Подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ 2 Тертица И. Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Advertisements

Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
«Развитие у детей словесно-логического мышления посредством занимательного игрового материала»
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
«Формирование у учащихся вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000» МОАУ «СОШ 3» Учитель : Подольская Г.А. г. Бузулук 2013 г.
Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
Коррекционные классы VIII вида Учитель Капранова Лидия Васильевна уч.год.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие мышления и творческой активности.
Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы Из опыта работы учителя высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска Варавва Елены Васильевны.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средне общеобразовательная школа 305 Педагогический проект Детское экспериментирование Работа воспитателей:
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Транксрипт:

Подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ 2 Тертица И. Б.

Фамилия, имя ОУКлассРезультатФ.И.О. учителя Русский язык Скрынникова Екатерина СОШ 121победительПросина Н.А. Береговой Владимир СОШ 31призёрРовная Е.М. Корнева ЯнаСОШ 41призёрМайборода С.И. Гузий КристинаСОШ 102победительТищенко Л.Н Чуб ДаниилСОШ 22призёрГаврищака И.Н. Барабанов НикитаСОШ 112призёрДятчина Л.И. Кокорева ВикторияСОШ 102призёрЛугинец Т.В. Ровная ЕкатеринаСОШ 33победительУстинова И.А. Локтева МарияСОШ 33призёрУстинова И.А. Фоменко МарияСОШ 23призёрЕпикова В.И. Гончарова АнгелинаСОШ 34победительКолмычек Т.Н. Топычканов СергейООШ 194призёрТарасенко А.А. Штомпель Елизавета СОШ 74призёрЛупина Т.А

Математика Скрынникова Екатерина СОШ 121победительПросина Н.А. Корнева ЯнаСОШ 41призёрМайборода С.И. Сизых АннаСОШ 21призёрМахно Г.В. Барабанов НикитаСОШ 112победительДятчина Л.И. Сурова ОльгаСОШ 22призёрМилосердова В.А. Пшеничный АлександрСОШ 32призёрВислова Л.П. Фомин АлександрСОШ 112призёрДмитренко Р.М. Ровная ЕкатеринаСОШ 33победительУстинова И.А. Слесарь ИгорьСОШ 23призёрВирченко Н.М. Бондаренко КириллСОШ 93призёрПолагута Н.Ю. Гончарова АнгелинаСОШ 34победительКолмычек Т.Н. Воронин АндрейСОШ 114призёрСеминищева С.В. Коваленко ЕлизаветаСОШ 134призерОстроверх О.Д. Швед ВладиславСОШ 34призёрКолмычек Т.Н.

КлассРезультатФ.И.О. победителей и призёров предметных олимпиад ОУФ.И.О. учителя Русский язык 2призёр 2 место Гузий Кристина АлексеевнаМОУ СОШ 10 Тищенко Лидия Николаевна 4призёр 2 место Штомпель Елизавета Сергеевна МОУ СОШ 7 Лупина Тамара Алексеевна 4призёр 3 место Гончарова Ангелина Викторовна МОУ СОШ 3 Колмычёк Татьяна Николаевна Математика 1победитель 1 место Сизых Анна АлексеевнаМОУ СОШ 2 Мохно Галина Васильевна 4призёр 2 место Гончарова Ангелина Викторовна МОУ СОШ 3 Колмычёк Татьяна Николаевна

Фамилия, имя ОУКлассСтатусФ.И.О. учителя Русский язык Вишняк Даниил Дмитриевич 21победительТертица И.Б. Резник Виктория Вадимовна 111призёрКупченко С.Г. Шендрик Екатерина Евгеньевна 91призёрЛаричева О.В. Строгонов Всеволод Андреевич 101призёрНатальная О.Г. Ефремов Алексей Сергеевич 21призёрТертица И.Б. Стукач Руслан Игоревич11призёрЗалюбовская Т.И. Бондаренко Полина Николаевна 71призёрЛупина Т.А.

