Роль классного руководителя в системе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов Подготовил классный руководитель 9 «А» класса ОУСОШ 10 Курбаналиева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Advertisements

«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
«Предпрофильная подготовка в школе как важнейший компонент самоопределения учащихся» МБОУ СОШ 1.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
Организация предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 6 станица Кущёвская.
Организация предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 3г.Ершова.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
Транксрипт:

Роль классного руководителя в системе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов Подготовил классный руководитель 9 «А» класса ОУСОШ 10 Курбаналиева Венера Фатиховна

Основные направления в работе классного руководителя: выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе; оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Виды деятельности классного руководителя: педагогический мониторинг, организаторская деятельность, гностическая деятельность

Педагогический мониторинг: выявление интересов, склонностей, образовательных запросов школьников, определение предрасположенностей к конкретным направлениям образовательной деятельности в условиях профильного обучения, определение степени готовности к выбору профиля обучения.

Классный час по теме «Выбор профессии» «Виды человеческой деятельности» опросник Е.И.Климова. Анкетирование на определение профессиональный интерес Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (профессора В.Б.Успенского) заполнение бланков «Курсы по выбору» (ориентационные)

Организаторская деятельность классного руководителя: в информировании учащихся о работе тех или иных курсов, учёте посещаемости, заполнения дневников предпрофильной подготовки.

Страница 1 Дневник предпрофильной подготовки учащегося ___ класса «Немного о себе/ Мне нравиться» Интересы Предпочтения Факультативы Кружки Чем занимается в свободное время? Хобби

Страница 2 Предпрофильная подготовка учащегося 9 класса ФИО ученика __________ Название курсаПочему я выбираю этот курс

Страница 3 Курс: ______________________________ Мои ожидания от изучения курса: ______________________________ ______________________________ ______________________________ Мои впечатления от изучения курса: ______________________________ ______________________________ ________________________

Страница 4 Мое продвижение: ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Мои выводы: ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________

страница 5 Экскурсии и мероприятия. Я собираюсь посетить На что мне важно посмот реть С кем я хотел бы поговор ить лично Какие вопросы я хотел бы выяснить? Какая информация мне интересна? Итоги посещения (мои выводы)Мои вопросы (что я еще хотел(а) бы узнать)

страница 5 (продолжение) Экскурсии и мероприятия. 7 Я собираюсь посетить На что мне важно посмотреть С кем я хотел бы поговорить лично Какие вопросы я хотел бы выяснить? Какая информация мне интересна? Итоги посещения (мои выводы)Мои вопросы (что я еще хотел(а) бы узнать)

Страница 6 Итоги предпрофильной подготовки ___________________________________________ ___________________________________________ __________________________________________ Что я решил (а) для себя? ___________________________________________ ___________________________________________ _____________________________________ Почему? ___________________________________________ ___________________________________________ __________________________________ Что планирую сделать? ___________________________________________ __________________________________

Гностическая деятельность: осуществления сбора и анализа данных по готовности учащихся к выбору профиля; анализ данных, полученных в ходе диагностической деятельности; анализ изменений в личностном росте школьников заполнение рабочей тетради «Твой выбор»