Опытно-экспериментальная площадка МОУ Петриловской начальной школы «Создание оптимальной модели образовательной развивающей среды в микрорайоне школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации годы.
Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Транксрипт:

Опытно-экспериментальная площадка МОУ Петриловской начальной школы «Создание оптимальной модели образовательной развивающей среды в микрорайоне школы»

Актуальность исследования В настоящее время начальная школа, так же как и образование в целом, повернулось в личность ученика, пытается создать условия для становления его как субъекта общественной жизни.Повсеместно предпринимаются попытки создания образовательной среды, способствующей самореализации учащихся. Образование приобретает все более выраженную социально-личностную ориентацию. Однако школа все же продолжает выпускать учащихся с низким уровнем опыта творческой деятельности, не владеющих в достаточной мере ключевыми компетенциями, не отличающихся полноценным здоровьем. Здоровье можно рассматривать как материальную и духовную ценность,а социальный заказ на здоровье и здоровый образ жизни должен быть адресован, в первую очередь, педагогической общественности и институту семьи. Усилились неблагоприятные факторы развития села : территориальная отдаленность от информационных и образовательных центров, слабая информационная сеть, высокий уровень безработицы и отсутствие действенной поддержки со стороны государства. Указанное выше определило проблему исследования: « Создание оптимальной модели развивающей образовательной среды в микрорайоне школы.»

Объект исследования: Процесс оптимизации развивающей образовательной среды на селе.

Предмет исследования: Процесс построения, функционирования и развития образовательной среды в микрорайоне школы.

Гипотеза: Если реализовать в образовательной деятельности совместную работу всех структурных органов :МОУ Петриловской начальной школы, Детского сада села Петрилово, сельского Дома Культуры, Петриловского Фапа, музыкальной школы села Стрельниково, МОУ Шунгенской средней школы, использование ресурсов Интернета, совета ветеранов В.О.В. и труда, жителей села Петрилово неравнодушных к существованию деятельности школы, то это обеспечит комплексное развитие и здоровье всех участников образовательного процесса, их учебную и жизненную успешность, а школа будет развиваться как образовательный центр села.

Задачи исследования: 1.Разработать и практически реализовать оптимальную модель развивающей образовательной среды в микрорайоне школы, ориентированной на социальный образовательный заказ, обеспечивающий комплексное здоровье школьников и самореализацию их личности. 2.Определить эффективные модели индивидуальных образовательных маршрутов школьников в условиях малочисленной сельской школы. 3.Создать оптимальные условия для раскрытия и развития личности воспитанника и всех участников учебно - воспитательного процесса. Их саморазвитие и самореализации в воспитательном пространстве школы, учебно- воспитательного коллектива и микрорайона.

Методы исследования -диагностика; -моделирование; -проектирование; -анализ документации; -изучение спроса населения; -анализ продуктов творческой деятельности учащихся;

Этапы программы I этап- подготовительный(2007/2008)- определение участников эксперемента, составление подпрограмм. II этап( )-этап широкого внедрения развивающей образовательной среды в микрорайоне школы. III этап ( )-этап широкого внедрения развивающей образовательной среды в микрорайоне школы. I этап- подготовительный(2007/2008)- определение участников эксперемента, составление подпрограмм. II этап( )-этап широкого внедрения развивающей образовательной среды в микрорайоне школы. III этап ( )-этап широкого внедрения развивающей образовательной среды в микрорайоне школы.

Основные критерии эффективности опытно- экспериментальной работы Качество обучения учащихся; Удовлетворенность учащихся своей деятельностью; Самочувствие учащихся; Удовлетворенность педагогов,родителей, всех участников ОЭР; Владение педагогами приемами и методами развивающего обучения;

Информатизация: Ресурсы Интернета ИКТ на уроках Медиа ресурсы Курсовая подготовка Официальные документы и материалы Министерства образования

1.Детский сад. Цель:Создание воспитывающей и обучающей среды. Задачи: 1.Тестирование школьников и дошкольников. 2.Определение условий для полноценного и современного развития детей в рамках преемственности между школой и д/с. 3.Обучение правильности посадки за партой, работы с инструментами, правильно держать ручку, карандаш. 4.Развитие речи через чтение и пересказ сказок. 5.Воспитание коммуникативных умений. 6.Создание контактной группы. Цель:Создание воспитывающей и обучающей среды. Задачи: 1.Тестирование школьников и дошкольников. 2.Определение условий для полноценного и современного развития детей в рамках преемственности между школой и д/с. 3.Обучение правильности посадки за партой, работы с инструментами, правильно держать ручку, карандаш. 4.Развитие речи через чтение и пересказ сказок. 5.Воспитание коммуникативных умений. 6.Создание контактной группы.

План работы контактной группы: 1.Взаимопосещение занятий и уроков. 2.Совместная работа в методическом объединении. 3.Проведение совместных мероприятий. 4.Подготовка к школе.