Лядский Александр Сергеевич 81призёрМельникова С.В. Шило Юлия Андреевна111призёрСеменищева С.В. Пелих Алёна Сергеевна21призёрШишкова С.Б. Воронина Арина Александровна 112победительЛугинец Ж.И. Литвинова Татьяна Евгеньевна 12победительАрнаут Л.В. Корнева Яна Вадимовна42призёрМайборода С.И. Андрушко Даниил Сергеевич 172призёрПасечная М.В. Фоменко Елена Александровна 112призёрЛугинец Ж.И. Ерёменко Егор Викторович 52призёрМовчан С.Ю. Сизых Анна Алексеевна22призёрМохно Г.В. Захарченко Михаил Александрович 32призёрПономаренко С.Н. Липчанская Елизавета Евгеньевна 33победительВислова Л.П.

Пшеничный Александр Александрович 33призёрВислова Л.П. Гусева Юлия Павловна123призёрПономарева В.Г. Гузий Кристина Алексеевна 103призёрТищенко Л.Н. Зырянова Юлия Евгеньевна 43призёрГалушко Т.С. Чуб Даниил Денисович23призёрГаврищака И.Н. Линская Алина Николаевна 43призёрГалушко Т.С. Барабанов Никита Викторович 113призёрДятчина Л.И. Скрипка Анастасия Андреевна 23призёрГаврищака И.Н. Харченко Елена Дмитриевна 113призёрДятчина Л.И. Гончарова Дарья Александровна 183призёрСикорская О.В.

Ровная Екатерина Дмитриевна 34победительУстинова И.А. Назаренко Дарья Сергеевна 34призёрУстинова И.А. Мочалова Мария Олеговна 14призерГаврищака Т.С. Шевень Роман Викторович 14призерГаврищака Т.С. Могилевский Сергей Александрович 64призерНиколенко В.В. Кирпа Вячеслав Григорьевич 94призерПалагута Е.Ю. Пономаренко Мария Сергеевна 24призёрЕпикова В.В. Вирченко Татьяна Сергеевна 24призёрВирченко Н.М. Павленко Екатерина Владимировна 24призёрВирченко Н.М.

Математика Реуцкая Алиса Анатольевна 11победительГришина А.Ю. Моисеев Александр Сергеевич 21призёрТертица И.Б. Иванова Александра Викторовна 21призёрШишкова Е.Б. Дьяченко Степан Владимирович 11призёрЗалюбовская Т.И. Синеокова Анастасия Андреевна 101призёрБогданова Н.Н. Шендрик Екатерина Евгеньевна 91призёрЛаричева О.В. Клименко Анна Сергеевна161призёрСосновая И.Н. Беляев Дмитрий Дмитриевич 111призёрКупченко С.Г. Корнева Яна Вадимовна42победительМайборода С.И. Мухин Кирилл Сергеевич102призёрГайдина И.Л. Ильина Яна Романовна32призёрРовная Е.М.

Сизых Анна Алексеевна22призёрМохно Г.В. Литвинова Татьяна Евгеньевна 12призёрАрнаут Л.В. Курочкина Ксения Алексеевна 42призёрМельниченко Е.К. Шендрик Нина Евгеньевна 92призёрДолбина О.В. Туканов Александр Николаевич 52призёрМовчан С.Ю. Воронина Арина Александровна 112призёрЛугинец А.И. Сурова Ольга Валерьевна23победительМилосердова В.А. Чуб Даниил Денисович23призёрГаврищака И.Н. Алиев Эмиль Октай – Оглы 123призёрПономарёва В.Г. Сухов Дмитрий Александрович 73призёрЧайка Л.И. Гузий Кристина Алексеевна 103призёрТищенко Л.Н.

Гербутова Вероника Николаевна 113призёрДмитренко Р.М. Невесёлая Дарья Сергеевна 33призёрВислова Л.П. Шевень Роман Викторович 14победительГаврищака Т.С. Кондратенко Анастасия Андреевна 84призёрНестеренко Н.Ф. Ровная Екатерина Дмитриевна 34призёрУстинова И.Н. Кирпа Вячеслав Григорьевич 94призёрПалагута Е.Ю. Приходько Анастасия Сергеевна 34призёрУстинова И.А. Слесарь Игорь Олегович24призёрВирченко Н.М. Морозова Любовь Викторовна 64призёрНиколенко В.В. Мананкина Ксения Сергеевна 104призёрКопылова Е.В. Котляров Данила Алексеевич 24призёрШевченко Н.Б.

