Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе из начальной в среднюю школу Начальная школа Основная школа преемственность Будущее вундеркинда –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
Автор презентации: завуч ВСОШ 1 Егорова А.Н.. …Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
«Организация работы школы по преемственности: начальная школа-среднее звено» учитель математики Волкова Н.М. Январь 2011.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Педсовет «Преемственность в обучении школьников начальной и основной школы» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 26 с.Краснокумского Маругина Любовь Ивановна.
Организация работы по преемственности между 1 и 2 ступенями обучения.
Анализ уровня методической подготовки учителей школы, использующих технологию уровневой дифференциации.
Транксрипт:

Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе из начальной в среднюю школу Начальная школа Основная школа преемственность Будущее вундеркинда – в его прошлом. Трудности адаптационного периода возникают в результате педагогических упущений и ошибок. Выготский Л.С.

Новая социально-педагогическая ситуация Новые условия Новые предметы Новые формы обучения и взаимодей- ствия Новые формы и методы обучения Новые учителя Повышен- ный уровень требований Кабинетная система Балльная система оценивания Снижение успеваемости. Нежелание учиться. Появление неуверенности, тревожности.

Сложности периода адаптации Проблемы Недостаточная психологическая готовность выпускников НШ Перегрузка учащихся Рассогласование в учебных курсах НШ и средней школы Слабое взаимодействие учителей разных ступеней обучения Неподготовленность учителей к работе с младшими школьниками Нарушение связей в целях и содержании образования Нарушение единого подхода в критериально- оценочной деятельности

п/п Параметр обследования Состояние 1 План работы по преемственности + 2 План работы психологической службы + 3 Аналитические справки по входным к/р (состояние обученности) В основном, у завуча СШ 4 Посещение уроков в 5 кл. администрацией НШ + взаимопосещение Минимальный уровень 5 Использование УМК (в сравнении с прошлым годом) Образовательные системы и УМК отсутствуют 6 ЕОР. Тетради уч-ся (системность проверки) Системность нарушена 7Работа с родителями + Мониторинг организации УВП в адаптационный период ( 5 класс)

Преемственно-развивающая среда Выявление уровня подготовленности выпускников НШ и пятиклассников к обучению в средней школе Формирование УУД Единый подход к критериально- оценочной деятельности Классно-обобщающий контроль Согласование организационных, содержательных, методических, технологических составляющих Передача личных портфолио учащихся Взаимодействие педагогов двух ступеней НШ 4 кл. СШ 5 кл. Аналитическая деятельность Психологическая и социальная поддержка Управленческая деятельность Работа с родителями

Психологическая служба Задача: обеспечить специальные условия для полноценного и успешного обучения учащихся в конкретной социальной или педагогической ситуации. Необходимо сопоставлять практические наблюдения учителей и психологов, выходить на объективные результаты, систематизировать информацию об индивидуальных особенностях каждого ученика и совместно определять педагогический инструмент для работы с ним. Кл. рук. НШКл. рук. СШ Психолог Соц.педагог

Психологичес- кое просвещение Психологическая служба Диагностика адаптации Диагностика интеллектуального и личностного развития Аналитическая деятельность Исследовательская деятельность Консультативная деятельность Психологическое сопровождение уч-ся Групповые и индивидуальные занятия Дифференцированный подход Снижение уровня тревожности Формирование (сохранение) классного коллектива Оказание психологической поддержки Корректировка интеллектуаль- ной и эмоциональной сферы Устранение предпосылок возможной дезадаптации

Единый орфографический режим Единые требования к оформлению работ Соблюдение этических и каллиграфичес- ких норм Системность проверки тетрадей ШМО ЕОР Качественная проверка письменных работ Объективность оценивания Единая критериальная система оценивания

Посещение уроков (взаимопосещение) НШСШ 4а 5б 4в 5а 4б Особенности классного коллектива Нормы оценивания Образовательные технологии Уровень подготовленности уч-ся УУД Преемственные связи между учителями ОС и УМК Наблюдаем, изучаем, взаимодействуем…

Состояние обученности 85-90% 50-30% Входной контроль НШ СШ Длительный каникулярный период Новая педагогическая ситуация Рассогласование в нормах оценивания Необходимо: повысить уровень психологической готовности к обучению в СШ; адаптировать учебные программы, образовательные технологии, нагрузки; выработать единые педагогические требования;

Образовательные технологии Системно-деятельностный подход – 60 %; Мыследеятельностная педагогика – 45 %; ИКТ – 70 %; Здоровьесберегающие технологии – 63 %; Игровые технологии – 62 %; Проблемно-диалогическое обучение – 68 %; Уровневая дифференциация - 66 %; Технология группового обучения – 71 %;

УМК обеспечение Начальная школа Средняя школа Образовательные системы: «Школа России» «Школа 2100» «Школа XXI века» «Песпектива» УМК: Занков Л.В., Эльконин-Давыдов, «Классическая НШ» («Ритм»), «Гармония», «Перспективная НШ», «Планета знаний». Учебники: Гейдман Б.П. Зеленина, Хохлова, Математика: Виленкин Н.Я. и др.(Жохов В.И., Чесноков А.С.); Зубарева И.И. Русский язык: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.; Разумовская М.М., Литература: Коровина В.Я., Коровин В.И.; Журавлев В.П., «Можно использовать только те учебники, которые утверждены Федеральным Перечнем (2010)» Помните!

Работа с родителями Родительские собрания. Заседания родительских комитетов. Индивидуальные беседы. Контроль за неблагополучными семьями. Дни открытых дверей. Анкетирование. - Ознакомление с Уставом ОУ., N-dok. - Оказание взаимопомощи. - Информирование о проблемах детей и ОУ. - Выявление причин неуспеваемости, дезадаптации учащихся. - Пути успешной адаптации при переходе в СШ. Учитель

Направления работы по преемственности Совместная методическая работа учителей разных ступеней обучения. Индивидуальная и групповая работа с детьми (учитель, психолог, медик). Работа с родителями (учитель, психолог, социальный педагог, медик). Образовательные программы. Организация УВП. Единые требования к учащимся. Единые подходы в предметном преподавании. Единая критериальная система оценивания.

Преемственность + адаптация В адаптационный период необходима согласованность задач и действий всех внутренних структур ОУ. В ОУ должна быть создана предметно- развивающая среда, обеспечивающая преемственность во всех педагогических аспектах. Необходимо учитывать возрастные, индивидуальные физиологические и психологические особенности уч-ся. Обеспечение сквозных линий в содержании, повторении, пропедевтике. Преемственность средств, форм, приемов, методов обучения и воспитания. Наличие жесткой структуры руководства