Экспертное заключение как инструмент оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника Долгоаршинных Н.В., к.п.н., доцент, начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертное заключение как инструмент оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника По материалам Долгоаршинных Н.В., к.п.н.,
Advertisements

LOGO Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
АТТЕСТАЦИЯ ДОЛГОАРШИННЫХ Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального центра экспертной оценки педагогической деятельности Оценка уровня.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА специальных дисциплин Основное портфолио по экспертному заключению.
LOGO Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Методика проведения экспертной.
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной.
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Выступление на IV Шамовских чтениях Клещевой Т.В.- заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ 5 г. Москвы.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
По итогам анализа профессиональной деятельности воспитателя, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Транксрипт:

Экспертное заключение как инструмент оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника Долгоаршинных Н.В., к.п.н., доцент, начальник Регионального центра экспертной оценки педагогической деятельности

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Содержание выступления Курсовая подготовка аттестуемых пед. работников Методическое сопровождение аттестации педагогических работников Требования к уровню профессионализма и культуры эксперта Типичные ошибки допускаемые экспертами при оформлении экспертных заключений Особенности оформления экспертных заключений

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы, учителя Московской области, обращаемся к Вам с убедительной просьбой – не оставлять без внимания наше к Вам обращение по поводу нашего несогласия с новой процедурой аттестации педагогических работников. Идя на выборы и выражая Вам свою волю, мы не ставили под сомнение Вашу компетентность и образование, полученные в советской высшей школе, в такой же школе, в которой получали образование и мы, педагогические работники. Складывается впечатление, что авторы данного проекта аттестации злонамеренно пытаются публично унизить учителей в моральном и материальном плане. Мы живём и работаем в России и для России, и используем только ту материальную базу, которой обеспечило государство систему образования. А представленные требования предполагают высочайший уровень оснащения техническими средствами современной школы. Наполеон Бонапарт когда-то сказал: «Всё на Земле быстро забывается, кроме того следа, который мы оставляем в истории». Оставляя свой след в истории на педагогической ниве, мы с большим уважением и надеждой обращаемся к Вам: не оставьте без внимания то, что происходит в системе образования! Учителя средних общеобразовательных школ Московской области Введение новых экспертных заключений. Начало…

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Коллеги! Интересно знать, как проходит аттестация в разных регионах. Что требуется, например, чтобы получить первую категорию? Насколько реально? Сайт Министерства образования и науки РФ Особенности экспертизы педагогической деятельности в других регионах

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Проходит аттестация пед. работников. Преподаватель должен пройти тестирование и представить на рассмотрение комиссии портфолио достижений. Дело в том, что, если тестирование не прошёл, то несмотря на достижения в работе, ты опускаешься, например, с высшей категории на самый низ, (никакой категории). Чтобы пройти тестирование на высшую категорию у нас в Самаре, испытуемый должен набрать 90% правильных ответов, на первую-80%. Причём эти проценты в положении об аттестации не оговариваются. Проходят аттестацию с положительным результатом примерно 25-30% испытуемых. У нас в Петербурге очень суровые условия. На первую надо набрать хотя бы 200 баллов. Высшая начинается с 500. Баллы дают представленные в комиссию материалы. Например, если вы автор УЧЕБНИКА с ФЕДЕРАЛЬНЫМ грифом, вы получите (только не удивляйтесь) 200 баллов. Два урока (а больше не считается), получившие максимально высокую оценку, дадут вам 20 баллов. Если вы кандидат наук, ваша диссертация весит 50 баллов, а если доктор Если у вас есть свой сайт или блог, это будет 10 баллов. Сайт Министерства образования и науки РФ

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Здравствуйте! Живу в Московской области. Если педагог добросовестно работает в межаттестационный период, то получение категории вполне реально. В Экспертном заключении прописаны все критерии. Нельзя забывать о роли образовательного учреждения и методической центра (кабинета). Они должны оказать помощь в подготовке к аттестации. И очень важно, не пропустить срок подачи заявления на прохождения аттестации г. Сайт Министерства образования и науки РФ Московская область

