МОУ Куликовская СОШ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2007-2011гг ТЕМА: «Создание открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей мировоззрение и социокультурное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Стратегия воспитания в контексте духовно – нравственного развития и социализации обучающихся Кирпикова И.А., заместитель директора по ВВВР МБОУ СОШ 8 имени.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Личностный рост – есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностью в рамках той цивилизации, с.
Транксрипт:

МОУ Куликовская СОШ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на гг ТЕМА: «Создание открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей мировоззрение и социокультурное самоопределение всех субъектов образования (школьников, родителей и педагогов) в ценностях практического гуманизма».

Практический гуманизм – это жизненная позиция человека, выражающаяся в сознательном принятии и деятельном претворении в жизнь гуманистических ценностей. Такая позиция реализуется удерживающим ее человеком всегда и везде, каждый день и в каждом месте, свободно и ответственно.

приоритетными целями программы образования являются: воспитание у каждого школьника чувства уважения человека, его прав и свобод, готовится защищать честь и достоинство свое и других людей, противостоять деструктивным контрсоциальным процессам и явлениям; формирование у школьников универсальных познавательных способностей и компетентностей, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение; формирование у школьников полноценной российской идентичности (гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к ответственному самоопределению в современной культуре; развитие у школьников способности к свободному и ответственному социальному действию, формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно-творческой деятельности.

Объекты отношения (ценности) В чем выражается ценностное отношение личности к данным объектам (показатели личностного роста) В чем выражается антиценностное отношение личности к данным объектам (показатели личностного регресса) Отношение к миру СемьяУважение семейных традиций, гордость за свой род, свою фамилию Социальная беспочвенность, игнорирование ответственности за продолжение жизни ОтечествоГражданственность, патриотизм Обывательство и социальное иждивенчество ЗемляЛюбовь к природе, бережное отношение к ее богатствам Потребительское отношение к природе и ее богатствам МирМиротворчество и неприятие насилия Милитаризм ТрудТрудолюбие, стремление к творчеству Лень КультураИнтеллигентностьБескультурье, хамство и вандализм ЗнанияЛюбознательностьНевежество

Отношение к другим людям Человек как таковой (такой же, как Я сам) ГуманностьЖесткость Человек как Другой, как Альтер-Эго (не Я) АльтруизмЭгоизм Человек как Иной (не такой, как Я) ТолерантностьКсенофобия, национализм, расизм Отношение к самому себе Я – телесноеЗабота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни Пристрастие к вредным привычкам, негативизм по отношению к собственному здоровью Я – душевноеСамопринятие и душевное здоровье Недоверие к своей самости, комплекс неполноценности Я – духовноеСвобода как главная характеристика духовного бытия человека, включающая самостоятельность, самоопределение, самореализацию человека Несвобода личности, превращение ее в «социальную пешку»

Образовательная среда воспитание обучение социализациявзросление

ПроблемыСпособы решенияПланируема я дата исполнения Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса. У многих учителей приоритет традиционных форм и методов организации ОП в школе, низкий процент использования инновационных технологий в воспитательном процессе.. Активизация апробаций и внедрения современных образовательных и воспитательных технологий учебные годы Сложность апробации новых учебно- методических комплексов ввиду отсутствия полного методического обеспечения. Повышение квалификаций учителей, работающих по новым учебно- методическим комплексам учебные годы Недостаточное количество элективных курсов предпрофильной подготовки учащихся. Изучение заказа на предпрофильное обучение.. Разработка системы элективных курсов учебные годы

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост педагогов, учащихся, родителей. Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации. Неготовность части учителей работать в условиях эксперимента. Организация постоянно действующего семинара «Методологические основы экспериментальной работы в школе»; научно-педагогическое сопровождение учителя в ходе эксперимента учебные годы Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик. Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в работу творческих и проблемных групп учителей школы, консультирование учителей, сопровождение профессионально- педагогической деятельности учителей учебные годы Узкопредметная целенаправленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты. Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита учебные годы Недостаточная готовность учителей к реализации технологии сотрудничества. Освоение и внедрение на практике технологии личностной ориентации, сотрудничества, диалога учебные годы