ПредметклассКоличество участников результат математика15Моисеев А. (Тертица И.Б.), Иванова А. (Шишкова Е.Б.) 25Сизых А., (Мохно Г.В.) 35Сурова О. (Милосердова В.А.), Чуб Д. (Гаврищака И.Н.) 45Слесарь И. (Вирченко Н.М.), Котляров Д. (Шевченко Н.Б.) Русский язык15Вишняк Д., Ефремов А. (Тертица И.Б., Пелих А. (Шишкова Е.Б.) 25Сизых А., (Мохно Г.В.) 35Чуб Д., Скрипка А. (Гаврищака И.Н.) 45Пономаренко М., (Епикова В.И.), Вирченко Т., Павленко Е., (Вирченко Н.М.)

Об участии в зональном этапе олимпиады по русскому языку для младших школьников в учебном году п/п Фамилия, имяОУКлассРезультат 1.Вишняк Даниил Дмитриевич 21победитель 2.Резник Виктория Вадимовна111призёр 3.Шендрик Екатерина Евгеньевна91призёр 4.4.Ефремов Алексей Сергеевич21призёр 5.Воронина Арина Александровна112победитель 6.Литвинова Татьяна Евгеньевна12победитель 7.Корнева Яна Вадимовна42призёр 8.Ерёменко Егор Викторович52призёр 9.Липчанская Елизавета Евгеньевна33победитель 10.Пшеничный Александр Александрович33призёр 11.Гузий Кристина Алексеевна103призёр 12.Зырянова Юлия Евгеньевна43призёр 13.Ровная Екатерина Дмитриевна34победитель 14.Назаренко Дарья Сергеевна34призёр 15.Мочалова Мария Олеговна14призер 16.Могилевский Сергей Александрович64призёр

п/п Фамилия, имяОУКлассРезультат 1.Реуцкая Алиса Анатольевна11победитель 2.Моисеев Александр Сергеевич21призёр 3.Дьяченко Степан Владимирович11призёр 4.Шендрик Екатерина Евгеньевна91призёр 5.Корнева Яна Вадимовна42победитель 6.Мухин Кирилл Сергеевич102призёр 7.Сизых Анна Алексеевна22призёр 8.Литвинова Татьяна Евгеньевна12призёр 9.Сурова Ольга Валерьевна23победитель 10.Чуб Даниил Денисович23призёр 11.Сухов Дмитрий Александрович73призёр 12.Алиев Эмиль Октай - Оглы123призёр 13.Шевень Роман Викторович14победитель 14.Кондратенко Анастасия Андреевна84призёр 15.Ровная Екатерина Дмитриевна34призёр 16Приходько Анастасия Сергеевна34призёр

ПредметклассКоличество участников результат математика11Моисеев А. (Тертица И.Б.) 21 32Чуб Д. (Гарищака И.Н.) 41 Русский язык11Вишняк Д. (Тертица И.Б.) 21

Одаренность - постоянно развивающийся потенциал, существующий только в динамике, а потому практически непрерывно меняющийся. Детство - самый благодатный период для развития одаренности.

«актуальная» - очевидная, замеченная психологами, педагогами, родителями «потенциальная», которая не сразу заметна, неочевидна для окружающих Формы одаренности интеллектуальная творческая

все дети являются одаренными одаренные дети встречаются крайне редко

1.Обученность 2.Обучаемость 3.Интерес к предмету

«Школа 2100» – ориентир на личность, формирование ученика как самостоятельно мыслящего человека

Под «нестандартной задачей» мы понимаем задачу, заключающую в себе нечто оригинальное творческое. «Олимпиадная» задача трактуется как определённое задание из какой-либо области знаний, данное учащимся для соревнования. Решение «олимпиадной» задачи – это творчество, определяющееся самим процессом. Для реализации этого творческого процесса учащийся должен овладеть аппаратом творческой деятельности. Чем больше значимых элементов, составляющих процесс творчество, задействовано, тем быстрее будет достигнута цель

Кризисный возраст: ученики 1-2 классов более перспективны для овладения основ творческой деятельности Стабильный возраст: 8-12 лет даёт возможность ученику приобрести научный тип мышления

