В современных условиях высокой технической оснащенности и психофизической интенсивности труда одним из главных лимитирующих факторов становится фактор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование здоровьесберегающей среды Результаты работы Системы работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья Направления деятельности.
Advertisements

Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
1 Организация здоровьесберегающей образовательной среды в условиях современной гимназии (из опыта работы) Л.Ю. Чунёва, к.ф.н. зам. директора по НМР МОУ.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Седых Наталья Николаевна - учитель физической культуры МОУ «Каширская СОШ» Педагогический стаж работы – 14 лет. Высшая квалификационная категория. Классный.
Реализация программы Я – здоровый человек» в уч. году Реализация программы «Я – здоровый человек» в уч. году Направление: Направление:
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Транксрипт:

.

В современных условиях высокой технической оснащенности и психофизической интенсивности труда одним из главных лимитирующих факторов становится фактор здоровья.

Сбережение здоровья, его укрепление и формирование.

Создание условий Создание условий для сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся.

Задачи: 1. Обеспечить гигиенические условия образовательного процесса, просветительскую работу медиков. 2. Обеспечить комплексное системное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе. 3. Обеспечить процесс непосредственной учебной деятельности ребенка и индивидуально- дифференцированный подход учителя к каждому ученику. 4. Создать мониторинг здоровья учащихся.

Если мы обеспечим гигиенические условия образовательного процесса, просветительскую работу медиков, * комплексное системное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе, * процесс непосредственной учебной деятельности ребенка и индивидуально-дифференцированный подход учителя к каждому ученику, то мы создадим условия, сохраняющие, укрепляющие и формирующие его здоровье.

- Медицинское. - Валеологическое. - Психологическое. - Педагогическое. - Культурологическое

Созданные в школе условия способствуют сохранению, укреплению и формированию здоровья учащихся: -снижение количества по заболеваниям. -уменьшение количества детей с вредными привычками. -ориентация детей на здоровый образ жизни. -повышение уровня адаптации к условиям школьной жизни -снижение уровня тревожности у учащихся..

Определены программы обучения и физического воспитания Укомплектованы группы занятий физической культуры в составе класса (основная, подготовительная) группы корригирующей гимнастики и ЛФК по индивидуальной программе обучения с согласия родителей. Организована систематическая оздоровительная работа с учащимися начальной школы.

Определены программы обучения и физического воспитания 13 групп КГ и 1 спецмедгруппа, занятия проводятся по методике профессора О.В. Юхновой. По результатам медицинского осмотра укомплектованы группы занятий по физической культуре в составе класса, осуществляется дифференцированное обучение. Комиссией ПМПК регулярно проводятся заседания с детьми группы риска, ведется индивидуальная работа с детьми и родителями. Систематически ведется оздоровительная работа с учащимися: оформлены уголки здоровья, выполняется план совместной оздоровительной работы с родителями, кабинеты оснащены соответствующей мебелью, соблюдаются санитарно-гигиенические требования, на всех уроках используются здоровьесберегающие технологии, в игровой форме проводятся физминутки, по расписанию проводятся динамические перемены, работают программы «БОС» и «ИБИС», организована работа ГПД.

Организована систематическая оздоровительная работа с учащимися начальной школы Мониторинг состояния здоровья учащихся 1-х классов за уч.год Класс1а1б1в1г Кол-во учащихся Практически здоровы 1 группа – 2 (8,6 %) 2 группа – 21 (91,3%) 1 группа-0 (0%) 2 группа-17 (66,7%) 1 группа-1 (4,7%) 2 группа-17 (80,9%) 1 группа-0 (0%) 2 группа- 15 (78,9%) С хроническими заболеваниями 03 группа-4 (33,3%) 3 группа-3 (14,2%) 3 группа-4 (21%) Примечание : группа 1 – основная группа группа 2 – основная (нет хронических заболеваний) группа 3 – хронические заболевания группа 4 – специальная медицинская группа

1 Организационный этап : Определены программы обучения и программы физического и валеологического воспитания учащихся, обеспечивающие сохранение, укрепление и формирование их здоровья; Укомплектованы группы занятий физической культуры внутри класса и группы КГ. Введено профильное обучение по индивидуальному выбору учащихся и стратовое обучение по русскому языку и математике. Подготовлены сценарии классных часов на валеологические темы

Практический этап: Приведена в систему работа групп КГ и ЛФК; Созданы профильные группы, классы стратового обучения Во всех классах выполняется план оздоровительной работы совместно с родителями Расписание уроков составлено согласно требованиям Сан Пин Все классы участвуют в реализации положений «Самый здоровый класс» Ведется контроль дозировки домашних заданий, нагрузки учителей и учащихся (по расписанию)

Обобщающий этап: С оставлены мониторинги состояния здоровья учащихся в сравнении с предыдущими годами Составлен мониторинг состояния здоровья профильных классов (состояние здоровья в данных классах стабильно) В расписание введен 3-й час урока физкультуры Проведены семинары на тему: «Использование на уроках здоровьесберегающих технологий» Проведены уроки-показы с использованием здоровьесберегающих технологий учителями всех ШМО Составлен мониторинг пропусков уроков по болезни за 3 года Подведены итоги конкурса « Самый здоровый класс»

