« Чтобы яркими самоцветами Были слово, и дело, и мысль » « Чтобы яркими самоцветами Были слово, и дело, и мысль » Широбокова Лариса Владимировна, директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Advertisements

Призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Результаты реализации подпрограммы Ежегодно в школьном этапе Всероссийской олимпиады принимают участие более учащихся общеобразовательных учреждений;
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
И.Ю.Мирошник, начальник управления образования О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Петрозаводского городского.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Мустакова А.Ш. заместитель директора по УМР, Чернышкина С.В.,заместитель директора по ВР МБОУ-СОШ р.п.Степное 2012г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Муниципального образовательного учреждения «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Модернизация общего образования края: ориентиры и задачи на 2008 год Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования Окружное совещание.
Транксрипт:

« Чтобы яркими самоцветами Были слово, и дело, и мысль » « Чтобы яркими самоцветами Были слово, и дело, и мысль » Широбокова Лариса Владимировна, директор МОУ « Менделеевская СОШ », Карагайского района Пермского края

Широбокова Лариса Владимировна, директор МОУ « Менделеевская СОШ », Почетный работник общего образования РФ.

Нет в горах твоих южной броскости – Беловерхих шапок звезд. Не высок ты, мой край, да широк в кости, Крепко – накрепко в землю врос. От такой грубоватой надежности И уверены мы и сильны. Ты на самой нелегкой должности Состоишь у своей страны. И, суровым теплом согретые, Твою глубь познаем и высь, Чтобы яркими самоцветами Были слово, и дело, и мысль.

В последнее время темпы изменений в школьном образовании существенно возросли. Огромную роль в этом сыграл приоритетный национальный проект « Образование ». Российская сельская школа наконец – то ощутила настоящую поддержку от государства. Впервые задачи и проблемы, стоящие перед педагогами, оказались в центре общественного внимания, и модернизация образования обрела реальные формы.

Реализация приоритетного национального проекта « Образование » в нашей школе в настоящее время осуществляется по всем направлениям. Мы живем в век информационных технологий, когда на первое время встали процессы обработки, передачи и хранения информации, поэтому одно из главных направлений национального проекта – « Интернетизация образования ». Наша школа подключена к сети Интернет, и 80% учителей используют информационные технологии на своих уроках. В нашей школе реализуется программа информатизации, основная цель которой повышение качества образования.

Впервые за многие годы произошло серьезное обновление учебного оборудования. В рамках проекта в школе получен интерактивный комплекс, современное оборудование для лабораторных работ по химии, приобретены современные наглядные пособия для кабинетов биологии, истории, географии начальных классов. Это позволило значительно расширить технологические возможности уроков и внеклассную исследовательскую деятельность школьников, все это сказалось на качестве образования. За последние годы значительно улучшилась спортивно – материальная база школы : приобретены современные лыжи, спортивные маты, оборудование для легкой атлетики.

Дополнительное вознаграждение за классное руководство позволило за последние два года существенно повысить статус классного руководителя в общеобразовательном учреждении и уровень мотивации осуществления возложенных на классного руководителя функций. Государство открыто, публично продемонстрировало свою заинтересованность в работе классного руководителя, показало значимость его миссии в государстве и обществе, а не только в школе и классе. Ведь классный руководитель – это человек, который держит руку на пульсе каждого человека, каждого ребенка. Результатом деятельности классных руководителей можно считать рост активности участия школьников в различных внеурочных мероприятиях, увеличение числа участников детских общественных объединений, сокращение уровня преступности среди несовершеннолетних. За 2009 год произошло снижение количества преступлений, совершенных учащимися нашей школы (2008 год -3, ), снизилось количество детей, находящихся в СОП ( г. – 20, г. – 12) и « группе риска » ( г. – 11, г. - 3).

Направление приоритетного национального проекта « Образование » - поддержка талантливой молодежи. Талантливая молодежь – интеллектуальное богатство нации, ее творческий потенциал. Поэтому заботу о развитии одаренных детей необходимо рассматривать как заботу о будущем нашего государства. Много талантливых людей : ученых, полководцев, писателей, спортсменов, изобретателей, - выросших вдали от городов, затем смогли проявить себя на том или ином поприще. Но нет данных о тех, кто имел дар и не смог его реализовать, так как не получил своевременной поддержки из – за удаленности от центров науки и культуры. Поэтому проблема выявления и развития одаренных детей, живущих в сельской местности, вдали от научных центров, представляется нам актуальной. Как гласит народная мудрость, талантам надо помогать. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают активное участие в областной научно – практической конференции, становятся лауреатами и дипломантами. На уровне школы мы тоже поощряем талантливую молодежь : ученики получили награды районных олимпиад. Ученик нашей школы Кайгородов Роман стал лауреатом премии губернатора.

