1
Коррекционная работа в 2009 – 2010 учебном году осуществлялась в русле стратегических направлений развития школы: обеспечение государственных гарантий – доступности и равных возможностей в получении образования, создание условий для повышения качества коррекционной работы, повышение профессионализма педагогов. 2
Основными задачами системы коррекционной работы в прошедшем году были: Создание в школе гуманной социально-педагогической среды, с целью персональной реабилитации воспитанников. Организация качественной коррекционно-реабилитационной работы. Создание условий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников учреждения в ходе организации учебно- воспитательного процесса. Работа с категорией «трудные дети» и дети, уклоняющиеся от учебы. Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей, классных руководителей и воспитателей через самообразование, курсовую подготовку, посещение городских семинаров. Практическое использование в работе информационно- коммуникационных технологий, ресурсов Интернет. 3
2007 – 2008 уч. год уч. год уч. год 66 учащихся78 учащихся На конец учебного года – 81 учащийся. Выпущено из 9 класса с получением Свидетельства установленного образца – 15 человек год2009 – 2010 год Выпускников - 7 человек (только 1 уч-ся смог продолжить обучение в специальном ПУ пос. Чебеньки; 4 учащихся окончили 5-ти месячные курсы в ПУ-3 г. Бузулука по специальности «Мастер отделочных работ») Выпускников – 15 Инвалидов, не способных продолжить обучение, 2 чел. В ПУ – 4 и ПУ – 3 подали документы 12 человек. 1 выпускник сменил место жительства. Трудоустройство выпускников 4
Ученик ПМПК Воспитатель Учитель- предметник Логопед- дефектолог Психоневролог Психолог Классный руководитель Семья Основными направлениями работы с детьми определены: развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, сенсорных процессов; индивидуальной работы: восполнение пробелов в знаниях. 5
Приоритет в деятельности психологической службы был отдан проведению индивидуальных и групповых занятий с подростками, индивидуальным консультациям родителей, посещению семей группы «риска» на дому с целью обследования жилищно-бытовых условий, решения вопросов профилактики правонарушений, пропусков детьми занятий по неуважительной причине. 6
32 ребёнка посещали занятия в году. В прошедшем году логопедами-дефектологами большое внимание уделялось внедрению компьютерных развивающих коррекционных логопедических программ. Успешно используется в работе с детьми компьютерная логопедическая программа Логопедическая азбука, компьютерные игры на развитие высших психических функций. 7
Анализ количественного состава детей с речевыми нарушениями показывает его значительно увеличение, что обусловлено общим увеличением контингента обучающихся. Анализ диагностического состава свидетельствует не только о сложности структуры дефекта, но и об его утяжелении, что связано с поступлением детей с тяжелой умственной отсталостью. 8
Год выпуска Пятерок34 Четверок29 Троек22 Освобождение от экзамена нет 9
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году явились: состояние коррекционной работы (во время проведения уроков и во время самоподготовки в ГПД); состояние преподавания учебных предметов; качество ведения школьной документации; выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся; выполнение решений педсоветов, совещаний выполнение всеобуча. 10
Заместителю директора по УВР усилить контроль за ведением документации педагогами (журналы, качество проверки тетрадей) и учащимися школы (дневники, тетради по устным предметам); Заместителю директора по УВР, руководителям ШМО, психологам изучать состояние работы молодых специалистов и качество оказываемой им помощи методическими объединениями; Заместителю директора по УВР, психологам изучать и анализировать состояние коррекционной работы на уроках русского языка (персонально Фанайлова ЕС в связи с подачей заявления на аттестацию), в ГПД 1-9 классов; Заместителю директора по УВР, руководителям МО воспитателей и классных руководителей продолжить контроль за качеством профилактической работы с категорией «трудных подростков»; Заместителю директора по УВР усилить контроль за соблюдением режимных моментов в ГПД в части самоподготовки, прогулки, организации подвижных игр на воздухе. 11
К ответственности за неисполнение ст. 9 Закона РФ «Об образовании», ст. 63 Семейного кодекса РФ привлекались:: Пивнева Надежда Владимировна Пивнева Татьяна Александровна Коннова Любовь Даниловна (опекун) Тарасова Наталия Ивановна Шубникова Валентина Викторовна 12