Мониторинг состояния здоровья учащихся профильного обучения 10а класса ( уч.год) Класс10аКоличество, % Кол-во учащихся25 Практически здоровы1 группа 2 группа 1 – 4% 18 – 72% С хроническими заболеваниями 3 группа 4 группа 5 – 20% 1 – 4% Примечание:Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Основная группа Осн.(нет хр.заб.) С хрон. заб-ми Спец.мед.группа

Подготовительный этап: -Составлен комплексный план работы с ЦРБ1 и медицинским кабинетом школы; -Обеспечено рациональное питание учащихся; -Медицинский кабинет обеспечен необходимым инвентарем; -Приведена в порядок медицинская документация

Практический этап: -Составлен и реализуется комплексный план работы с ЦРБ1 и медицинским кабинетом школы -Ежегодно проводится медосмотр учащихся -По итогам медосмотра составлен мониторинг состояния здоровья учащихся; -Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся 1-х, 10-х, 11-х классов -Обновлены личные карточки учащихся, вся документация приведена в порядок -Приобретен «Тубус-кварц» в медпункт, а также компьютер и принтер - 4 кабинета начальных классов обеспечены ионизаторами воздуха -Организовано рациональное питание учащихся: 840 учащихся питаются на 21 рубль( из них 84 учащихся льготной категории получают двухразовое горячее питание) -Оформлен медицинский уголок для ведения санитарно-просветительской работы -Организована работа стоматологического кабинета -Проводятся медицинские лектории и беседы со специалистами ЦРБ1: наркологом, невропатологом, терапевтом, инфекционистом, диетологом, гинекологом -По итогам медосмотра составлены планы профилактики заболеваний, фельдшером школы ведется контроль продолжения лечения специалистами

Обобщающий этап: - Медицинский кабинет школы признан лучшим в районе и занял 1-е место в конкурсе «Лучший медицинский кабинет района» - Созданы все условия для сохранения здоровья учащихся Динамика состояния здоровья учащихся всех возрастных групп по основным видам заболеваний за последние три года. Виды заболеваний уч.год уч.год уч.год простудные12,3%27%24% Нарушение осанки13,3%20,7%13,3% Нарушение зрения27%13,3%16% Заболевания ЖКТ2,2%3,4%2,2% Нервно- психические заболевания 10,4% 19% Создание условий безопасности жизни и здоровья учащихся показатель уч.год уч.год уч.год Пищевые отравления в школьной столовой 000 Чрезвычайные ситуации (пожары, нарушение систем жизнеобеспечения) (количество) 000

Сводная ведомость пропусков занятий по болезни НР МОУ «ПСОШ 2» за 1-ю четверть 2007/2008 уч. года классы2006 –2007 уч. год2007 – 2008 уч. год Количество детейКол-во дней, пропущенных по болезни Кол-во детейКол-во дней, пропущенных по болезни всего Кол-во дней по болезни на 1 ребенка 2,2-2,0 6. Кол-во дней по болезни на 1 ребенка от общего кол-ва детей в % 0,270,23 7. Выводы:1. Количество учащихся в данном учебном году увеличилось на 23 человека (не учитывается домашнее обучение) 2. По результатам сравнения пропусков занятий с 1 четвертью уч. года наблюдается снижение пропусков занятий по болезни с 1-го по 11-е классы на 0,2. 3.Наибольшее количество пропусков по болезни наблюдается в 5 – 9-х классах. 4.Количество пропусков уроков по болезни в х классах снизилось на 21 дней.

Подготовительный этап: -Включены уроки здоровья в учебный план школы и интегрирована программа «Здоровье» с другими учебными предметами -Внедрены в учебную практику технологии, дающие возможность построения для каждого ребенка индивидуальной программы развития -Спортивные команды школы участвуют в соревнованиях поселка «За здоровый образ жизни» и района «Олимпийская юность Югры» -Проводятся подвижные игры на переменах -Проведены беседы с родителями по теме «ЗОЖ» -Оздоровлено эмоционально-поведенческое пространство школы -Организован интерьер школы и классов с учетом влияния на психику людей

Практический этап: - В учебный план включен «Час здоровья»( уч.год), 3-й час физкультуры ( уч.год) -Программа В.Н.Касаткина «Уроки здоровья» интегрируется с предметом «Окружающий мир» в начальных классах, с предметами: физика, химия, биология, математика в старших классах. -Ведется контроль оздоровительного аспекта уроков; на уроках используются здоровьесберегающие технологии; дифференцированная работа, игровая, индивидуальная и парная форма работы, ЗФО, КСО ит.д. -Организовано участие в соревнованиях «За ЗОЖ» и «Олимпийская юность Югры» учащихся и педагогов школы. Учащиеся школы заняли 1 место в данных соревнованиях; учителя школы-2 место - Проводится школьная спартакиада за «ЗОЖ», к спортивным мероприятиям привлекаются родители и учителя школы, проводятся дружеские встречи с учащимися НРМОУ «ПСОШ1» и «ПСОШ4» -Оформлен экологический уголок, озеленены кабинеты и рекреация школы -60% учащихся заняты в спортивных секциях поселка и школы -Успешно реализуется положение «Лучший спортсмен года» -Ежегодно проводится итоговая конференция за «ЗОЖ» -На хорошем уровне проводятся месячники «Спорт, спорт!»,«Здоровье каждого - богатство всех» -Ежегодно проводится праздник «День открытых дверей»

