Педагогический совет Организационно-педагогические условия перехода ВСОШ г.о. Кохма на стандарт второго поколения (основное общее образование)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Рабочая программа учителя как средство реализации ООП ООО Тематическая консультация МРЦ консультация МРЦ 21 октября 2014 г. 21 октября 2014 г. Выполнил:
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Транксрипт:

Педагогический совет Организационно-педагогические условия перехода ВСОШ г.о. Кохма на стандарт второго поколения (основное общее образование)

Реализация национальной образовательной инициативы НАША НОВАЯ ШКОЛА Направление реализации - обновление образовательных стандартов: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире» (из послания Президента РФ ФС РФ)

Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. (в действующей редакции) (ст. 7, 9, 14, 29) п.7, ст. 7: «ФГОС утверждаются не реже одного раза в десять лет». п.8, ст.7. ФГОС: «ФГОСы, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования»

Закон РФ «Об образовании» п.6, ст.9. Образовательные программы: «Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования обеспечивают реализацию ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки выпускников».

Закон РФ «Об образовании» п.5, ст.14. Общие требования к содержанию образования:«…Основная образовательная программа …в образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечить достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими ФГОС»

Закон РФ «Об образовании» п.18, ст. 29. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования: «осуществление контроля качества образования, в том числе подготовки обучающихся и выпускников, в ОУ, расположенных на территории субъекта РФ, по всем реализуемым ими образовательным программам в части региональных компонентов государственных образовательных стандартов».

Из проекта Закона РФ «Об образовании» Глава 8. Система образования п.4,ст. 18. ФГОС и ФГТ: «Требования ФГОС дошкольного и общего образования должны обеспечивать возможность формирования основных образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, их профессиональной ориентации и вида образовательной организации».

Нормативно-правовое обеспечение перехода на ФГОС второго поколения (основное общее образование ) Федеральный уровень 1. Конституция РФ. Статья 43. П. 1, 5 2. Федеральный Закон "Об образовании". Статьи 7, 9, 14, Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" 3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" 4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Утверждена Президентом РФ Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Утверждена Президентом РФ Постановление Правительства РФ от г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов« 5. Постановление Правительства РФ от г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов« 6. Приказ Минздравсоцразвития России от н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Нормативно-правовое обеспечение перехода на ФГОС второго поколения (основное общее образование) Федеральный уровень 7. Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" (pdf, 282кб) 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" (pdf, 282кб) 9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год" (pdf, 4.15Mб) 9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год" (pdf, 4.15Mб)

Нормативно-правовое обеспечение перехода на ФГОС второго поколения (основное общее образование) Федеральный уровень 10. Приказ Министерства образования и науки от г «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 11. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.- М.: Просвещение, 2011г. -342с. 12. Письмо Министерства образования и науки РФ от г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся. 13. Примерные образовательные программы по предметам основного общего образования.

Структурно-содержательные компоненты Примерной основной образовательной программы ОУ. Основная школа. Общие положения 1.Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов ООП ООО.

Структурно-содержательные компоненты Примерной основной образовательной программы ОУ. Основная школа. 2.Содержательный раздел: 2.1. Программа развития УУД на 2 ступени 2.2. Программы отдельных учебных предметов 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО 2.4. Программа коррекционной работы 3. Организационный раздел: 3.1. Базисный учебный план ООО 3.2. Система условий реализации ООП

Условия, обеспечивающие введение ФГОС ООО Информационные (нормативное, содержательное, СМИ обеспечение) КадровыеОрганизационные Материально- технические Финансово- экономические

Материально-технические

ЧТО дальше? Уровень управления – стратегический Цель: подготовка вечерней школы к работе по стандартам второго поколения ООО Субъекты взаимодействия: управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, директор ВСОШ г.о. Кохма, зам. директора по УВР ВСОШ г.о. Кохма, ИРО г. Иваново, АПК ППК г. Москвы: кафедра образования взрослых, ИвГУ: кафедра педагогики Содержание: создание условий для работы вечерней школы по ФГОС второго поколения ООО Формы и методы: совещания, консультирование, семинары, издание приказов, внесение изменений и дополнений в локальные акты нормативно-правовой базы школы, реализация ПФХД, привлечение внебюджетных средств

ЧТО дальше? Уровень управления – тактический Цель: подготовка вечерней школы к работе по стандартам второго поколения ООО Субъекты взаимодействия: директор ВСОШ г.о. Кохма, зам. директора по УВР, руководители ШМО, учителя Содержание: определение путей и средств подготовки педагогического персонала вечерней школы к работе по новым стандартам ООО Формы и методы: педагогические советы, тематические и обучающие семинары, самообразование, курсовая подготовка в ИРО г. Иваново, составление планов- графиков перехода на ФГОС ООО, школьный мониторинг

ЧТО дальше? Уровень управления – оперативный Цель: подготовка вечерней школы к работе по стандартам второго поколения ООО Субъекты взаимодействия: учителя, учащиеся, родители Содержание: выбор средств и методов реализации требований «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа». Формы и методы: заседания ШМО, консультирование, семинары, внесение изменений и дополнений в рабочие программы по предметам учебного плана школы, анкетирование, диагностика

ЧТО дальше? Уровень управления – соуправления Цель: подготовка вечерней школы к работе по стандартам второго поколения ООО Субъекты взаимодействия: учителя, учащиеся, родители, социальные партнеры, Управляющий совет школы Содержание: создание условий для работы вечерней школы по ФГОС второго поколения ООО Формы и методы: педагогический совет, заседания Управляющего совета школы, анкетирование, анализ и наблюдение, прогнозирование