Служба коррекционного сопровождения Психологическая служба Социально- педагогическая служба 1.Разработать программу по коррекционной ритмике. 2. Разработать тематическое планирование логопедической работы для классов Особый ребенок (4Б, 9Б классы). 3. Внедрять в деятельность специалистов информационно- коммуникационные технологии. 4. Совместно с психоневрологом разработать индивидуальные карты развития для детей со сложными дефектами. 1. Продолжить тренинговые занятия с молодыми специалистами по программе Учитель коррекционной школы и проблемы дисциплины. 2.Подбирать и апробировать содержательный и диагностический материал для работы с учащимися классов Особый ребенок 3. Продолжить подбор и апробацию компьютерных и мультимедийных программ для психологического и логопедического сопровождения. 1. Продолжить работы по созданию БД учащихся и их семей. 2. Разработать алгоритмов деятельности по всем направлениям социальной защиты воспитанников 3. Разработать индивидуальные планы защиты интересов опекаемых детей. На особом контроле классных руководителей и воспитателей держать семьи :Александрук Ю. – 8 класс, Григорьева В – 8 класс, Сударкиной В – 8 класс, Афанасьева Н – 7 класс, Николаева Е – 6 класс, Толбина Е – 6 класс, Кузнецовой Е – 6 класс, Бабина В – 6 класс, Рузова В – 6 класс, Ващенко А – 5 класс, Кузнецова А – 5 класс, Пономарёва И – 5 класс, Панина И – 5 класс, Толмачева М – 4 класс, Чудакова А – 4 класс, Курбанова Д – 2 класс, Фаткуллина Х – 2 класс, Попова Г – 9 класс, Трубникова В – 9 класс, Лошкаревой Кр. – 9 класс. 13
Решались задачи: направить деятельность педколлектива на дальнейшее изучение и внедрение новых коррекционных технологий; в работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технологию подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, улучшать качество предметных недель и повысить их роль в развитии интереса к предмету; продолжать разработку учебных, дидактических материалов; более тщательно и конкретно вести работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта; продолжить мониторинг результативности образовательного процесса; подготовить и провести семинар «Особенности организации учебного процесса в коррекционных классах VIII вида» на городском уровне. 14
Обучение по программе ИНТЕЛ2 педагога Обучение специалистов сферы образования по внедрению пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) и использованию свободного программного обеспечения в учебном процессе 2 педагога Урок года2 педагога Областные конкурсы7 педагогов Российском конкурсе образовательных программ духовно- нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания детей и подростков 1 педагог Выставки декоративно-прикладного искусства (городские)2 педагога Выставки рисунков (Российский, г. Екатеринбург)1 педагог Областной семинар педагогов коррекционного образования2 педагога 15
В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы: повышение психолого-педагогической, методологической компетенции педагогов; создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить опыт личностно- ориентированного обучения; стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов; разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов. 16
Главное в методической работе школы - оказание действенной помощи учителям. 1.Методическая работа представляет собой непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, заочным и дистанционным обучением. 2.Позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявлять затруднения и недостатки в их деятельности. 17
В 2010 – 2011 учебном году работать над методической темой «Повышение качества обучения и развития учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, на основе применения современных педагогических и информационных технологий» ЗАДАЧИ работы: * сделать обучение соответствующим актуальным и перспективным потребностям личности и общества, обеспечить современным качеством образования на основе сохранения всех требований к преподаванию в коррекционных классах VIIIвида, создать условия для формирования социально-адаптированной личности школьника, имеющего ограниченные возможности здоровья; * в работе ШМО по повышению профессионального мастерства продолжить работу по выработке следующих умений: технологии подготовки урока и его самоанализа, самоконтроля своей деятельности; * продолжать разработку учебных, дидактических материалов; * более тщательно и конкретно вести работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта; * подготовить и провести семинар «Особенности организации учебного процесса в коррекционных классах VIII вида» на городском уровне. 18
19