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Московская область. Разные мнения… Мы уже привыкли к новой форме экспертного заключения. Оно реально работает. Учителя стали изучать образовательные технологии, активно выступать на семинарах, педсоветах, заседаниях методических объединений… Мнение методиста Мы уже привыкли к новой форме экспертного заключения. Оно реально работает. Учителя стали изучать образовательные технологии, активно выступать на семинарах, педсоветах, заседаниях методических объединений… Мнение методиста Уважаемые коллеги! Выставление баллов по критериям при аттестации - явление нормальное. Посудите сами: как вы выставляете оценки детям? Без ошибок - 5, 1-2 ошибки - четверка. Аттестация - такая же оценка только труда учителя. В нашем регионе такая система работает давно, портфолио имеет практически каждый учитель и педагог дополнительного образования, хотя бы однажды проходивший аттестацию на 1 или высшую категорию (это к тому, что копии подтверждающих документов делаются сразу и вкладываются в папку). Мнение учителя Уважаемые коллеги! Выставление баллов по критериям при аттестации - явление нормальное. Посудите сами: как вы выставляете оценки детям? Без ошибок - 5, 1-2 ошибки - четверка. Аттестация - такая же оценка только труда учителя. В нашем регионе такая система работает давно, портфолио имеет практически каждый учитель и педагог дополнительного образования, хотя бы однажды проходивший аттестацию на 1 или высшую категорию (это к тому, что копии подтверждающих документов делаются сразу и вкладываются в папку). Мнение учителя

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Региональный научно- методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Муниципальные координаторы Школьные координаторы Руководители РМО, ГМО Педагогические работники Председатели экспертных групп Эксперты Структура взаимодействия участников процедуры экспертизы

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия За первое полугодие уч. г. сделано многое: продуман алгоритм проведения процедуры экспертизы педагогической деятельности; организована работа с электронной почтой; регулярно осуществляется рассылка документов и материалов, ориентированных на организационное и методическое сопровождение аттестации; большая индивидуальная и фронтальная работа проделана по разъяснению правил заполнения экспертных заключений и др.

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия При проведении экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника (независимо от должности) используется метод балльных оценок. Объективная балльная система оценок направлена на получение одинаковых результатов, независимо от степени обученности эксперта, она дает возможность частичного преодоления субъективизма экспертного оценивания, вооружения экспертов алгоритмом проведения экспертизы.

Экспертное заключение Продуктивность и эффективность методической деятельности Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Новое в экспертном заключении Продуктивность и эффективность методической деятельности п/пПоказатели Подтвержд ающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта Выступления на научно- практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. Наличие сертификато в, приказов, программ конференций, семинаров и др. Не участ- вует Школьн. уровень Муницип. уровень 1-2 выст.- 20 б. 3-7 выст. – 30 б. 8 и более – 40б. Региональн. уровень 1-2 выст.- 50б. 3 и более – 70б. Федерал.и междунар. уровень 1-2 выст - 80 б. 3 и более – 100б. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Показатели 2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта Участие в проектно-исследовательской, опытно- экспериментальной и др. научной деятельности Наличие документов, подтверждающих участие в работе КБОУ(кафедрального базового обр. учреждения), эксперимент. площадок, лабораторий, центров Участие в профессиональных конкурсах Наличие грамот, дипломов, выписок из приказов Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте Наличие материалов на сайте и их представление Участие в деятельности экспертных групп по аттестации Наличие выписок из приказов Профессиональное научное развитие Наличие справок об обучении, дипломов 3.8Результаты деятельности аттестуемого педагогического работника в качестве классного руководителя Наличие планов и отчетов по воспитательной работе и др. документов Бонусные показатели Новое в экспертном заключении Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