3.Личностный рост учащихся. Знание ориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся. Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений, навыков, но и по совокупности компетенции и личностных качеств, приобретенных школьниками учебные годы Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование гуманистических ценностей. Внедрение технологий, обеспечивающих формирование жизненной позиции учащихся учебные годы

4. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства, демократизация управления школой. Недостаточность программно- методического обеспечения, позволяющего внедрить информационные технологии в воспитательный процесс. Создание банка медиатеки школы, Подключение учебных кабинетов к глобальной информационной сети учебные годы Несформированность сети учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения. Расширение в школе системы дополнительного образования, ориентированной на освоение и населением села персонального компьютера и современных информационных технологий учебные годы Недостаточный уровень информационной культуры населения, связанный с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети. Использование возможностей школы для предоставления свободного доступа населения к ресурсам глобальной информационной сети учебные годы Недостаточная активность участников образовательного процесса в управлении школой. Мотивация активного участия в управлении школой через использование возможностей рейтингования деятельности каждого.

5.Внедрение технологии здоровьесбережения и обеспечение медико-социально- психолого-педагогического сопровождения учащихся. Недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны труда и укрепления здоровья школьников, недостаточная включенность педагогов в работу по физическому воспитанию школьников. Принятие педагогическим коллективом здоровья как профессиональной и личной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения учебные годы Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического и медперсонала школы по профилактике заболеваемости и укрепления здоровья учащихся. Разработка системы критериев и показателей качества медико- педагогического сопровождения учащихся учебные годы Недостаточность МБ для создания необходимого, здровъесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников. Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровъесберегающей среды, охватывающей физический, психический нравственный аспект жизни школьников учебные годы

6. Расширение внешних связей школы. Недостаточно очерчены границы единого образовательного пространства. Заключение договоров о сотрудничестве и организация сотрудничества с - районной библиотекой; - ДК п.Северный -редакцией газеты «Всходы) 2008 учебный год Отсутствие прямых связей с ВУЗами и с ССУЗами Челбинской области. Организация сотрудничеств с МаГУ.. Привлечение к реализации образовательных программ высококвалифицированных специалистов учебные годы Недостаточность средств для укрепления единого образовательного пространства. Привлечение арендных средств на укрепление единого образовательного пространства. Привлечение средств от дополнительных платных услуг школы для расширения единого образовательного пространства учебные годы

Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса. Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. ЗадачиМероприятия по решению поставленных задачДата Обновление содержания школьного образования. 1. Апробация и внедрение новых УМК. 2. Разработка системы элективных курсов. 3. Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК. 4. Повышение квалификации учителей, работающих с элективными курсами учебные годы 2. Внедрение инновационных образовательных технологий. 1. Апробация современных образовательных технологий. 2. Использование проектной технологии на всех ступенях школы. 3. Разработка учебно-методических материалов для новых форм организаций образовательного процесса в старшем звене. 4. Разработка и описание методики организации учебного исследования, проектирования и дистанционного обучения в старшем звене школы. 5. Использование в образовательном процессе различных форм социальной практики как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций учебные годы

3. Создание системы предпрофильной подготовки. 1. Изучение социального заказа и создание соответствующей системы элективных курсов. 2. Разработка механизмов комплектования групп предпрофессионального обучения. 3. Отработка механизмов выбора профиля учащимися с привлечением психологической службы школы и специалистов по профориентации учебные годы 4. Создание гибкой системы обучения на третьей ступени школы. 1. Организация профильного обучения на базе районного ПУ Установление контактов между школами и другими образовательными учреждениями с целью обмена опытом по вопросам организации различных форм учебного процесса. 3. Разработка программы мероприятий-стажировок и курсов повышения квалификации педагогов по проблемам обучения в старших классах. 4. Внедрение новых способов стимулирования учебно- познавательной деятельности школьников и оценивания учебных достижений учащихся. 5. Решение проблемы перегрузок учащихся старших классов. 6. Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных программ. 7. Определение объема содержания общеобразовательных учебных дисциплин. 8. Установление связей с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью внесения необходимых изменений в различные формы учебного процесса (г.Магнитогорск, УПК п.Фершампенуаз) учебные годы

