Проект - целенаправленное создание или изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Advertisements

Направление анализа Метод анализа и определения необходимых изменений _ Существующие и реализуемые результаты образования Существующий процесс образования:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Анализ изменений образовательной системы школы с целью приведения в соответствие с требованиями ФГОС НО МОУ «Юбилейная СОШ» Медведевского района.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС общего образования зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н. зам.директора.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Проект - целенаправленное создание или изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию.

Этапы разработки и реализации программы модернизации существующей в школе образовательной системы с целью приведения ее в соответствие с требованиями нового ФГОС: - Создание совета по управлению введением ФГОС НОО (школьного координационного совета). - Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной школы с целью приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС НОО.

-Разработка единичных проектов по реализации необходимых изменений и «сшивание» их в комплексный проект. - Разработка плана-графика реализации проектов. - Реализация и контроль запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения.

Ключевые аспекты, на которые следует обратить особое внимание в работе различных подсистем и элементов целостной системы работы школы. 1)Планируемые результаты (цели) образования. А) В первую очередь необходимо указать на те цели, которые ранее не ставились, в этом ключе освящаются планируемые результаты освоения ООП: личностные; метапредметные (формирование УУД), предметные; включение содержания обучения в контекст решения жизненных задач; воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий (одаренные дети и дети с ограниченными возможностями). Б) Цели, которые ранее ставились, но фактически не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием реализуемых в школе учебных и внеучебных программ: цели как формирование умения учиться; мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни; системно – деятельностный подход как основа реализации ООП; коммуникативные навыки.

В) Цели, которые ранее ставились, но требуют корректировки. Планируемые результаты освоения ООП: предметные; учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; компетентности.

2) Учебный план школы. Вариативность плана. Внеурочная деятельность. Курс «Основы духовно- нравственной культуры…» особое внимание на разделение плана на 2 части: обязательная и формируемая самой школой.

3)Учебные программы по предметам Новая структура учебных программ по предмету. Обеспечиваются ли достижение планируемых результатов. Ценностные ориентиры содержания каждого предмета

4) Система формирования УУД А) Перечень функций и содержания универсальных учебных действий (УУД) в младшем школьном возрасте, выступающих основой оптимизации образовательного процесса. Б) Модели системного строения УУД. В) Программы развития УУД для начального образования. Г) Методы и средства оценки сформированности УУД, включая систему типовых задач на основе выделения критериев и требований к инструментарию их оценки.

5) Программы воспитывающей деятельности - ценностные ориентиры в духовно- нравственном развитии учащихся начальной школы. конкретизирующие общие установки в образовании; - цели духовно-нравственного развития на этапе начальной школы; -психологические условия для осуществления взаимодействия, общения, сотрудничества, коммуникаций в формате учитель- ученик –родитель;

- развитие ценностно - смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманности; - коррективы в школьные программы воспитательной работы, в планы воспитательной работы; - изменение сути воспитательных мероприятий (сценарии); -виды и формы деятельности в группах; - критериальная базы результативности воспитательных мероприятий; - мониторинг личностных результатов.

6)Технологии обучения и воспитания младших школьников Системно-деятельностный подход. Обучение на основе учебных ситуаций. Уровневая дифференциация. ИКТ. 7) Режим организации учебных и внеучебных занятий с учащимися. Блочно-модульная система организации рабочего дня; школа полного дня; обучение по индивидуальным учебным планам.

8) Система оценки планируемых результатов образования. -система внутренней накопительной оценки достижений учащихся (портфолио); -методы оценивания -средства оценивания -самооценка, взаимооценка, оценка группы -формы представления результатов: электронные дневники, журналы

9) Учебники и пособия для начальной школы. УМК объединены единой концепцией. Составить перечень учебников и пособий по предметам, которые могут быть использованы без изменения; нуждаются в коррекции, с указанием тех тем, которые должны быть откорректированы; Так же необходимо составить перечень программ по предметам, которые нужно разработать заново. И перечень предметов, учебники по которым нужно заменить.

10) Система методической работы с учителями начальной школы. А)Выявление уровня готовности учителей начальной школы к работе по ФГОС (структура ФГОС, необходимые изменения, способы реализации изменений в практике, новые цели и задачи учителя, деятельностная парадигма содержания образования; компетентностный подхода; новые технологии обучения и т.д

Б) Программа обучения педагогических кадров на рабочем месте по вопросам, связанным с введением ФГОС. В) Формирование заказа на ПК (вне школы) учителей и администрации ОУ по вопросам, связанным с введением ФГОС. Г) Разработка планов ШМО, кафедр по вопросам, связанным с введением ФГОС. Д) Разработка методических рекомендаций или адаптация к конкретным условиям уже имеющихся, соответствующих требованиям ФГОС.

Е) Построение модели выпускника начальной школы (через результаты начального образования - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся )

Ж) Составление списка учебной литература, оборудования кабинета, необходимых для реализации требований ФГОС; З) Формирования списка литературные источники, из которых можно получить нужную развернутую информацию по реализации ФГОС. Организация дистанционного обучения в рамках введения ФГОС.

11) Решение финансовых вопросов инновационной деятельности школы. - оплата 10 -часовой внеурочной деятельности -новая система оплаты труда -должность тьютора -сохранение ставок педагогов-психологов.

«Уча других, люди учатся сами…»

Спасибо за внимание