Обобщающий этап: -Созданы 13 групп КГ и работа приведена в систему (Поросенкова С.Я.) -В школе работают 2 секции волейбола, 2 секции баскетбола, ОФП, учащиеся 6Г класса еженедельно посещают занятия по плаванию в СОК «Нептун» -На конференции за «ЗОЖ» подводились итоги оздоровительной работы и награждены победители конкурсов и соревнований. -Школа занимает 1 место в спартакиадах за «ЗОЖ» в поселке и «Олимпийская юность Югры» в районе.

Подготовительный этап: -Создана системы дополнительного образования, реального детского самоуправления на уровнях класса и школы, социального воспитания подрастающего поколения. Практический этап: -Созданы органы самоуправления в классах и в школе, демократическое государство « КВАНТ». -Министерством экологии проводятся рейды по проверке санитарного состояния и озеленения кабинетов -Министерство здоровья совместно с учителями физкультуры организовывают спортивные мероприятия, помогают в организации физкультминуток на уроках, анкетировании по вопросу «ЗОЖ» -Создана система дополнительного образования ( кружки и клуб) -Соц. педагогом школы составлен план профилактики асоциальных явлений, план работы с детьми группы риска, проводятся круглые столы, беседы, лекции по профилактике асоциальных явлений, Организуются встречи с инспектором КДН, с врачом-наркологом ЦРБ1

-Классные коллективы участвуют в конкурсе «Самый организованный и культурный класс в школьной столовой»; -В планы воспитательной работы кл. руководителями включен блок «Здоровье» и составлен план оздоровительных мероприятий совместно с родителями учащихся. Обобщающий этап: -Создана система дополнительного образования; -Создано детское самоуправление « Квант», ведется работа по всем направлениям детского самоуправления; -Соц. педагогом составлена подпрограмма «Психологическое здоровье педагогов и учащихся к разделу « Психологическое направление»

Организационный этап: -выявление проблем в обучении и поведении учащихся; -подбор соответствующего диагностического инструментария; -проведение диагностики по соответствующим методикам; -формирование коррекционных групп. Практический этап: -на планерках при завуче, семинарах дана общая информация о стрессовых ситуациях, об основах саморегуляции, о принципе биологической обратной связи и технологии игрового биоуправления, о методах работы с детьми « группы риска », с детьми с нервно-психическими заболеваниями -составлена программа « Психологическое здоровье педагогов и учащихся» -проведена конференция для родителей по теме: «Методы приемы работы с детьми с нервно-психическими заболеваниями» -проводится декада психологов с использованием нетрадиционных форм работы с учащимися; -для устранения стрессовых ситуаций используется программа «ИБИС»

Обобщающий этап: -проведено повторное обследование учащихся с нервно- психическими заболеваниями; -прослеживается динамика психологического здоровья.

1.Созданные в школе условия способствуют сохранению, укреплению и формированию здоровья учащихся 2.Снизилось количество следующих заболеваний: 3.Уменьшилось количество детей с вредными привычками. 4.Уменьшилось количество детей «группы риска». учебный год Кол-воучащихсяСПЗСДВГ

5. Уменьшилось количество учащихся, состоящих на учете в ВШУ, ИДН, КДН. учебный год ВШУИДНКДН

Педагогическое направление: Начальное звено: всем кл. руководителям активно включиться в реализацию программы « Облегченный портфель» Основная школа: по мере возможности соблюдать требования ГОСТа к мебели в кабинетах; улучшить качество уроков с использованием здоровьесберегающих технологий; строго следить за учебной нагрузкой в профильных классах. Медицинское направление Улучшить комплексную профилактическую работу с ЦРБ1 Валеологическое направление: Систематизировать проведение физминуток на уроках в среднем и старшем звене; улучшить проведение динамических перемен в начальной школе; всем кл. руководителям вести активную работу по профилактике травматизма. Культурологическое направление: Улучшить качество и разнообразить формы проведения оздоровительных мероприятий в классах; организовывать совместную работу с родителями учащихся

Психологическое направление Составить и реализовать программу работы с подростками Реализовать программу «Психологическое здоровье педагогов и учащихся» Улучшить совместную работу с кл. руководителями, родителями, фельдшером школы, соц. педагогом Проводить анкетирование педагогов на тему: « Какие темы в психологическом направлении в работе с детьми считаете нужной изучить?»,по данным анкетирования проводить семинары для педагогов школы, организовать посильную практическую помощь