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост субъектов образовательного процесса. Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. ЗадачиУсловия решения поставленных задачДата Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей. 1. Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности. 2. Проведение в рамках школьных методических объединений разноуровневых и интегральных курсов по изучению проблем создания открытой образовательной среды учебные годы 2.Совершенствование научно-методической службы школы. 1. Совершенствование системы внутришкольного контроля. 2. Активизация работы «Школы молодого учителя». 3. Активизация работы методического обучения. 4. Организация фестиваля методидей. 5. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита учебные годы 3. Организация научно- педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента. 1. Организация постоянно действующего семинара «Методологические основы экспериментальной работы в школе». 2. Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности. 3. Повышение компетентности педагогов в процессе включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу учебные годы

4. Научно- психологическое сопровождение деятельности учителя. 1. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов. 2. Информирование педагогов о результатах исследований. 3. Повышение профессионального методического уровня педагога-психолога в школе через участие в семинарах, научно-практических конференциях; создание программ исследований; повышение квалификации. 4. Организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива комплексного мониторинга воздействий всех инноваций экспериментальной работы в школе на здоровье, психофизиологические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся. 5.Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями. 6. Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга. 7. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. 8. Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в знаниях о гуманистических ценностях и желания использовать их в своей деятельности учебные годы

5.Внедрение современных образовательных технологий. 1. Активизация технологий дифференцированного и развивающего обучения. 2. Активизация технологий проблемного, проектного и игрового обучения. 3. Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, технологий. 4. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика, дистанционное обучение учебные годы 6. Целенаправленное формирование ключевых компетенций. 1. Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества. 2. Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру. 3. Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания. 4. Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях учебные годы

Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства, демократизация управления школой. Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа информации всем субъектам образовательного процесса и населения, демократизация УВП в школе. ЗадачиУсловия решения поставленных задачДата Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы. 1. Активизация освоения педагогами персональных компьютеров и информационных технологий. 2. Активизация прохождения учителями курсов по освоению современных информационных технологий. 3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику. 4. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся. завершить в 2008 году 2.Создание банка программно-методических ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство. 1. Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса. 2. Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса. 3. Создание банка программно-методических материалов, медиатеки школы. 4. Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы. 5. Подключение к глобальной информационной сети и использование её ресурсов в образовательном процессе. завершить в 2008 году

3. Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения микрорайона и свободный доступ к глобальной информационной сети. 1. Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий. 2. Расширение связей с учреждениями дополнительного образования учебные годы 4. Активизация деятельности участников ОП в управлении школой. 1. Изучение участниками ОП законодательной базы образования. 2. Привлечение участников ОП к принятию управленческих решений. 3. Внедрение участников ОП в органы управления структурных подразделений школы учебные годы

Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечения медико- социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Цель. Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе. ЗадачиУсловия решения поставленных задачДата Создание службы медико- педагогического сопровождения учащихся. 1. Разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды школы. 2. Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-типологическом подходе. 3. Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации учащихся. 4. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения. завершить к 2009 году 2.Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников. 1. Разработка системы критериев и показателей качества медико - педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения. 2. Организация мониторинга состояния здоровья школьников учебные годы 3. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе. 1. Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.). 2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов учебные годы

4. Разработка технологий медико – педагогического сопровождения учащихся. 1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей. 2. Создание благоприятной психологической среды в общеобразовательном учреждении. 3. Формирование у обучающихся и воспитанников способностей к самоопределению и саморазвитию. 4. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников) учебные годы 5.Создание системы медико – педагогического сопровождения учащихся в ходе предпрофильной подготовки. 1. Изучение потребностей учащихся и запросов их семей при организации элективных курсов. 2. Создание психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене. 3. Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика учебные годы

