertisements

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Формы и методы профессиональной ориентации, активирующие деятельность учащихся в подготовке к выбору профессии 900igr.net.
Педагогический проект Профессиональная ориентация, как средство профессионального самоопределения в сельской школе Номинация: «инноватика в воспитании»
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Из опыта работы ЦО 17 Шарыповский район. Школьная психолого- педагогическая служба, появившаяся в нашей школе, одну из своих задач видит в проведении.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Психологическое сопровождение выбора профиля учащимся.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
Профессиональная ориентация учащихся Семененкова Т.М. учитель технологии МОУ – Жерелевская общеобразовательная средняя школа Куйбышевский район Калужская.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Транксрипт:

Задачиисследования Выявить сущность понятий профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение Определить проблемы, стоящие перед подростком при профессиональном самоопределении Определить роль социальных служб в профессиональном самоопределении подростков Проведение опытно-экспериментальной проверки уровня профессионального самоопределения воспитанников Гипотеза Предполагаем, что полученная информация об уровне профессионального самоопределения воспитанников поможет в дальнейшей работе по профессиональной ориентации воспитанников Методыисследования Анализ научной литературы и периодических изданий Анкетирование Наблюдение Обобщение передового опыта База исследования Платоновский детский дом Определить уровень профессионального самоопределения подростка, воспитанника в условиях детского дома Условия самоопределения подростков Процесс профессионального самоопределения Объект исследования Предмет исследования Цель исследования

ХОЧУ НАДОМОГУ Зона оптимального выбора Профессиональное самоопределение – система установок личности (когнитивных, оценочных, мотивационных) по отношению к конкретной профессиональной деятельности и самореализации в ней. Для ребёнка-сироты профессиональное самоопределение можно рассматривать как средство для личностного самоопределения. Уровень профессионального самоопределения определяется прежде всего тем, готов ли ребёнок назвать профессию, которую он выбрал, насколько она соответствует его возможностям, умеет ли ребёнок обосновать свой выбор.

не определить, кем быть ребенку в будущем, а лишь подвести к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению -это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯОРИЕНТАЦИЯ ЦЕЛЬПРОФОРИЕНТАЦИИ Профессиональнаяориентация направлена на ознакомление с миром профессий изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности ознакомление с правилами выбора профессии мотивацию размышлений о своем профессиональном будущем

деятельность государственных и общественных организаций, предприятий, учреждений, школы, по совершенствованию процесса профессионального и социального самоопределения в интересах личности и общества в целом. совокупность высказываний, отражающих в концентрированной форме комплекс взглядов, представлений и идей, направленных на осуществление эффективной профориентационной деятельности. Система профориентации Направления работы Диагностическое Теоретическое Практическое Практическая сторона Теория профориентации

Диагностика уровня развития способности личностного и профессионального самоопределения личностного и профессионального самоопределения Цель – изучение индивидуально-психологических особенностей развития личности воспитанников (особенностей, склонностей, интересов) для определения направленности по организации и осуществлению последующей деятельности. Определение самооценки личности воспитанника Цель – определить уровень развития способности к самоопределению. Определение уровня профессионального самоопределения Цель - определение готовности воспитанника к выбору профессии. Изучение социализированности личности учащегося Цель – выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащегося. Выявление готовности к выбору профессии Методика для изучение социализированности личности учащегося Диагностика«Самооценка»

участвовало в опросе участвовало в опросе 100 % низкая готовность низкая готовность 46,6 % 33,3 % 23,5 % средняя готовность средняя готовность 53,4 % 55,6 % 52,9 % высокая готовность высокая готовность 0 % 11,1 % 23,53 % 2005 год2006 год2007 год 100 % 40 % 30 % 20% 10 % 70 % 60 % 50 % 90 % 80 % Готовность к выбору профессии

Теория или информация Формы работы Беседа Экскурсия Цель – знакомство с профессиями, производством, профессиональными требованиями, профессиональными перспективами. Цель – формирование представления учащихся о народном хозяйстве страны, его отраслях, предприятиях, профессиях, реальной потребности в конкретных профессиях, о наличии общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях. Цель – расширение политехнического образования учащихся, наглядное ознакомление учащихся с техникой и технологией, организацией производства, содержанием труда, условиями труда.

Э к с к у р с и и

Практическая деятельность Цель – включить воспитанников в реальные трудовые отношения, сформировать готовность к самостоятельному и обоснованному выбору профессии. Формыдеятельности Кружковая деятельность Профессиональная подготовка Самообслуживание Общественно-полезный труд Трудоустройство

ДЕТСКИЙ ДОМ Кружки детского дома Общеобразовательная школа Музыкальная школа Районный дом творчества Профессиональные училища Дополнительное образование детей было выстроено на основе тесного взаимодействия с учреждениями, расположенными на территории с.Платоновка и г.Рассказово.

Кружковая деятельность Умелые Руки Кройки и шитья В библиотекеКомпьютерный

Двукратная призерша Чемпионата России по кикбоксингу Галина Татуйко Выжигание Спортивный На сцене «Платоновский Родничок»

Профессиональная подготовка С 2004 года совместно с ПУ-24 г. Рассказово на базе детского дома осуществлялась подготовка по профессии «швея-портной» С 2005 года совместно с ПУ-23 г. Рассказово осуществлялась подготовка по профессии «столяр-плотник»

19 воспитанников – по профессии «плотник - столяр» За период с 2004 по 2007 год было подготовлено 22 воспитанницы по профессии «швея - портной»

Трудоустройство воспитанников