Аппарат творчества Психологические свойства личности, обстоятельства, настрои Творческое мышление, умение творчески и самостоятельно работать, научные знания

кризисный Стремление к успеху, эксперименту Отсутствие опыта Неустойчивое внимание Недостаточный уровень организованности, воли стабильный Стремительный темп усвоения навыков Проявление фантазии Проявление самостоятельности Ожидание тайн

Схема подготовки учащихся Детей стабильного возраста обучают в системе Детей кризисного возраста обучают этапам, компонентам, показывая их связь, ориентируясь на сравнение, обобщение, анализ

Признаки ( развитое воображение, критичность мышления, аналитичность, оригинальность ) Качества ( открытость опыту, беглость мышления, широта категоризации) Умения ( определять скрытый признак, анализировать, быстро переходить от одной категории к другой)

Осознание каждой операцииОсознание всей системы действий Ученик сам решает, как и какими умениями пользоваться при решении задачи

1. Сначала выделяется суть проблемы. 2. Происходит ориентация в знаниях: находятся нужные знания, пути и способы решения задачи, привлекается опыт для выдвижения гипотезы. 3. Потом ставятся эксперименты и проводятся специальные наблюдения с последующим их обобщением в виде выводов и гипотез. 4. Затем оформляются результаты решения нестандартных задач в виде математических, графических, предметных структур. 5. Устанавливается социальная ценность полученного продукта.

« Ответственность преподавателей математики особенно велика, так как отдельного предмета «логика» в школе нет, и умение логически мыслить и строить правильные умозаключения необходимо развивать с первых «прикосновений» детей к математике. И то, как этот процесс мы сможем внедрить в различные школьные программы, будет зависеть какое поколение придёт нам на смену»

Предметно-действенное (наглядно-действенное) Наглядно-образное. Абстрактное (словесно-логическое)

От мышления наглядно-образного К словесно-логическому, понятийному мышлению

обосновывать рассказывать доказывать обсуждать анализ синтез сравнение обобщение классификация умозаключение

Все операции логического мышления тесно взаимосвязаны и их полноценное формирование возможно только в комплексе. Только взаимообусловленное их развитие способствует развитию логического мышления в целом. Именно в младшем школьном возрасте необходимо проводить целенаправленную работу по обучению детей основным приёмам мыслительной деятельности.

Дидактические игры стимулируют прежде всего наглядно – образное мышление, а затем и словесно – логическое. Головоломки. Нестандартные задачи. Ребусы Загадки, шарады, кроссворды

Задачи на взвешивания и переливания В таких задачах от решающего требуется за ограниченное число взвешиваний локализовать предмет, отличающийся от остальных предметов по весу. Также в этой рубрике рассматриваются задачи на переливание, в которых необходимо получить определенное количество жидкости, используя емкости заданного объема. Нахождение лишнего Требуется умение объединять группы объектов по определенным признакам. Текстовые задачи на вычисления Простые жизненные процессы, умение применить математические знания в жизни. Задачи на нахождение логических ошибок, задачи с подвохом Развивают ценное и очень необходимое качество успешного человека критическое мышление. Учимся анализировать условие. Иногда ответ содержится в самой задаче. Задание на свойства чисел и операции с ними Свойство четных и нечетных чисел, правильная расстановка скобок, расстановка цифр в числе, отвечающая определенным условиям. Делимость чисел. Операции над числами. КриптарифмыМатематический ребус, в котором зашифрован пример на выполнение одного из арифметических действий. При этом, одинаковые цифры шифруются одной и той же буквой, а разным цифрам соответствуют различные буквы. ВИДЫ нестандартных задач

Задачи на логику и рассуждения Задачи, напрямую не связанные с вычислениями, но активно развивающие мышление. О времени Вычислить дату, используя подсказки, вспомнить закономерность работы часов или определить чей-то возраст лишь по намекам. На последовательности чисел В этих задачах необходимо разгадать принцип, по которому задается определенная последовательность, и продолжить ее. Задачи со спичками Совершая манипуляции над спичками, необходимо добиться требуемого результата. Большая часть этих задач относится к числу «нестандартных», требующих навыка «оценить ситуацию с неожиданной для большинства точки зрения или усмотреть в условии возможность использования неочевидных данных». Ребусы Игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. ШахматыКак правило, каждая ступень курса включает несколько занятий (минимум 2) по шахматам. Основные фигуры. Учимся строить эффективные стратегии, мыслить, принимать взвешенные и рациональные решения.