Направление 5. Расширение внешних связей школы. Цель. Создание расширенного образовательного пространства, способного удовлетворить социальный заказ участников образовательного процесса. ЗадачиУсловия решения поставленных задачДата Создание нормативной базы вновь образованных отношений. Заключение договоров о сотрудничестве с - районной библиотекой; - газетой «Всходы»; - Домом детского и юношеского творчества учебные годы 2.Организация сотрудничества «Школа- ВУЗ». 1. Встречи-презентации с ОУ г.Магнитогорска учебные годы 3. Укрепление вновь образованного единого образовательного пространства. 1. Подключение компьютеров кабинета информатики и кабинета мультимедиа в локальную сеть. 2. Создание в школе единой локальной сети. 3. Привлечение учителей с высоким уровнем профессионализма в ОП нового образовательного пространства учебные годы

Ожидаемые результаты Новообразования в развитии детей: Положительная динамика личностного роста школьников; освоение школьниками способов ненасильственного действия и демократического поведения, критического мышления и рефлексии, навыков самоорганизации, самоуправления, проектной деятельности; формирование ценности школьного патриотизма, толерантного сознания; развитие субъективности в учебно-познавательной деятельности; формирование личностных мотивационных механизмов учения; формирование опыта самопознания, самоопределения, самореализации, саморазвития в учебно- познавательной деятельности; формирование умений вести учебный диалог, проблематизировать собственную деятельность; развитие навыков учебного самоконтроля и самооценки; опыт партнерских, сотруднических отношений детей друг с другом, со взрослыми в совместной деятельности, умение работать в команде, навыки групповой кооперации.

Новое содержани в формах и методах педагогической деятельности: совершенствование профессионального мастерства педагогов школы, развитие их профессионального сознания, позиции воспитателя; метапредметная система заданий, направленных на обеспечение в пространстве урока процессов самопознания, самоопределения, самореализации, саморазвития личности школьника; описание коммуникативной картины уроков по различным учебным предметам; выявление ценностного содержания современных естественнонаучных и гуманитарных учебных предметов; формы гуманизации контроля и оценки учебной деятельности школьников на различных возрастных ступенях образования; технология проектирования и реализации педагогических событий как гуманистическая альтернатива мероприятийному подходу к воспитанию; определение инновационных форм развития субъектности родителей в образовательном процессе; определение форм развивающей совместности учащихся друг с другом, учащихся и педагогов в различных видах деятельности.

Новообразование в управляющей системе школы: повышение эффективности принимаемых управленческих решений при сохранении качества гуманистических отношений между субъектами воспитательной системы; каталогизация возможностей и рисков, связанных с диверсификацией образовательного процесса в школе; создание концепции и технологии управления развитием школы как гуманистической воспитательной системы.

Интеллектуальные способности - сформированный запас ЗУН; - использование ЗУН на практике; - напоминание, что учеба – это труд. Гражданские качества - знание своих прав и обязанностей; - долг и ответственность перед семьей и школой; - осознанность своих поступков; - патриотизм; - правдолюбие. Нравственные качества - понятие чести, достоинства; - выдержка; - умение жить в коллективе; - взаимопонимание и взаимовыручка. Общая культура - приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям; - чувство прекрасного; - внешний опрятный вид.

Гражданские качества - знание своих прав и обязанностей; - любовь к родному краю, стране; - любовь к природе, охрана ее; - уважение к традициям народа; - иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений. Нравственные качества - доброта; - милосердие; - взаимовыручка; - честность; - порядочность; - понимание другого человека; - уважение к старшим; - здоровый образ жизни; - уважительное отношение к чужому труду; - гуманизм; - любовь к школе; - обязательность. Интеллектуальные способности - стремление к познанию; - расширение своего кругозора; - умение анализировать; - самостоятельность мышления; - любознательность; - способность к самообразованию. Общая культура - культура поведения; - приобретение навыков этикета; - приобщение к художественным ценностям; - знание норм морали; - уважительное отношение к прошлому.