Приоритетный национальный проект « Образование » стал для учителей России общим делом. Постоянная кропотливая индивидуальная методическая работа с педагогами, претендующими на премии президента, дает свои результаты. Пять учителей нашей школы стали лауреатами конкурса « Лучшие учителя России ». Образовательные учреждения и все педагогическое сообщество в целом уже ощутили начавшиеся принципиальные изменения в образовательной сфере, чувствуем свою причастность к реализации образовательной политики в районе, крае.

Проект модернизации образования Начиная с 2008 года в рамках реализации регионального комплексного проекта модернизации образования, наше образовательное учреждение достойно выполняет его условия и требования, тем самым представляет адекватные результаты для рейтинговых показателей района : Средняя накопляемость классов составляет 19,2 учащихся ( при показателе КПМО – 15 человек ; Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения ( в учебном году учащиеся обучаются по индивидуальным учебным планам в физико – математическом, социально – экономическом и гуманитарном профилях ); Управляющий совет школы активно участвует в управлении школой ( в том числе в распределении стимулирующей части ФОТ ). Средняя зарплата педагогического персонала повысилась. Наблюдается положительная динамика в снижении преступлений и ООД, совершенных учащимися школы.

Работа опорной школы В первый год моего вступления на должность директора с 2002 года наша школа является опорной для трех структурных подразделений, тем самым мы создали условия для определения нового статуса нашей школы – Базовая школа. Я думаю, что в перспективном развитии сети ОУ района нашей школе будет отведена роль Базовой школы в качестве ресурсного центра. Сегодня директор школы не только определяет приоритеты развития своего ОУ, но и несет за это полную ответственность. Сегодня руководитель не только статус, это и ответственная профессиональная деятельность.

Будучи директором российской школы, я всегда видела себя учителем учителей. Гордилась той ответственностью, которая этим статусом возлагалась на меня. Качественное ощущение функций моей должности служило для меня мотивационным материалом профессиональной зрелости. Я всегда просто была обязана быть на голову выше коллег учителей. Иначе какое право было бы у меня их учить ? В этом был вкус моей должности и профессии, которые сливались воедино. В то время наблюдались два типа директора школы : это хороший хозяйственник или учитель учителей. Сегодня этого слишком мало. Мы уже давно перешли от управления функционированием школы на позиции преобразующего менеджмента. Я не идеализирую то время и уж совсем не грущу о нем. Я благодарна судьбе, что мне выпало время жить в эпоху перемен ( как бы японцы не сомневались в моем оптимизме по этому поводу ), когда я испытала себя в иной роли : руководителя – менеджера.

Позиции современного директора Обоснованный выбор стратегии развития, образовательных программ, создание массы локальных актов, юридически – правовое оформление статуса образовательного учреждения при перманентной модернизации всей государственной системы образования и хронической недофинансированности – все это и делает работу директора и его административной команды совершенно иной. Аналитика, стратегия, маркетинг – это позиции деятельности директора. Системное функционирование и функционирование в развитии – это поле деятельности заместителей и педагогической общественности в лице заведующих предметными лабораториями, школьными методическими объединениями, системной работе которых я уделяю постоянное внимание.

Не жалко ли терять статус учителя учителей ? Да нет ! Здесь нет утраты. Полководец не учит, а ведет. Прокладывает путь к победе. И уважения к нему не меньше, чем к тому, кто идет в бою рядом с солдатом. Новая роль дарит и новый вкус. Вот наметишь стратегически точный курс, уловив тенденции времени, оформишь его в красивую бумагу, например, в организационно – управленческую структуру, концепцию школы, программу развития, комплексно – целевую программу и т. д. и радуешься, что день прожит не зря. Выстроишь модель сетевого взаимодействия с партнерами, и чувство профессиональной гордости за результат нового витка развития пополняет твои силы.

Успехи школы С каждой новой лицензией, чувствуешь свой компетентностный рост, профессиональную зрелость. Выиграешь миллионный грант и абсолютно уверен, что находишься на своем месте. Поднимешь за собой людей на реализацию нового проекта и чувствуешь, что ты опять на голову выше коллег, значит, имеешь право быть во главе коллектива. Имидж школы – это имидж района. Наши достижения – это вклад в развитие системы образования в районе. Мне приятно, что я причастна к успехам школьного образования Приобвинского края.