2.3Профессиональное развитие п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) Повышение квалификации Наличие квалификационных аттестатов регион. сетевой системы ПК, документов гос. образца менее 72 ч. Вариативные программы курсов ч. Вариативные программы курсов 216 ч. и более Вариативные программы курсов 216 ч. и более Инвариант + вариативные программы курсов Профессиональная переподготовка; * второе профессиональное образование; * стажировка* Документ о получении второго профессионального образования, переподготовке, стажировке Не обучается (второе профессиональн. образование, переподготовка ) Обучение на 1-2-м курсе (второе профессиональн.) обучение на 1-м курсе (переподготовка) Обучение на 3-4-м курсе (второе профессиональное) обучение на 2-м курсе (переподготовка) Не обучается (второе профессиональн. образование, переподготовка ) Профессиональное научное развитие* Наличие справок об обучении, дипломов Не обучаетсяОбучение в аспирантуре, соискательство Наличие степени кандидата наук Наличие степени доктора наук Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Новое в экспертном заключении

п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю Награды Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности Грамоты, благодарности и др., выписки из приказов Не имеетШкольный уровень Муницип. уровень Регион. уровень Федеральный уровень Награды Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Новое в экспертном заключении

п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) 3.8. Результаты деятельности аттестуемого педагогического работника в качестве классного руководителя Наличие планов и отчетов по воспитательной работе и др. документов Организация воспитательной работы с учащимися, взаимодействие с родителями (иными законными представителями) и др. участниками обр. процесса Не ведется 0 б. Ведется эпизодически 40 б. Ведется систематически 80 б. Ведение документации классного руководителя Не ведется 0 б. Ведется эпизодически 30 б. Ведется систематически 60 б. Контроль за успеваемостью и посещаемостью Не ведется 0 б. Ведется эпизодически 30 б. Ведется систематически 60 б. Продуктивность и эффективность образовательной деятельности Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Новое в экспертном заключении

п/пПоказатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса Планы, отчеты и др. документы Не проводится Проводится периодически или по запросу Проводится системно, комплексно Продуктивность и эффективность образовательной деятельности Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Новое в экспертном заключении

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия п. 30, 31. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: Добровольная аттестация владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Образовательная технология Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Аттестуемому педагогу необходимо ответить на вопрос о том, есть ли на данный момент результаты, обусловленные использованием современных образовательных технологий и методик, как они соотносятся с результатами, приведенными в других разделах портфолио аттестуемого, как их проинтерпретировать и подать. Подготовка к аттестации Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Методические разработки Конспекты занятий, уроков Знания Открытые занятия, уроки, мероприятия (видеоматериалы, отзывы) Владение Выступления, публикации, сайт и др. Распространение опыта Применение современных образовательных технологий и методик Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом) Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

«Современные образовательные технологии и методики в практической деятельности педагогического работника» Критерии Концептуальность (научная база) Системность (логичность, целостность) Процессуальность (организация учебного процесса: методы и формы ) Эффективность (положительная динамика результата) Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия (видеоматериала, отзыва на урок/мероприятия) Критерии Целесообразность и оптимальность применения технологии/методики Управляемость процессом обучения Завершенность действий в УВП Результативность, достижение запланированной цели урока/мероприятия

Анализ учебно-методического, дидактического, наглядного материала, созданного педагогическим работником за межаттестационный период Критерии Адекватность учебно-методического материала, применяемой технологии и/или методики Соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.) Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Собеседование с администрацией ОУ, руководителем ШМО Наличие материалов Документы ШМО, отчетно- аналитическая документация администрации ОУ, подтверждающие деятельность педагога по распространению опыта по реализации технологии и/или методики Портфолио аттестуемого педагогического работника (раздел «Продуктивность и эффективность методической деятельности») Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Рекомендации по заполнению экспертных заключений (на основе анализа типичных ошибок и недочетов, допускаемых при заполнении экспертных заключений) При заполнении раздела экспертного заключения «Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике» необходимо вносить всю запрашиваемую информацию. Типичными ошибками являются: представление информации в сокращенном виде; искаженное представление информации, например: под муниципальным образованием понимают базовое профессиональное образование аттестуемого педагога; неполное представление информации, например: не указывается должность, предмет, название муниципального образования. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Наиболее распространенным недочетом является неправильный подсчет баллов, заключающийся: в простой арифметической ошибке. В связи с этим, рекомендуется пересчитывать суммарное количество баллов; в нарушении технологии подсчета баллов: а) баллы подсчитываются по вертикали, что неверно. Правильным считается, если баллы подсчитываются по каждому показателю по горизонтали (за исключением «Классного руководства»); б) не обращается внимание на формулировку «Баллы суммируются», «Баллы не суммируются», в связи с чем, идет неправильный подсчет суммарного количества баллов. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