Интеллектуальные способности - эрудированность; - умение применять знания в жизни; - владение новыми информационными технологиями; - творческий подход к делу; - самокритичность; - способность к самосовершенствованию. Гражданские качества - знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать; - активная гражданская позиция; - умение ориентироваться в общественно политической жизни страны; - принципиальность; - патриотизм; - воспитание национального самосознания. Нравственные качества - гуманизм; - честность; - бескорыстность; - справедливость; - трудолюбие; - самоуважение; - порядочность; - доброжелательность. Общая культура - владение нормами морали и культурного поведения; - знание общечеловеческих ценностей; - культура общения; - культура умственного труда.

За шесть месяцев действия программы развития школы: Выявлены сильные и слабые стороны учебно-воспитательного процесса. На основании актирования родителей, учащихся, учителей определен социальный заказ школе. Выявлены противоречия между требованиями соцзаказа и результатами учебно-воспитательного процесса школы, определены основные проблемы и пути их решения. Конкретизированы цель и задачи программы развития. Проведен анализ материально-технической базы школы на предмет соответствия условиям реализации программы развития. Проведен семинар с учителями «Внедрение в образовательный процесс современных воспитательных и образовательных технологий». Изучен заказ на предпрофильное обучение и разработаны элективные курсы для 9 класса. В школе проведена районная методическая неделя по теме «Организация учебно-воспитательного процесса по формированию нравственной культуры учащихся».(приложение 27). В рамках районного конкурса «Добродея» учащиеся школы оказывали необходимую помощь престарелым людям, ветеранам войны, труженикам тыла; проводили экологический десант; подарили игрушки воспитанникам детского сада; ремонтировали библиотечные книги. В результате реализации метода проектов учащаяся 10 класса Стародубцева Т. заняла первое место в районной олимпиаде по технологии и приняла участие в областной олимпиаде. В результате внедрения технологии здоровьесбережения и усиления физического воспитания учащиеся школы заняли 22 призовых места на районном уровне (см.стр ). Проведено родительское собрание «Ценностное и антиценностное отношение личности к миру, к людям, к самому себе». Проведен педсовет «Какой быть школе 21 века». Используя личностный подход, удалось активизировать участие школьников в районных творческих конкурсах (17 призовых мест). (см.стр.88-89). В районном конкурсе «Прошлое. Настоящее. Будущее.» проект в номинации «Здравоохранение» занял 1 место.(приказ Отдела образования 412 от г) Созданы электронные экспонаты для Интернет-музея, которые стали победителями районного конкурса. (приказ Отдела образования 44/1 от г) Школьный музей, использующий в своей работе инновационные технологии, занял 2 место в районном конкурсе музеев..В девяти классах установлены АРМ учителя. В школе сформировалось позитивное отношение к инновационным технологиям.

В результате реализации метода проектов учащаяся 10 класса Стародубцева Т. заняла первое место в районной олимпиаде по технологии и приняла участие в областной олимпиаде. В результате внедрения технологии здоровьесбережения и усиления физического воспитания учащиеся школы заняли 22 призовых места на районном уровне (см.стр ). Проведено родительское собрание «Ценностное и антиценностное отношение личности к миру, к людям, к самому себе». Проведен педсовет «Какой быть школе 21 века». Используя личностный подход, удалось активизировать участие школьников в районных творческих конкурсах (17 призовых мест). (см.стр.88-89). В районном конкурсе «Прошлое. Настоящее. Будущее.» проект в номинации «Здравоохранение» занял 1 место.(приказ Отдела образования 412 от г) Созданы электронные экспонаты для Интернет-музея, которые стали победителями районного конкурса. (приказ Отдела образования 44/1 от г) Школьный музей, использующий в своей работе инновационные технологии, занял 2 место в районном конкурсе музеев..В девяти классах установлены АРМ учителя. В школе сформировалось позитивное отношение к инновационным технологиям.