Роль классного руководителя в системе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов Подготовил классный руководитель 9 «А» класса ОУСОШ 10 Курбаналиева Венера Фатиховна
Основные направления в работе классного руководителя: выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе; оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Виды деятельности классного руководителя: педагогический мониторинг, организаторская деятельность, гностическая деятельность
Педагогический мониторинг: выявление интересов, склонностей, образовательных запросов школьников, определение предрасположенностей к конкретным направлениям образовательной деятельности в условиях профильного обучения, определение степени готовности к выбору профиля обучения.
Классный час по теме «Выбор профессии» «Виды человеческой деятельности» опросник Е.И.Климова. Анкетирование на определение профессиональный интерес Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (профессора В.Б.Успенского) заполнение бланков «Курсы по выбору» (ориентационные)
Организаторская деятельность классного руководителя: в информировании учащихся о работе тех или иных курсов, учёте посещаемости, заполнения дневников предпрофильной подготовки.
Страница 1 Дневник предпрофильной подготовки учащегося ___ класса «Немного о себе/ Мне нравиться» Интересы Предпочтения Факультативы Кружки Чем занимается в свободное время? Хобби
Страница 2 Предпрофильная подготовка учащегося 9 класса ФИО ученика __________ Название курсаПочему я выбираю этот курс
Страница 3 Курс: ______________________________ Мои ожидания от изучения курса: ______________________________ ______________________________ ______________________________ Мои впечатления от изучения курса: ______________________________ ______________________________ ________________________
Страница 4 Мое продвижение: ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Мои выводы: ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
страница 5 Экскурсии и мероприятия. Я собираюсь посетить На что мне важно посмот реть С кем я хотел бы поговор ить лично Какие вопросы я хотел бы выяснить? Какая информация мне интересна? Итоги посещения (мои выводы)Мои вопросы (что я еще хотел(а) бы узнать)
страница 5 (продолжение) Экскурсии и мероприятия. 7 Я собираюсь посетить На что мне важно посмотреть С кем я хотел бы поговорить лично Какие вопросы я хотел бы выяснить? Какая информация мне интересна? Итоги посещения (мои выводы)Мои вопросы (что я еще хотел(а) бы узнать)
Страница 6 Итоги предпрофильной подготовки ___________________________________________ ___________________________________________ __________________________________________ Что я решил (а) для себя? ___________________________________________ ___________________________________________ _____________________________________ Почему? ___________________________________________ ___________________________________________ __________________________________ Что планирую сделать? ___________________________________________ __________________________________
Гностическая деятельность: осуществления сбора и анализа данных по готовности учащихся к выбору профиля; анализ данных, полученных в ходе диагностической деятельности; анализ изменений в личностном росте школьников заполнение рабочей тетради «Твой выбор»