В пункте «Участие в профессиональных конкурсах» часто представляются результаты участия в конкурсах обучающихся/воспитанников, что неверно. Должна быть представлена информация о результатах участия самого аттестуемого педагога профессиональных конкурсах, например в конкурсе «Педагог года», «Фестиваль методических идей» и т.д. В пункте «Участие в деятельности экспертных групп по аттестации» ошибочным является указание деятельности педагога в качестве эксперта по старому порядку аттестации. «Почетные звания, профессиональные награды и премии» учитываются за весь период профессиональной деятельности. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Наиболее распространенной ошибкой является присвоение аттестуемому педагогу 300 баллов вместо 200 баллов за повышение квалификации при освоении им 216 часов вариативных программам курсов. 300 баллов педагогический работник получает, если он осваивает индивидуальную программу повышения квалификации в полном объеме (216 часов), включающую 36 часов – инвариантный академический модуль «Образование и общество…», 72 часа – инвариантный кафедральный модуль часов вариативных программ курсов профильной направленности Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Распространенным недочетом является частичное заполнение приложений к экспертному заключению либо их полное отсутствие. Приложение является обязательным структурным элементом экспертного заключения, в связи с этим, оно должно быть полностью заполнено педагогом (кроме приложения 1) и проверено экспертом на предмет соответствия указанной в нем информации. Типичным недочетом при представлении продуктивности образовательной деятельности является отсутствие подтверждающих документов и материалов: диаграмм, графиков и других документов, отражающих динамику качества знаний обучающихся. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Кто такой эксперт? Экспе́рт (от лат. expertus – опытный) – специалист, приглашаемый для выдачи квалифицированного заключения или суждения Экспертная оценка педагогической деятельности

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Что такое педагогическая экспертиза? Педагогическая экспертиза – процесс получения коллективного экспертного суждения в форме экспертной оценки о педагогическом объекте, явлении, процессе на основе глубокого и качественного изучения всех его свойств, путем использования различных методик, при наличии разработанных критериев педагогической экспертизы и компетентных экспертов Экспертная оценка педагогической деятельности

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Компоненты профессионализма эксперта: уровень общей культуры; психолого-педагогическая компетентность; владение содержанием предмета и педагогическими технологиями; способности рефлексии

Правила для эксперта Эксперт не должен во время беседы ставить в центр внимания собственное " я ". Необходимо быть скромным, не навязывать категорично собеседнику собственное мнение. Беседа должна вестись в доброжелательной форме. Следует избегать негативных оценок личности аттестуемого педагогического работника. Необходимо проявлять вежливость. Нужно учитывать возраст, пол, служебное или общественное положение адресата. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Искусство говорить и слушать - это две стороны одного процесса - беседы. Отнеситесь к говорящему доброжелательно и уважительно. Выслушивая аттестуемого педагогического работника, жестами, взглядом, мимикой подчеркните заинтересованность в его словах. Правила для эксперта Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Методическое сопровождение деятельности аттестуемого педагогического работника – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогическому работнику в решении возникающих затруднений при аттестации, способствующих его развитию в профессиональной деятельности. Функции методического сопровождения: консультационная функция; информационная функция; направляющая функция диагностическая функция ; коррекционная функция

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Функции методического сопровождения Консультационная функция предполагает оказание помощи педагогу Информационная функция способствует предоставлению педагогам необходимой информации по аттестации Направляющая функция способствует развитию в профессиональной деятельности Диагностическая функция направлена на выявление проблемных точек в деятельности учителя Коррекционная функция направлена исправление допущенных профессиональных ошибок

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Зональное образование менее 72 часов (0 баллов) г г г ИТОГО171836

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Муниципальные образования г г г. Всего 1Балашиха1124 2Ногинский1 23 3Черноголовка 134 4Можайский2 13 5Воскресенский 325 6Люберецкий1113 7Раменский Сергиево- Посадский 44 9Ленинский Домодедово Ступинский 44

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Благодарю за внимание!