1-й подтип. Какое из чисел 333, 555, 666, 999 не делится на 3? Поскольку 333=3х111, 666=3х222, 999=3*333, то многие учащиеся, отвечая на вопрос, называют число 555. Но это неверно, так как 555=3*185. Правильный ответ: Никакое. 2-й подтип. Задачи, побуждающие сделать неправильный выбор ответа из предложенных верных и неверных ответов. Что легче: пуд пуха или пуд железа? Многие полагают, что пуд пуха легче, поскольку железо тяжелее пуха. Но этот ответ неверен: пуд железа имеет массу - 16кг и масса пуда пуха тоже - 16кг.

1. Тройка лошадей проскакала 15 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? Хочется выполнить деление 15:3 и тогда ответ: 5 км. На самом деление выполнять совсем не требуется, поскольку каждая лошадь проскакала столько же, сколько и тройка. 2. (Старинная задача) Шёл мужик в Москву, а навстречу ему шли 7 богомолок, у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? Решающий с трудом удерживается от того, чтобы сказать: «15 существ, так как 1+7+7=15», но ответ неверен, сумму находить не требуется. Ведь в Москву шёл один мужик.

1. Три спички выложены на столе так, что получилось четыре. Могло ли такое быть, если других предметов на столе не было? Напрашивающийся отрицательный ответ опровергается рисунком 2. (Старинная задача) Крестьянин продал на рынке трёх коз за три рубля. Спрашивается: «По чему каждая коза пошла?» Очевидный ответ: «По одному рублю» - опровергается: козы по деньгам не ходят, ходят по земле.

Табличный С помощью рассуждений С помощью рассуждений

1. Коротышки из цветочного городка посадили арбуз. Для его полива требуется ровно 1л воды. У них есть только 2 пустых бидона ёмкостью 3л и 5л. Как, пользуясь этими бидонами, набрать из реки ровно 1л воды? Решение: Представим решение в таблице. Составим выражение: 3*2-5=1. Необходимо 2 раза наполнить трёхлитровый сосуд и один раз опустошить пятилитровый. 3л л003350

Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: ''Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский. Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей? Решение. Имеется три утверждения: Вадим изучает китайский; Сергей не изучает китайский; Михаил не изучает арабский. Если верно первое утверждение, то верно и второе, так как юноши изучают разные языки. Это противоречит условию задачи, поэтому первое утверждение ложно. Если верно второе утверждение, то первое и третье должны быть ложны. При этом получается, что никто не изучает китайский. Это противоречит условию, поэтому второе утверждение тоже ложно. Остается считать верным третье утверждение, а первое и второе - ложными. Следовательно, Вадим не изучает китайский, китайский изучает Сергей. Ответ: Сергей изучает китайский язык, Михаил - японский, Вадим - арабский.

Подготовительная группа: 1. Учим выделять существенные признаки 2. Учим ребёнка сравнивать. 3. Учим классифицировать предметы. «Что общего?» «Что лишнее?». «Что объединяет?»

Для детей со средним и низким уровнем развития необходимо давать задачи с обязательной опорой: На схемы, чертежи, таблицы. Ключевые слова, которые позволяют лучше усвоить содержание задачи, выбрать способ записи.

Решение нестандартных задач формирует у учащихся умения высказывать предположения, проверять их достоверность, логически обосновывать. Проговаривание с целью доказательства, способствует развитию речи учащихся, выработке умения делать выводы из посылок, строить умозаключения. Выполняя творческие задания, учащиеся анализируют условия, выделяют существенное в предложенной ситуации, соотносят данные и искомое, выделяют связи между ними.

Сухомлинский наблюдал за ходом мышления детей, и наблюдения подтвердили, «что, прежде всего надо научить детей охватывать мысленным взором ряд предметов, явлений, событий, осмысливать связи между ними. Изучая мышление тугодумов, я всё больше убеждался, что неумение осмыслить, например, задачу - следствие неумения абстрагироваться, отвлекаться от конкретного. Надо научить ребят мыслить абстрактными понятиями».