Это наше будущее

Ожидаемый результат: Создание модели выпускника детского сада

Сельский Дом Культуры Цель : воспитание культурообразности. Задачи: 1.Самореализация личности ребенка в условиях совместной работы Дома Культуры и школы. 2.Создание единой культурно-образовательной среды. 3.Знакомство с местными народными промыслами. 4.Расширение общения детей с окружающей природой. 5.Приобщение ребенка к национальному культурному наследию, крестьянскому образу жизни.

С Сельским Домом Культуры нам живется весело

План работы: Проведение совместных мероприятий(утренников, праздников) Проведение экскурсий для расширения общения детей с окружающей природой. Знакомство с местными мастерами прикладного народного промысла. Дополнительное образование. Участие в кружке «Умелые руки».

Ожидаемый результат: Воспитание человека, знающего и уважающего достояние своей малой Родины.

Здоровье Цель: Воспитание у детей здорового образа жизни. Задачи: 1.Обеспечение равновесия между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой. 2.Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня. 3.Создание мотивации на сбережение и формирование здоровья. 4.Методы профилактики заболеваний: -динамические паузы, составление расписания в соответствии с санитарными нормами, контроль за дозировкой д/з, ведение часов здоровья, лекторий по профилактике заболеваний, массаж, недели здоровья, приобретение спортивного инвентаря.

План работы Проведение диагностики Создание санитарного актива школы Уроки и недели здоровья Укрепление спортивной базы Организация спортивных мероприятий Профилактика простудных заболеваний,нарушения осанки

Вот так мы заботимся о своем здоровье

Ожидаемый результат: Снижение процента заболеваемости, соблюдение здорового образа жизни.

Ветераны войны и труда Цель : воспитание патриотизма Задачи: 1.Развитие интереса к истории своей Родины через общение и встречи с ветеранами. 2.Воспитание чувств сопереживания, взаимного уважения, милосердия, почитания героев Отечества. Цель : воспитание патриотизма Задачи: 1.Развитие интереса к истории своей Родины через общение и встречи с ветеранами. 2.Воспитание чувств сопереживания, взаимного уважения, милосердия, почитания героев Отечества.

План работы: 1.Уроки мужества, встречи с интересными людьми. 2.Экскурсионная работа. 3.Акция «Мы их должны помнить». 4.Изготовление сувениров для ветеранов к праздникам. 5.Конкурс стихов, рисунков и фотографий на военную тему, родном крае. 6.Чтение книг о войне, родном крае. 7.Митинг к Дню Победы. 8.Оказание посильной шефской помощи.

Ожидаемый результат: Повышение интереса к истории школы, села, страны; к судьбам соотечественников в прошлом и настоящем. Осознание необходимости сохранения традиции нашего народа, памятников, культурного наследия. Повышение уровня исследования и получение целостной картины качества патриотического воспитания в школе.

Сотрудничество с соседними школами Цель :воспитание активной жизненной позиции учащихся школы. Задачи: 1.Определить условия для полноценного и современного развития детей в рамках преемственности детей между начальным и средним звеном. 2.Развитие потенциальных возможностей при переходе в новую школу, обеспечение государственного стандарта образования. 3.Развитие отношений сотрудничества. Цель :воспитание активной жизненной позиции учащихся школы. Задачи: 1.Определить условия для полноценного и современного развития детей в рамках преемственности детей между начальным и средним звеном. 2.Развитие потенциальных возможностей при переходе в новую школу, обеспечение государственного стандарта образования. 3.Развитие отношений сотрудничества.

План работы: 1.Проведение диагностики, мониторинга, анализа входных контрольных работ. 2.Проведение олимпиад по предметам в соседних школах. 3.День открытых дверей.

Ожидаемый результат: Успешный ученик

Родители Цель: семейное воспитание Задачи: 1.Организация сотрудничества пед.коллектива с родителями в воспитании и развитии ребенка. 2.Просвещение родителей в вопросах педагогики и психологии. 3.Коррекционная работа по профилактике вредных привычек. 4.Организация совместных мероприятий. 5.Оборудование школьного двора. Цель: семейное воспитание Задачи: 1.Организация сотрудничества пед.коллектива с родителями в воспитании и развитии ребенка. 2.Просвещение родителей в вопросах педагогики и психологии. 3.Коррекционная работа по профилактике вредных привычек. 4.Организация совместных мероприятий. 5.Оборудование школьного двора.

План работы 1.Мониторинг удовлетворенности родителей работой школы. 2.Проведение родительского пед.всеобуча 3.Участие родителей в школьных мероприятиях 1.Мониторинг удовлетворенности родителей работой школы. 2.Проведение родительского пед.всеобуча 3.Участие родителей в школьных мероприятиях

Ожидаемый результат: Благоустройство школьного двора с элементами спортивных сооружений

Наш школьный двор