Программа опытно – экспериментальной работы «Мужество, честь, совесть» (кадетское движение юных спасателей)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Advertisements

Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
МИР КАДЕТА Практико-ориентированный проект Кайль Наталья Кондратьевна Габченко Татьяна Владимировна, МОУ «Цветочинская СОШ» Русская Поляна II Районный.
Программа патриотического воспитания учащихся в МОУ «Новочеркасская СОШ» Авторы: Классные руководители 5 – 6 классов и учащиеся.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
«Формирование именно гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения.
Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Работа в муниципальном образовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа 12» г. Бугуруслана по программе «Школа безопасности»
«Современные формы организации внеклассных мероприятий по курсу основ безопасности жизнедеятельности в школе» Ратушный Борис Владимирович, преподаватель-организатор.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
Состояние, проблемы и перспективы развития кадетского и казачьего движения.
Транксрипт:

Программа опытно – экспериментальной работы «Мужество, честь, совесть» (кадетское движение юных спасателей)

Актуальность ОЭР Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования. Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождением патриотизма можно наиболее эффективно прийти вновь к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение.

Кадеты – спасатели – это педагогическая технология, позволяющая решать задачи коррекции социальной и школьной дезадаптации, подготовки и обучения людей, которым не страшно в будущем передать в руки судьбу нашей Родины – Великой России. Открытие кадетского класса соответствует проведенному опросу участников образовательного процесса в предыдущий учебный год в рамках мониторинга реализации программы развития «От школы творческого развития к школе профессиональной ориентации и социальной адаптации» на гг.

Цель Выявить влияние кадетского движения на интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, уровень адаптации учащихся к жизни в обществе. Создать основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Сформировать и развить у обучающихся чувство верности гражданскому долгу, дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, стремление к овладению выбранной профессией.

Задачи ОЭР Исследовать влияние кадетского движения на воспитательную систему школы. Определить совокупность условий, способствующих развитию мотивации каждого школьника к самоопределению, физическому и духовному самосовершенствованию. Разработать и экспериментально проверить систему учебно – воспитательной работы в условиях кадетского класса. Спроектировать и реализовать модель системы воспитания школьников в условиях кадетского класса.

Гипотеза ЕСЛИ приоритетными ориентирами для образования личности становятся: способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права, толерантность и терпимость, ТО кадетское движение сегодня, основанное на русских традициях, является своеобразным гарантом существования России.

Этапы исследования Диагностико - прогностический этап (2006 – 2007 учебный год) Проблемный анализ деятельности школы, анализ состояния воспитательного процесса. Постановка проблемы и обоснование ее актуальности. Сбор, систематизация теоретического материала по проблеме. Подготовка субъектов учебно – воспитательного процесса к работе в новых условиях.

Проектировочный этап (весна – лето 2007 года) Постановка цели эксперимента, построение концептуальной модели, формирование гипотезы, прогнозирование ожидаемых положительных результатов, а также возможных негативных последствий, продумывание компенсационных мероприятий. Подготовка программы экспериментальной работы. Разработка развернутой программы подготовки педагогического коллектива в условиях эксперимента.

Организационно - практический (2007 – 2009 учебный год) Обеспечение условий для реализации программы эксперимента (разработка нормативно – правового, научно – методического обеспечения; распределение функциональных обязанностей среди участников эксперимента); реализация концептуальной модели, отслеживание процесса промежуточных (текущих результатов, корректировка.

Обобщающий этап (2009 – 2010 учебный год) Обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, анализ результатов, корректировка гипотезы и модели в соответствии с результатами. Обобщение результатов и выход на внедрение опыта.

Ожидаемые результаты Создание модели системы воспитания: «Кадетский класс «Юный спасатель» Создание индивидуальных рабочих программ по предметам: «Литература», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Обществознание», «Физическая культура». Открытие оборонно-спортивного профиля или разработка индивидуальных учебных планов по профилю «Спасатель» на III ступени обучения.

План проведения мероприятий по Программе ОЭР «Мужество, честь, совесть» на 2007 – 2008 учебный год Входное анкетирование участников эксперимента Разработка учебного плана дополнительного образования по направлению «Юный спасатель» Утверждение программы кружка «Школа кадетов» Посещение учреждений культуры (театры, музеи, выставки), экскурсия по Далматовскому монастырю. Участие в конкурсе «Ученик года», в школьной спартакиаде

Участие: в предметных олимпиадах разного уровня, в конкурсах стихов о Родине, о матери, о войне, в конкурсе «Поющий класс», в олимпиаде «Знатоки правил пожарной безопасности и правил поведения в ЧС», в «Марафоне здоровья», в Месячнике гражданской защиты населения, в Месячнике оборонно – массовой работы «Есть такая профессия – Родину защищать, в КТД «Мы с тобой с рожденья зауральцы», в Дне здоровья, в Вахте Памяти, в Смотре строя и песни, в легкоатлетическом пробеге к 9 Мая, в соревнованиях «Школа безопасности».

Проведение классных часов по темам: «Кадетское движение вчера и сегодня»,«Великие русские полководцы», «Я - гражданин земли курганской», «Золотое созвездие Зауралья», «Живая память». Знакомство с работой ПЧ – 14 г.Далматово, службы МЧС г. Шадринска. Месячник пожарной безопасности «Готовность – 01!»

Проверка эффективности физической подготовки, сформированности знаний и умений по БЖД и оказанию первой медицинской помощи. Посещение школьного музея (раздел «Великая Отечественная война»), районного краеведческого музея, поездка в с.Чимеево Посвящение в кадеты Диагностика, промежуточные итоги психолого-педагогического наблюдения за процессами Подведение итогов года и корректировка Программы и планирование работы на лето 2008 года и на 2008 – 2009 учебный год